Календарно-тематическое планироване
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ №373 от 06.10.2009г. (зарегистрирован Минюстом России №15785 от 22 декабря 2009г.);
- основной образовательной программой начального общего образования МОУ гимназии №12;
- учебным планом МОУ гимназии №12 на 2015-2016 учебный год;
- Положением о рабочих программах МОУ гимназии №12;
- примерной программы начального общего образования по предмету математика;
- авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. «Математика», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего образования. В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 4 часа в неделю в течение учебного года.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Содержание программы.
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Учебно – методическое обеспечение
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях М.: «Просвещение», 2015г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 3 класс М.: «Просвещение», 2012г.
Календарно- тематическое планирование по математике 3 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Предметные результаты |
УУД |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||
РАЗДЕЛ I «Числа от 0 до 100» Повторение 6 ч |
|||||||||
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Однозначное, двузначное число, сложение и вычитание с переходом через десяток, без перехода через десяток. |
Повторят нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. Л.Осознание математических составляющих окружающего мира. |
Текущий. |
||
2 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20, понятие прямого угла, единицы длины и времени и их соотношения. |
Повторят алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. |
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос Л.Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
3 |
Повторение смысла действия умножения и деления |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Смысл действий умножения и деления, алгоритм вычисления периметра многоугольника, табличные случаи умножения и деления. |
Повторят смысл действий умножения и деления, уточнят алгоритм вычисления периметра многоугольника. |
Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Л.Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. |
Текущий. |
||
4 |
Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Отработают наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, будут совершенствовать навыки работы над составной задачей. |
Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. К. Вступать в учебный диалог. Л.Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
Текущий. |
||
5 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
6 |
Числа от 0 до 100. Работа с задачами |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Запись решения задачи выражением, анализ возможных способов вычисления значения этого выражения. |
Закрепят знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, будут совершенствовать навыки работы над составной задачей. |
Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. К. Комментировать собственные учебные действия. Л.Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
Текущий. |
||
Сложение и вычитание (35 ч) |
|||||||||
7 |
Сумма нескольких слагаемых. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Правило прибавления числа к сумме. |
Познакомятся с правилом прибавления числа к сумме. |
Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
8 |
Прибавление числа к сумме. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Правило прибавления числа к сумме. Решение выражений удобным способом. |
Научатся составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Закрепят прибавление числа к сумме. |
Р.Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П.Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия. Л. Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. |
Текущий. |
||
9 |
Прибавление числа к сумме. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
10 |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Знакомство с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин. Решение задачи на нахождение стоимости, цены и количества. Обратные задачи. |
Познакомятся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научатся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; научатся составлять и решать обратные им задачи. |
Р.Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
11 |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
12 |
Проверка сложения. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Зависимость между компонентами и результатом действия сложения. |
Познакомятся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. Систематизируют приёмы сложения. |
Р.Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение. К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Л. Проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Текущий. |
||
13 |
Проверка сложения. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
14 |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения. |
Научатся понимают значение «увеличить в несколько раз»; «уменьшить в несколько раз». |
Р.Сравнивать разные способы вычислений, П.Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, используя математические термины. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
15 |
Прибавление суммы к числу. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. |
Научатся выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. |
Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Оценивать своё умение. Л. Осознанное выполнение работы. |
Текущий. |
||
16 |
Прибавление суммы к числу |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
17 |
Административная контрольная работа (входной контроль) |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Решение текстовых задач арифметическим способом, числовых выражений. |
Проверят знания по изученным темам. |
Р.Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.Осуществлять самоконтроль Л.Осознанное выполнение работы. |
Итоговый контроль. |
||
18 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Анализ выполнения контрольной работы. Коррекция знаний. |
Текущий. |
||||
19 |
Обобщение по теме: «Прибавление числа к сумме» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Зависимость значения суммы нескольких слагаемых от порядка действия. Правило прибавления суммы к числу. |
Закрепят навык выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. |
Р.Читать и строить простейшие алгоритмы. П.Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия. Л. Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. |
Текущий. |
||
20 |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита. |
Познакомятся с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. |
Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
21 |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
22 |
Диагностика №1 (входная) |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Задания |
Научатся выполнять задания самостоятельно. |
Р.Ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания. П.Использовать приобретенные знания при выполнении задания. К.Адекватно использовать речь для представления результата. Л. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
Итоговый |
||
23 |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы вычитания числа из суммы. |
Познакомятся со способами вычитания числа из суммы. |
Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л. Осознанное выполнение работы. |
Текущий. |
||
24 |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
25 |
Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
Научатся решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. |
Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
26 |
Проверка вычитания. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы проверки правильности выполнения вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. |
