Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
«Ветка рябины».
Подготовила воспитатель Балабина С.А.
Арзамас, 2017
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксография с трубочкой;
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;
4. воспитывать любовь к природе.
Средства: гуашь, палитра, кисти, тампоны, трубочки, непроливайки, бумага А4, мультимедийная презентация.
Способы: иос «Нарисуем рябину для птиц, животных, людей; мультимедийные ресурсы, художественное слово, физминутка «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть листья?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(ответы детей)
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(ответы детей)
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик -. ! (Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей).
Правильно, это рябина.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)
ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (приседают)
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такая ветка! С помощью тампончиков подрисовываем ягоды, а листья нарисуем кистью, способом примакивания.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?
(ответы детей)
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?
Ответы детей.
Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили частички своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.