Урок изобразительного искусства на тему «Ветка рябины» (1 класс)

7
0
Материал опубликован 19 November 2018 в группе

Технологическая карта урока.

Направление: Рисование.

Класс:1.

Тема периода: Золотая осень.

Тема: «Ветка рябины»

Педагогическая цель: изобразить «Ветку рябины» в нетрадиционной технике, ватными палочками.

Задачи урока:

Образовательные:

• познакомить с техникой «Пуантилизм» с историей и особенностями этого промысла;

Обучающие:

• учить детей рисовать гуашью кончиком ватной палочки;

• учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

• развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию);

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание;

Формы работы: индивидуальная

Предварительная работа: беседа об осенних фруктах и ягодах.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации: балетные туфли, балерина, рябина. Гроздь настоящей рябины, ватные палочки, гжель зеленого и красного цветов, бумага (предварительно затонирована -фон). Образец работы.

Организационная структура организованной образовательной деятельности

Этапы (структурные компоненты деятельности)

Деятельности воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-побудительный

(5 мин)

- Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми, умными и внимательными.

Передают шарик/говорят друг другу ласковое слово

Коммуникативные:

эмоциональное позитивное

отношение к процессу;

Организационно-поисковый (проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний; начало

выполнения действий по решению задач организованной образовательной деятельности или др.)

(13 мин)

-Посмотрите на картинку, знаете ли вы что на ней изображено? Это балетная обувь, которую носят балерины и называются они «пуанты». Французское слово pointe используется для обозначения кончиков пальцев ног. Говоря о том, что балерина «танцует на пуантах» значит, что она опирается не на всю стопу, а только на кончики пальцев. Отсюда и название специальной танцевальной обуви. Балерина будто оставляет точки на сцене, художники так вдохновились этим танцем, что решили так же оставлять точки, только уже на холстах и назвали этот вид живописи-пуантилизм.

Давайте повторим это новое и загадочное для нас слово: ПУАН ТИ ЛИЗМ!

-Сегодня, мы с вами побудем, величайшими мастерами живописи и создадим свою картину точками, а будем мы писать наши картины не просто кистью, а самыми настоящими ватными палочками.

-Посмотрите, что у меня в руках? правильно, это гроздь рябины.

- Рассмотрим ее получше, какие у нее листочки, а ягодки? Каким они цветом, на что похожи? А вот так рябина выглядит на иллюстрации. Обратите внимание рисунок находиться в центре листа

1.Положите перед собой лист горизонтально. Покажите мне все как это горизонтально?

2.Определяем середину на листе.

3.Окунаем ватную палочку легонько в воду.

Перед вами 2 баночки основных цветов (зеленый и красный)

4.Окунаем палочку в баночку с зеленой краской, затем аккуратно ставим точки, так что бы у нас получился зеленый листик, смотрите как это делаю я.

-Используем две палочки: одну-для зеленого цвета, вторую-для красного.

5.Когда листики готовы переходим к ягодам, окунаем палочку в красную краску и точками создаем гроздь рябины.

Кто повторит этапы работы?

Какая перед вами стоит задача? (изобразить ветку рябины)

-да/нет/

Повторяют слово по слогам: пуантилизм

Рябина\зеленые листочки\вытянутые/овальные\красные ягодки\похожи на бусинки.

Рассматривают иллюстрацию «Рябина»

Повторяют этапы работы:

Горизонт/середина/окунаем в воду/окунаем в зеленую краску/рисуем листья/рисуем ягоды

Нарисовать ветку рябины

Коммуникативные: умение слушать

и отвечать на вопросы;

Коммуникативные: Умение строить

монологическое высказывание и

диалоговую речь; умение слушать и

отвечать на вопросы; эмоциональное

позитивное отношение к процессу.

Познавательные: умение применять

правила и пользоваться

инструкциями;

Регулятивные: умение осуществлять

действия по образцу и заданному

правилу; умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции; умение

планировать своё действие в

соответствии с конкретной задачей;

Познавательные: умение применять

правила и пользоваться

инструкциями;

Рефлексивно-коррегирующий

(2 мин)

- А теперь давайте посмотрим на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. В каком виде живописи мы исполнили наш рисунок? Как он называется? А из какой страны пришло к нам это необычное слово?

Пуантилизм/

Франция

Личностные: умение осознавать свои возможности, умения; формирование адекватной самооценки; умение анализировать свою работу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.