Познакомятся с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. |
Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Л. Проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Текущий. |
||
27 |
Проверка вычитания. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
28 |
Вычитание суммы из числа. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы вычитания суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
Научатся искать и обосновать способы вычитания суммы из числа, выбирать удобный способ вычитания суммы из числа. |
Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
29 |
Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
30 |
Вычитание суммы из числа. Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Выбор удобного способа вычитания суммы из числа при решении задач. |
Научатся искать и обосновать способы вычитания суммы из числа, выбирать удобный способ вычитания суммы из числа. |
Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
31 |
Прием округления при сложении. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Случаи использования приема округления при сложении. Выбор удобного способа вычисления суммы более двух слагаемых. Приём рационального сложения нескольких чисел. |
Познакомятся со способом округления. Научатся использовать способ округления при вычислениях и при решении задач. |
Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
32 |
Прием округления при сложении. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
33 |
Вычисление суммы более двух слагаемых. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
34 |
Приём округления при вычитании |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Случаи использования приема округления при вычитании. |
Познакомятся со способом округления. Научатся использовать способ округления при вычислениях и при решении задач. |
Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
35 |
Приём округления при вычитании |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
36 |
Равные фигуры |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Сравнение фигур наложением. Равенство отрезков. |
Познакомятся с новым материалом, научатся на практике вырезать фигуру равную данной. |
Р.Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П.Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
37 |
Задачи в 3 действия |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Составная задача. способы решения. |
Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. |
Р.Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П.Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
38 |
Задачи в 3 действия |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
39 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Способы вычислений и их проверки. Решение задач на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. Обозначение имен геометрических фигур буквами латинского алфавита |
Повторят знание изученных способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. |
Р.Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
40 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. Л. Оценивать результат собственной деятельности. |
Итоговый |
||
41 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
Умножение и деление (58ч.) |
|||||||||
42 |
Чётные и нечётные числа |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы разбиения множества чисел на два множества. Четные и нечетные числа. Деление на 2 – признак четности чисел. |
Познакомятся с чётными и нечётными числами, научатся составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 |
Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
43 |
Чётные и нечётные числа |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
44 |
Умножение числа 3. Деление на 3 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
Научатся определять способ умножения числа 3 и соответствующих способов деления. |
Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
45 |
Умножение числа 3. Деление на 3 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
46 |
Умножение суммы на число |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число, табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3. |
Познакомятся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепят знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. |
Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
47 |
Умножение суммы на число |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
48 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. |
Познакомятся с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Научатся находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. |
Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
49 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
50 |
Проверка умножения |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Проверка правильности выполнения умножения двух чисел. |
Познакомятся со способами проверки умножения, научатся выполнять проверку действия при вычисления; повторят табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины. |
Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
51 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Десятичный состав двузначных чисел, замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. |
Познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное, повторят десятичный состав двузначных чисел, отработают умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. |
Р. Выполнять задание в соответствии с целью. К. Адекватно использовать речь для представления результата. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
52 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
53 |
Задачи на приведение к единице |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Познакомятся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научатся решать задачи на приведение к единице. |
Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
54 |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Познакомятся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научатся решать задачи на приведение к единице. |
Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
55 |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
56 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Связь умножения числа 5 и деления на5 с умножением числа 10 и делением на 10. |
Научатся определять способ умножения числа 5 и соответствующих способов деления. |
Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
57 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
58 |
Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального, решение задач на приведение к единице. |
Познакомятся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научатся решать задачи на приведение к единице. |
Р. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
59 |
Административная контрольная работа (текущий контроль) |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Формулировать высказывания, используя математические термины Л. Оценивать результат собственной деятельности. |
Итоговый. |
||
60 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
61 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. |
Научатся определять способ умножения числа 6 и соответствующих способов деления. |
Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
62 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
63 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Связь между умножением чисел 3 и 6. |
Научатся использовать рациональные способы вычисления. |
Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
64 |
Проверка деления |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия . |
Повторят взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. |
Р. Систематизировать свои знания, представлять их П. Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
