Конспект занятия «Весёлый огород»

1
0
Материал опубликован 13 March 2016 в группе

Цель: Увидеть, как из маленького зернышка появляется овощ.

Задачи:

1. Уточнить представление о семенах огурцов: желтый цвет, продолговатое, гладкое, если надавить – твердое.

2. Учить сеять семена, ухаживать за всходами (полоть, рыхлить, обрабатывать, поливать).

3. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям.

Материал: пластмассовые стаканчики, лейка с водой, совок, тазик с землей, семена огурцов.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение соответствующей литературы в библиотеке, интернете.

2. Подбор стихов, загадок.

3. Сбор иллюстративного материала по данной теме.
4.Экскурсия на огород.
5. Рассказы из личного опыта детей о трудовой деятельности на огородах.
6. Овощи (натуральные, муляжи).
7. Составление и оформление конспекта.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.

Ход:

Месяц-апрель.

1-ая неделя.

- Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

3. Семьдесят одежек

И все без застежек.

Правильно, угадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту? (Ответы детей) Верно – это овощи. Послушайте, в далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи.

Овощи – травянистые растения. У них едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

- Ребята, а какие вы знаете, овощи (дети перечисляют название овощей, выкладывает на разнос названные овощи - муляжи).

- Я сейчас вам загадаю новую загадку про один из овощей, лежащих на столе, а вы отгадайте его:

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Дети с небольшой помощью взрослого отгадывают загадку)

- Молодцы, догадались – это огурец.

Дети вместе с воспитателем рассматривают огурец, описывают его. Воспитатель достает настоящий овощ, разрезает его и рассматривает с детьми в разрезе. Обращает внимание, что у огурца внутри много семян. За тем показывает детям семена, описывает их с детьми.

2-ая неделя.

- Как вы думаете, чтобы из семян выросли огурцы, что нужно сделать? (ответы детей).

Педагог рассказывает, какая должна быть почва, что нужно сделать для того, чтобы огурцы выросли. Предлагает детям заполнить стаканчики землей и посадить овощи, полить их водой.

3-4 недели, май месяц.

Дети наблюдают за появлением первых листочков, ростом растения, рыхлят и поливают рассаду.

Месяц – июнь.

1-ая неделя.

Дети вместе со взрослыми высаживают рассаду огурцов на грядки, предварительно подготовленными взрослыми, поливают растения.

2-4 недели июня и по сентябрь.

Наблюдают за ростом растений, их цветением, во время цветения растения наблюдают за тем, как пчелы опыляют растения, поливают и ухаживают за грядками с помощью взрослых. Собирают урожай.

Месяц - сентябрь.

Идет подготовка к осеннему балу «Волшебница – осень».

Месяц - октябрь.

 На  осеннем балу совместно с родителями устроили выставку поделок из овощей  на тему: «Осеннее настроение», где участники были награждены почетными грамотами.

Итог проекта: поставленная цель проекта была выполнена. Дети усвоили, что из маленького зернышка может появиться овощ, а за растением нужен уход. Разрезав овощ, дети опять увидели овощ.

Комментарии
Комментариев пока нет.