Календарно-тематическое планирование «Эрудит»
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/ 242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30 ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001 Е-mail: Shkola201010@rambler.ru.Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год. Составитель : учитель начальных классов МБОУ Сещинской СОШ Искра О. А. п.Сеща, 2016 г.
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) и Планом внеурочной деятельности школы (часть 1 раздела 3 Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сещинской СОШ на 2015-2019 г., утв. приказом от 01.09.2015 г. № 28-1).
Рабочая программа обеспечена УМК:
С.И.Волкова. Математика и конструирование. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2015 г.
Авторская программа Моро М. И. и др. (М.: Просвещение, 2014)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
способность к оценке своей учебной деятельности;
принимать и сохранять учебную задачу;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры;
действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математичес-кой речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представ-ления данных в разной форме (таблицы, схемы);
умения выполнять, устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1. |
Числа, которые больше 1000 |
Арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки, «Магические квадраты», «Занимательные рамки». Составление числовых выражений с заданным числовым значением. Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям. Решение уравнений. |
7 |
2. |
Логика и смекалка. |
Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в измененных условиях. Комбинаторные задачи. Сюжетные логические задачи. Старинные задачи, задачи-шутки, взвешивание. |
11 |
3. |
Задания геометрического содержания. |
Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. Преобразование фигур по заданным условиям. Вычисления периметра и площади различных фигур. Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата). Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино», масштаб, план. |
10 |
4. |
Шашки. |
Турнир по игре в шашки. |
4 |
5. |
Олимпиады. |
Математическая олимпиада. |
2 |
Итого |
34 |
Тематическое планирование
№ уро- ка по по- ряд- ку |
№ уро- ка в теме |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Кол-во часов
|
Примечание |
||||
по плану |
по факту |
||||||||
1 |
1 |
06 09 |
Повторение изученного материала «Числа от 1 до 1000» |
1 |
|||||
2 |
2 |
13 09 |
Сюжетные логические задачи. |
1 |
|||||
3 |
3 |
20 09 |
Сюжетные логические задачи. |
1 |
|||||
4 |
4 |
27 09 |
Арифметические игры. Цепочки. |
1 |
|||||
5 |
5 |
04 10 |
Задачи-шутки. |
1 |
|||||
6 |
6 |
11 10 |
Задачи повышенного уровня сложности. |
1 |
|||||
7 |
7 |
18 10 |
Периметр и площадь фигур. |
1 |
|||||
8 |
8 |
25 10 |
Сюжетные логические задачи. |
1 |
|||||
9 |
9 |
08 11 |
«Магические квадраты» и «Занимательные рамки». |
1 |
|||||
10 |
10 |
15 11 |
Головоломки с палочками одинаковой длины. |
1 |
|||||
11 |
11 |
22 11 |
Уравнения. |
1 |
|||||
12 |
12 |
29 11 |
Числовые выражения. |
1 |
|||||
13 |
13 |
06 12 |
Геометрическая игра: «Старинная китайская головоломка» |
1 |
|||||
14 |
14 |
13 12 |
Сюжетные задачи. |
1 |
|||||
15 |
15 |
20 12 |
Математическая олимпиада. |
1 |
|||||
16 |
16 |
27 12 |
Масштаб, план. |
1 |
|||||
17 |
17 |
10 01 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|||||
18 |
18 |
17 01 |
Деление и составление фигур. Преобразование фигур по заданным условиям. |
1 |
|||||
19 |
19 |
2 01 |
Преобразование фигур по заданным условиям. |
1 |
|||||
20 |
20 |
31 01 |
Шашки. |
1 |
|||||
21 |
21 |
07 02 |
Турнир по шашкам. |
1 |
|||||
22 |
22 |
14 02 |
Перемещение шашек. |
1 |
|||||
23 |
23 |
21 02 |
Логика и смекалка. |
1 |
|||||
24 |
24 |
28 02 |
Применение знаний в измененных условиях. |
1 |
|||||
25 |
25 |
07 03 |
Фокусы. Головоломки. |
1 |
|||||
26 |
26 |
14 03 |
Задачи в картинках. |
1 |
|||||
27 |
27 |
04 04 |
Старинные задачи. |
1 |
|||||
28 |
28 |
11 04 |
Поработай линейкой и циркулем! |
1 |
|||||
29 |
29 |
18 04 |
Построения с помощью циркуля и линейки. |
1 |
|||||
30 |
30 |
25 04 |
Геометрическая игра: «Пентамино». |
1 |
|||||
31 |
31 |
02 05 |
Геометрические головоломки. |
1 |
|||||
32 |
32 |
09 05 |
Классификация чисел, числовых выражений. |
1 |
|||||
33 |
33 |
16 05 |
Турнир по игре в шашки. |
1 |
|||||
34 |
34 |
23 05 |
Математическая олимпиада. |
1 |