65 |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. |
Научатся определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение. |
Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
66 |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
67 |
Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Двоякий смысл частного (если одно число в несколько раз больше другого, то второе число во столько же раз меньше первого). |
Научатся определять виды сравнения (кратное и разностное). Решать простую задачу на кратное сравнение. |
Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
68 |
Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
69 |
Закрепление по теме: «Умножение и деление» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Таблица умножения. Задачи на приведение к единице и кратное сравнение. |
Повторят известные случаи умножения и деления до 7. |
Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. Л. Соотносить результат с поставленной целью |
Текущий. |
||
70 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Итоговый. |
||
71 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
72 |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Научатся определять способ умножения числа 7 и соответствующих способов деления, раскрывать закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
73 |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
74 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. |
Научатся определять способ умножения числа 7 и соответствующих способов деления, раскрывать закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. |
Р. Формулировать понятные высказывания П. Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
75 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
76 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. Связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. |
Познакомятся с умножением и делением числа 8. Научатся установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. |
Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
77 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
78 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Табличные случаи умножения. Решение задач различными способами. |
Используют при вычислениях приём перестановки множителей, пользуются правилом умножения суммы на число. |
Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
79 |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
80 |
Диагностика №2 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Научатся выполнять задания самостоятельно. |
Р.Ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания. П.Использовать приобретенные знания при выполнении задания. К. Адекватно использовать речь для представления результата. Л. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
Итоговый. |
|||
81 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра. |
Научатся изготавливать модель по развертке, обозначать параллелепипед латинскими буквами. |
Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П. Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Л. Проявлять интерес и воображение в процессе создания работы. |
Текущий. |
||
82 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
83 |
Площади фигур. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Сравнение площадей фигур по занимаемому месту. Мерки для измерения площади фигуры. Измерение площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. |
Познакомятся с понятием площади фигур. Научатся находить площадь фигур разными мерками. |
Р.Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П.Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
84 |
Площади фигур. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
85 |
Умножение числа 9. Деление на 9 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Таблица умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. |
Научатся определять способ умножения числа 9 и соответствующих способов деления. |
Р.Управление поведением партнёра. П.Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
86 |
Умножение числа 9. Деление на 9 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
87 |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приёмы быстрого счёта. Приём округления числа. Замена множителя суммой слагаемых. |
Отработают табличные случаи умножения. |
Р.Использование критериев для обоснования своего суждения. П.Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
88 |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
89 |
Деление суммы на число |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Способы деления суммы на число. Выбор удобного способа деления суммы на число. |
Познакомятся с различными способами деления суммы на число. |
Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
90 |
Деление суммы на число |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
91 |
Способы деления суммы на число. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
92 |
Вычисления вида 48 : 2 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приём деления двузначного числа на однозначное вида 48 :2, табличные случаи умножения и деления. |
Познакомятся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, научатся заменять число суммой разрядных слагаемых, использовать удобный способ деления. |
Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
93 |
Вычисления вида 48 : 2 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
94 |
Вычисления вида 57 : 3 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное, когда число десятков и число единиц в делимом не делятся на это число. |
Познакомятся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. |
Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
95 |
Вычисления вида 57 : 3 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
96 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приём подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Приём вне табличного умножения и деления. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. |
Познакомятся с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепят знание табличных случаев умножения и деления; повторят алгоритм вычисления периметра прямоугольника. |
Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
97 |
Закрепление по теме: «Таблица умножения в пределах 100» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры. |
Повторят таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
98 |
Контрольная работа по теме: «Таблица умножения в пределах 100» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К.Контролировать свои действия. Л. Оценивать результат собственной деятельности. |
Итоговый. |
||
99 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
РАЗДЕЛ II «Числа от 100 до 1000» Нумерация (7 ч.) |
|||||||||
100 |
Счёт сотнями |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Новая счётная единица - сотня. Счет сотнями, прямой и обратный счёт, свойство деления суммы на число. Свойство деления суммы на число. |
Познакомятся с новой счётной единицей - сотней, научатся считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. |
Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
101 |
Названия круглых сотен |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Названия круглых сотен, принцип образования соответствующих числительных в русском языке. Соотношения разрядных единиц счёта. |
Усвоят названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. |
Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Л. Осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
102 |
Названия круглых сотен |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
103 |
Образование чисел от 100 до 1000 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Образование чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. |
Познакомятся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. |
Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
104 |
