Конспект занятия по развитию речи «Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет
«Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение»
Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало; развивать внимание и память.
Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, альбом, цветные карандаши.
Ход ООД
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети! Приглашаю вас посетить наш огород. Кто скажет что растет на огороде?
2. Отгадывание загадки
Красный, сочный, сладкий
С кожицею гладкой. ( помидор.)
Описывание овоща с использованием муляжей:
- Какой помидор? (красный, круглый, гладкий, сладкий)
- Что такое помидор? Где он растёт? (овощ, на грядке)
- Ребята, какие ещё вы знаете овощи? (редис, картофель, капуста, огурец)
Загадки о других овощах (сопровождаются описанием овоща и рассматриванием муляжей)
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь, свекла)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (огурец)
- Ребята, а сейчас давайте вы сами будете по очереди описывать какой-либо овощ и отгадывать.
3. Физкультминутка «Веселый огород»
4. Игра «Закончи предложение»
- Ребята, а теперь ваша задача закончить мою фразу, слушайте внимательно:
На грядке много огур…
Около болота много лягу…
На лугу много бабо…
В спальне нет игру…
В коробке много каранда…
В книге много карти…
5. Работа в альбомах
- Ребята, мы с вами рассмотрели много разных овощей.
- Какой вам понравился больше всех? (помидор, огурец, редис, морковь)
Давайте нарисуем понравившийся вам овощ.
Рисование сопровождается показом картинок с овощами.
6.Выставка работ
7. Итог занятия
- Дети, чем занимались на занятии?
- Что Вам понравилось?