Урок изобразительного искусства на тему «Ветка рябины» (1 класс)
Технологическая карта урока.
Направление: Рисование.
Класс:1.
Тема периода: Золотая осень.
Тема: «Ветка рябины»
Педагогическая цель: изобразить «Ветку рябины» в нетрадиционной технике, ватными палочками.
Задачи урока:
Образовательные:
• познакомить с техникой «Пуантилизм» с историей и особенностями этого промысла;
Обучающие:
• учить детей рисовать гуашью кончиком ватной палочки;
• учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
• развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию);
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание;
Формы работы: индивидуальная
Предварительная работа: беседа об осенних фруктах и ягодах.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации: балетные туфли, балерина, рябина. Гроздь настоящей рябины, ватные палочки, гжель зеленого и красного цветов, бумага (предварительно затонирована -фон). Образец работы.
Организационная структура организованной образовательной деятельности
Этапы (структурные компоненты деятельности) |
Деятельности воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Мотивационно-побудительный (5 мин) |
- Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми, умными и внимательными. |
Передают шарик/говорят друг другу ласковое слово |
Коммуникативные: эмоциональное позитивное отношение к процессу; |
Организационно-поисковый (проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний; начало выполнения действий по решению задач организованной образовательной деятельности или др.) (13 мин) |
-Посмотрите на картинку, знаете ли вы что на ней изображено? Это балетная обувь, которую носят балерины и называются они «пуанты». Французское слово pointe используется для обозначения кончиков пальцев ног. Говоря о том, что балерина «танцует на пуантах» значит, что она опирается не на всю стопу, а только на кончики пальцев. Отсюда и название специальной танцевальной обуви. Балерина будто оставляет точки на сцене, художники так вдохновились этим танцем, что решили так же оставлять точки, только уже на холстах и назвали этот вид живописи-пуантилизм. Давайте повторим это новое и загадочное для нас слово: ПУАН ТИ ЛИЗМ! -Сегодня, мы с вами побудем, величайшими мастерами живописи и создадим свою картину точками, а будем мы писать наши картины не просто кистью, а самыми настоящими ватными палочками. -Посмотрите, что у меня в руках? правильно, это гроздь рябины. - Рассмотрим ее получше, какие у нее листочки, а ягодки? Каким они цветом, на что похожи? А вот так рябина выглядит на иллюстрации. Обратите внимание рисунок находиться в центре листа 1.Положите перед собой лист горизонтально. Покажите мне все как это горизонтально? 2.Определяем середину на листе. 3.Окунаем ватную палочку легонько в воду. Перед вами 2 баночки основных цветов (зеленый и красный) 4.Окунаем палочку в баночку с зеленой краской, затем аккуратно ставим точки, так что бы у нас получился зеленый листик, смотрите как это делаю я. -Используем две палочки: одну-для зеленого цвета, вторую-для красного. 5.Когда листики готовы переходим к ягодам, окунаем палочку в красную краску и точками создаем гроздь рябины. Кто повторит этапы работы?
Какая перед вами стоит задача? (изобразить ветку рябины) |
-да/нет/ Повторяют слово по слогам: пуантилизм Рябина\зеленые листочки\вытянутые/овальные\красные ягодки\похожи на бусинки. Рассматривают иллюстрацию «Рябина» Повторяют этапы работы: Горизонт/середина/окунаем в воду/окунаем в зеленую краску/рисуем листья/рисуем ягоды Нарисовать ветку рябины |
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы; Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание и диалоговую речь; умение слушать и отвечать на вопросы; эмоциональное позитивное отношение к процессу. Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей; Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями; |
Рефлексивно-коррегирующий (2 мин) |
- А теперь давайте посмотрим на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. В каком виде живописи мы исполнили наш рисунок? Как он называется? А из какой страны пришло к нам это необычное слово? |
Пуантилизм/ Франция |
Личностные: умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; умение анализировать свою работу |