Трёхзначные числа |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Понятие трёхзначного числа, чтение и запись трёхзначных чисел. Чтение числа с объяснением значения каждой цифры в его записи. Письменная нумерация трёхзначных чисел. |
Познакомятся с понятием трёхзначного числа, научат читать и записывать трёхзначные числа. |
Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
105 |
Трёхзначные числа |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
106 |
Задачи на сравнение |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Новый тип задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения. |
Познакомятся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научатся решать эти задачи. |
Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
Сложение и вычитание (18ч) |
|||||||||
107 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
Познакомятся с приёмами сложения и вычитания, научатся выполнять порядок действий в числовых выражениях. |
Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
108 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
Познакомятся с приёмами сложения и вычитания, научатся выполнять порядок действий в числовых выражениях. |
Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
109 |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140 |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
Познакомятся с приёмами сложения и вычитания, научатся выполнять порядок действий в числовых выражениях. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П.Определять устные и письменные приемы вычислений. К.Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Л. Проявлять желание решать проблему. |
Текущий. |
||
110 |
Устные приёмы сложения вида 430 + 80. |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приёмы сложения вида 430 + 80. |
Познакомятся с приёмами сложения и вычитания, научатся выполнять порядок действий в числовых выражениях. |
Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
111 |
Единицы площади |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначения и соотношении, измерение площади фигур. Разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. |
Познакомятся с единицами площади —квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). |
Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
112 |
Единицы площади |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
113 |
Площадь прямоугольника |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Квадратные единицы измерения площади. Площадь прямоугольника |
Познакомятся с правилами вычисления площади прямоугольника. |
Р.Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П.Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Л. Проявлять интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
114 |
Площадь прямоугольника |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
115 |
Деление с остатком |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Алгоритм деления с остатком. Компоненты деления. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. |
Познакомятся с алгоритмом деления с остатком, научатся использовать его при вычислениях. |
Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника. Л. Интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
116 |
Деление с остатком |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
117 |
Километр |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Новая единица длины —километром. Соотношения единиц длины. |
Познакомятся с новой единицей длины — километром |
Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л. Желание решать проблему, используя приобретённые данные. |
Текущий. |
||
118 |
Километр |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
119 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. |
Познакомятся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
120 |
Письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
121 |
Диагностика №3 |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Научатся применять различные способы действий при выполнении работы. |
П.Определять значение слова и обосновывать свое мнение. Р.Выполнять учебное задание. К.Формулировать понятные для партнера высказывания. Л. Проявлять положительное отношение к изучению темы. |
Итоговый. |
|||
122 |
Закрепление по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Правила письменного деления и умножения. |
Научатся складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через десяток и с переходом через разряд. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Л. |
Текущий. |
||
123 |
Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К.Контролировать свои действия. Л. Оценивать результат собственной деятельности. |
Итоговый. |
||
124 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
Умножение и деление (12 ч.) |
|||||||||
125 |
Умножение круглых сотен |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Умножение круглых сотен, основанные на знании разрядного состава трёхзначного числа и табличном умножении. |
Познакомятся с умножением на круглые сотни, научатся строить общие способы умножения на 10 и на 100. |
Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
126 |
Умножение круглых сотен |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
127 |
Деление круглых сотен |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
Познакомятся с делением круглых десятков и повторят изученные ранее приёмы вычислений. |
Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |
||
128 |
Административная контрольная работа (итоговый контроль) |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. |
Научатся применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. |
Р. Выполнять учебное действие по плану. П.Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К.Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Л. Оценивать результат собственной деятельности. |
Итоговый. |
||
129 |
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
130 |
Грамм |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Единица измерения массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. |
Научатся переводить единицу изменения массы «килограммы» в «граммы», сравнивать именованные числа, выполнять вычисления. |
Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение. Л. Интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
131 |
Грамм |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
132 |
Умножение на однозначное число |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
Научатся выполнять письменное умножение на однозначное число. |
Р.Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П.Выполнять учебное задание используя алгоритм К.Формулировать понятные высказывания. Л. Интерес к изучению темы. |
Текущий. |
||
133 |
Умножение на однозначное число |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
134 |
Деление на однозначное число |
1 |
Урок открытия нового знания. |
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Познакомятся с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработают способ проверки деления умножением. |
Р.Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П.Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К.Осуществлять самоконтроль. Л. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. |
Текущий. |
||
135 |
Деление на однозначное число |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Текущий. |
|||||
136 |
Повторение пройденного. |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления, приёмы внетабличного умножения и деления, свойства арифметических действий и способов проверки этих действий, умение решать задачи в 2—3 действия, в том числе задачи на кратное сравнение |
Научатся применять приобретённые знания и умения. |
Р.Выполнять взаимопроверку учебного задания; П.Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К.Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Л. Позитивное отношение к результатам обучения. |
Текущий. |