Внеклассное мероприятие + презентация «Язык мой, давай с тобой дружить!»
Устный ученический журнал «Язык мой, давай с тобой дружить!»
1 страница - «Говорит, словно реченька журчит». Цель раздела - выработка у учащихся культуры речи, исправление речевых недочётов и постановкам правильного произношения.
Задание 1 1.Как называются такие пары слов, как кОсит-косИт , трУсит-трусИт, Атлас-атлАс, мЕла-мелА? 2.В каких словах можно ставить так ударение, а в каких-нет? КомпАс, алфАвит, рапОрт, дОбыча(угля), докУмент, атОмный(вес), пАртер, комбайнёр, пОнять, Алкоголь, обеспечЕние, мИзерный.
Задание 2 Сколько слов здесь написано?Как называются такие слова? 1)Орган, жаркое, обмер, парить, полка, бегом, безобразный, бронировать. 2)Бросок, боек, кругом, ловлю, просыпать, пропасть, долги, пали.
2 страница - «Юс малый и юс большой». Цель раздела - знакомство с историей русского языка, с его предком- древнерусским языком, правильное использование знаний.
3 страница - «Послушай мудрого – сам ума наберёшься». Цель раздела - помочь открыть красоту, выразительность и гармоничность русского языка.
Обещание купца. -О Посейдон, если ты спасёшь мои корабли, то я принесу тебе в жертву статую золотую чашу держащую. Совет муллы. -Не будь глупым как отец будь умным.
4 страница - «Занимательные странички».
Метаграмма. Забирается на печь И ворчит, шумит, плюётся, Уж от ссор не уберечь. Корень слова дан Китаем, Ну а суффикс русский, знаем. (чай-ник.)
5 страница - «А знаете ли вы…» «Альфа и омега» «Ходить фертом» «Красная строка» «На лбу написано»
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С.Тургенев
Наш язык К нам пришёл он по наследью, Для нас дороже он всего, Мы заменять чужого медью Не смеем золото его. Как стража драгоценной чаши, Должны мы дар веков сберечь И новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь. С.Сергеев-Ценский
Спасибо за внимание!