Календарно–тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружка «Умелые ручки», 1 класс
1 класс
№ урока |
Раздел |
Тема |
Дата проведения |
Тип урока |
Формы учебной деятельности |
Предметные результаты |
УУД |
Оценка результатов |
|
Предметных |
Метапредмет ных |
||||||||
1-2 |
Работа с природным материалом |
Природа и природный материал. |
4.09 11.09 |
Комбинированный, экскурсия |
Игровая, индивидуальная |
Способы заготовки природного материала, виды п.м., пользоваться инструментами и принадлежностями, знать технику безопасности, правильно организовать рабочее место |
Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
3-4 |
Игрушки из природного материала. Олень, ослик.
Презентация |
18.09 25.09 |
Комбинированный |
Трудовая, |
Умение пользоваться природным материалом. Соединять части в единое целое, организовать рабочее место. Анализировать последовательность действий при изготовлении игрушек. |
||||
5-6 |
Изготовление игрушек по замыслу детей |
2.10 9.10 |
Практическая работа |
Игровая совместная |
Знать способы составления композиции, подбирать тему для работы, уметь фантазировать при оформлении своих работ. Знать технику безопасности |
||||
7-8 |
Лепка |
Учимся лепить из пластилина
Электронное прил. к учебнику |
16.10 23.10 |
Новый материал |
Игровая совместная |
Знать пластические свойства пластилина, уметь делить на части. Знать геометрические тела (шар, цилиндр…), Уметь пользоваться инструментами для лепки. Уметь придавать форму. правильно организовать рабочее место. |
Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы. Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака. |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
|
|
9-10 |
Объемные изделия из пластилина. Композиция «Зоосад» |
30.10 13.11 |
Практическая работа |
Игровая совместная |
Знать соотношение частей и сравнивать с наглядным материалом. Уметь видеть прекрасное, художественное видение окружающей действительности. Уметь соединять детали и придавать форму. Знать виды животных. |
||||
11-12 |
Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись»
Видео материал |
20.11 27.11 |
Практическая работа |
Игровая, индивидуальная |
Знать способы лепки. Холодные и теплые цвета. Смешивание пластилина. Новый цвет. Знать приемы выполнения эскизов. Эстетическое оформление работы. правильно организовать рабочее место. |
||||
13-14 |
Лепим человека |
4.12 11.12 |
Практическая работа |
Игровая, индивидуальная |
Знать способы лепки. Пропорции человека и его составные части. Способы придания движения. |
||||
15-16 |
Работа с бумагой |
«Новогодние игрушки»
Документ камера
|
18.12 25.12 |
Комбинированный |
Игровая, индивидуальная |
Уметь подбирать украшения к праздникам. Уметь пользоваться инструментами. Знать способы складывания бумаги. Уметь работать по выкройкам. Уметь правильно организовать рабочее место. Знать технику безопасности. |
Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться работать по предложенному плану
|
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
|
|
17-18 |
Декоративное панно «Корзина с цветами»
Документ камера
|
15.01 22.01 |
Комбинированный |
Совместная |
Знать правила работы с бумагой и картоном. Уметь готовить материал для работы. Уметь составлять композицию, пользоваться карандашом и линейкой. Уметь правильно организовать рабочее место. Знать технику безопасности. |
||||
19-20 |
Упаковка для подарка |
29.01 5.02 |
Комбинированный, |
индивидуальная |
Уметь делать подарки для праздников. Знать правила чтения схем (простейших). Уметь образно мыслить. Видеть готовый результат. Пользоваться инструментами. Декоративно оформлять готовое изделие. |
||||
21-22 |
Проект «Улица полна неожиданностей»
Документ камера |
12.02 19.02 |
Практическая |
Совместная |
Знать основы архитектурного строительства. Строение дома. Уметь добавлять архитектурные элементы в здание. Работать с инструментами . Знать технику безопасности. |
||||
23-24 |
Учись мастерить |
Транспорт на дороге. Продолжение проекта «Улица полна неожиданностей»
|
26.02 5.03 |
Новый материал |
Игровая, индивидуальная |
Уметь делать игрушки из подручных материалов. Уметь найти применение различным материалам вышедшим из строя. Знать основные цвета цветового круга и их производные. Уметь работать по технологическим картам, знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. |
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Закреплять знания по ПДД.
Поставить цель: приготовить подарки ребятам из детского сада.
|
|
25-26 |
Динамическая игрушка из картона |
12.03 19.03 |
Комбинированный |
Игровая, индивидуальная |
Уметь работать с инструментами. Составлять схему сборки игрушки. Уметь последовательно работать по схеме. знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. |
||||
27-28 |
Игрушки из пластиковых капсул.
Презентация |
2.04 9.04 |
Комбинированный |
Игровая, индивидуальная |
Уметь образно мыслить. Составлять каркасы для игрушек. Уметь пользоваться сложными инструментами (кусачки). Уметь фантазировать. знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место. |
||||
29-30 |
Работа с иголкой и не только
|
Знакомимся с техникой плетения «Декоративный шнур».
|
16.04 23.04 |
Новый материал |
индивидуальная |
Знать разные техники плетения и их применение в жизни. Знать основных три узла и их схемы. Уметь завязывать нити на основу. Уметь организовать рабочее место. |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия, Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
|
31-32 |
Цветные аппликации с использованием декоративного шнура… Презентация работ. |
30.04 7.05 |
Практическая работа |
индивидуальная |
Уметь бережно обращаться с учебниками. Делать закладки для книг (цветные). Уметь делать аппликацию из декоративных шнуров. Уметь организовать рабочее место. |
||||
33-34 |
Итоги года |
Выставка работ учащихся за год работы
Документ камера |
14.05 21.05 |
Экскурсия |
Совместная |
Выставка работ учащихся за год работы. Экскурсия в музей декоративно-прикладного творчества. |
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса |
|
Мельникова Светлана Федоровна
Диженина Наталья Алексеевна