12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Любовь Валентиновна35
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
1

Конспект занятия по развитию речи «Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет

 

«Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Предложение»

 

Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало; развивать внимание и память.

Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, альбом, цветные карандаши.

Ход ООД

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети! Приглашаю вас посетить наш огород. Кто скажет что растет на огороде?

2. Отгадывание загадки

Красный, сочный, сладкий

С кожицею гладкой. ( помидор.)

Описывание овоща с использованием муляжей:

- Какой помидор? (красный, круглый, гладкий, сладкий)

- Что такое помидор? Где он растёт? (овощ, на грядке)

- Ребята, какие ещё вы знаете овощи? (редис, картофель, капуста, огурец)

 

Загадки о других овощах (сопровождаются описанием овоща и рассматриванием муляжей)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

 

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь, свекла)

 

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

 

Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (огурец)

- Ребята, а сейчас давайте вы сами будете по очереди описывать какой-либо овощ и отгадывать.

3. Физкультминутка «Веселый огород»

4. Игра «Закончи предложение»

- Ребята, а теперь ваша задача закончить мою фразу, слушайте внимательно:

На грядке много огур…

Около болота много лягу…

На лугу много бабо…

В спальне нет игру…

В коробке много каранда…

В книге много карти…

5. Работа в альбомах

- Ребята, мы с вами рассмотрели много разных овощей.

- Какой вам понравился больше всех? (помидор, огурец, редис, морковь)

Давайте нарисуем понравившийся вам овощ.

Рисование сопровождается показом картинок с овощами.

6.Выставка работ

7. Итог занятия

- Дети, чем занимались на занятии?

- Что Вам понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.