Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Круглый стол
на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.
Цель круглого стола : активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.
Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.
Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».
Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.
Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.
Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.
Ведущий:
Интервью с родителями
Вопросы.
1.Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?
2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка?
3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? ( Рождество, Пасха, Масленица и др)
4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?
5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?
Ведущий : О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №5
Презентация воспитателя по теме: «Социально-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
Ведущий: Слово предоставляется методисту ДОУ
Участниками круглого стола по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» принято решение:
-Продолжить работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС нового поколения и положений Концепции социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-Продолжить сотрудничество дошкольных учреждений с семьями, по вопросам социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-Педагогам дошкольных образовательных учреждений при отборе материалов к занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на формирование духовности и нравственности.
-Продолжить внедрение новых технологий и форм работы с детьми, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.