12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Конспект занятия по развитию речи: «Мой родной город – Иркутск».

Задачи:

1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Мой родной город – Иркутск».

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, подбирая слова на заданную букву.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход образовательной деятельности: 1. Массаж пальцев «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Растирают ладони).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один. (Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом - на другой).

2.Составление слова из первых слогов слов: голуби, родник. (Город). Дети делят слова на слоги и определяют первый слог, затем соединяют слоги.

3. Дидактическая игра «Слова – родственники». Город – городок, городской, горожане.

4. Игра «Волшебный клубок». Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам. (Дети передают друг другу волшебный клубок из пряжи).

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам. Проводится викторина:

--Назови город, в котором мы живём? (город Иркутск).

--Назови улицу, где ты живёшь?

---Какие памятники есть в нашем городе?

--- Жителей нашего города называют…..

---В нашем городе есть…..

----Где в городе люди лечатся?

---Где покупают продукты, лекарства?

----Мне нравится в городе….

5.Физминутка.

Мы по городу шагаем,- Шагаем на месте

Много видим, называем:- Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты, - показываем рукой налево

И деревья, и кусты. – Встаём на цыпочки, поднимая руки вверх, затем приседаем на корточки.

6. Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть. Игра с мячом. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Древний памятник - новый памятник; огромный парк - маленький парк; короткая аллея - длинная аллея; грязная улица - чистая улица; молодой город – старый город; улица узкая - улица широкая; речка мелкая – речка глубокая; школа близкая - школа далёкая; тропинка прямая – тропинка кривая;

Ты катись, катись клубочек - покажи дорогу нам. (Педагог катит по полу клубок, дети идут за ним.) Дети подходят к волшебному сундуку, в котором лежат картинки. Педагог даёт каждому ребёнку по две картинки.

7.Дидактическая игра « Сравнения». Дети по двум картинкам составляют предложения. Город большой, а столица ещё больше.; Улица широкая , а проспект ещё….; Сквер большой, а парк ещё…..; Многоэтажка высокая, а небоскрёб ещё….;Магазин красивый, а супермаркет ещё…..; Дорога широкая, а шоссе ещё …..;Автобус удобный, а такси ещё……Двор чистый, а город ещё…..

-Ты катись, катись клубочек - мы продолжим наш путь.

8. Дидактическая игра «Иркутская азбука». Дети подходят к волшебному ковру, на котором лежит азбука в виде таблицы и отдельные карточки с изображением зданий, памятников города Иркутска. Дети находят картинку, называют, что изображено, кладут на соответствующую букву в азбуке.

-Ты катись, катись клубочек - мы продолжим наш путь. Дети подходят к мольберту, на котором прикреплена мнемотаблица.

9.Составление рассказа о городе Иркутск по мнемотаблице.

Наш город называется – Иркутск. Город Иркутск – старинный, большой город. В городе много старинных зданий, церквей, памятников. Иркутяне работают на разных предприятиях, после работы они отдыхают в парках, скверах, в лесу. В городе построены широкие дороги и высокие мосты, по которым ездит городской транспорт. Я люблю свой родной город за то, что он очень красивый, удивительный и не похожий на другие города. Он особенный и неповторимый, только в нашем городе протекает река Ангара и есть памятник «Бабр».

10.Речедвигательный тренинг.

Мы по городу гуляем,- Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом,- поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе.- Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише!- Указательный палец к губам.

Там ребятки спят.- Присесть, ладошки под голову.

11.Словесная игра «Передай сердечко и скажи доброе словечко».

Дети говорят пожелания городу Иркутску и передают игрушку – сердечко.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился красивее.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился современнее.

Я желаю, чтобы город Иркутск становился наряднее и зеленее.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.