Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 3 классе: «Ветка рябины»

2
0
Материал опубликован 19 December 2015

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 3 классе.

Тема: «Ветка рябины».

Цель и задачи:

1.Учить детей рисовать приемом «тычком» .

2.Располагать изображение в ограниченной плоскости.

3.Соблюдать последовательность работы.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.

5. Воспитывать трудолюбие, вырабатывать усидчивость.

Оборудование: деревянные палочки, гуашь красного цвета, листы с изображением ветки рябины.

Ход урока:

I.Организационный момент: предлагаю детям отгадать загадку.

С неба падают пушинки

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

-Ребята, наступила зима, налетели снежинки, они все разной формы. Сейчас первыми сядут те ребята, у которых квадратной формы снежинки. А за ними сядут ребята, у которых снежинки имеют круглую форму.

II.Основная часть:

Беседа о зиме, птицах.

- Ребята, сядьте все удобно. Послушайте стихотворение

Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка – зима» (звукозапись).

 

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка – зима»
 

Вьётся след замысловатый

По низине до холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка – зима»
 

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка – зима»

 

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Как люди помогают птицам зимой?

-Вешают на деревья кормушки.

-И мы с вами, ребята, мастерили кормушки для птиц (показ готовой кормушки), чтобы птицы зимой не погибли от голода. Давайте посмотрим, какие птицы прилетают в кормушку? (Показ презентации).

 

« Новая столовая» З.Александрова.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.
 

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.
 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетела совушка

Сонная головушка.

-Ребята, каждый ли день прилетали птицы в кормушку?

-В какие дни недели? (Хоровое повторение дней недели)

-Ребята, корм зимой птицам найти трудно. Если нет кормушек, то птицы клюют ягоды рябины. Посмотрите, все листья опали с рябины, а ягоды остались. Птица эти ягоды - отличный корм в сильные морозы. Посмотрите, у нас тоже есть веточка рябины (показ плаката с веткой рябины). Сейчас вы будите птицами (дети надевают полумаски с изображением зимующих птиц), выходите по одному к доске и «клюйте» рябину. Рябина необычная, а с заданием (на кружочках названия перелетных и зимующих птиц). Дети распределяют в две колонки перелетных и зимующих птиц.


2.Сообщение темы урока.

-Молодцы, все ягоды «склевали», осталась одна веточка. Что же делать? Что будут клевать другие птицы? У меня есть идея. Я хочу предложить вам нарисовать рябину для птиц.

3. Анализ объекта изображения (показ натуральной ветки, образца рисунка)

-Посмотрите на ветку рябины. Мы ее сегодня будем рисовать не кисточками, как обычно, а полочками. Чтобы ягоды получились аккуратные, ровные, маленькие. Ребята, какой формы ягоды?

-Круглой.

-Какого цвета ягоды рябины?

-Ягоды красного цвета.

-Обратите внимание, как расположены ягоды?

-В три ряда.

-Посмотрите, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать (частичный показ процесса рисования). Ягоду нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодку располагают внизу между ягодами первого ряда.

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом.

- Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для пальцев и ладошек, покатаем палочку между ладошками. Молодцы. А сейчас повторим, с чего начнем рисовать (работа по операционным картам). Попробуйте сначала сухими палочками, затем наберем краску и начнем рисовать. Краску нужно набирать немного, чтобы она не растеклась на рисунке (показ рисунка с ошибкой).

Во время работы слежу за правильностью выполнения задания.
 

III. Заключительная часть:

Анализ работы учащихся. Ребята, молодцы, постарались. Птицам захочется склевать ваши ягоды.

Игра «Склюй, рябинку».

Сюрприз: «Кормушка для птиц»

Урок закончен. Всем спасибо.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.