Урок технологии во 2 классе «Давай дружить»
Автор(ы) УМК: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л.
Тема урока: Выполнение коллективной аппликации «Давай дружить».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Сформировать понятие и выявить знания учеников о аппликации. Выполнить коллективную аппликацию.
Планируемые достижения Предметные:
Познакомить с историей возникновения аппликации;
Познакомить с новым приёмом работы с цветной бумагой;
Выработка дисциплины, усидчивости, умения самостоятельно мыслить, взаимодействовать с другими учащимися и педагогом.
Метапредметные:
Развитие умения систематизировать и использовать полученные знания для практической деятельности.
Совместное оценивание результатов работы.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с историей возникновения аппликации.
Научить выполнять работу в технике аппликации.
Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Ресурсы: Ватман, презентация.
Этапы урока, содержание (задания) |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы, методы и приёмы обучения |
Формируемые УУД |
Оргмомент |
2 |
Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. Все готовы? Молодцы! |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
Словесный |
Л К |
Изучение нового материала |
10 |
Рассмотрите работы, представленные на слайде. В какой технике выполнены эти работы? Ребята, а скажите что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию. По содержанию все аппликации можно разделить на: 1. Предметные: предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения. 2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин. 3. Декоративные: это различные виды орнамента. |
Аппликация Предположения детей Нет Природный материал |
Беседа Словесный-рассказ Беседа Словесный - объяснение |
Л П Р Л П |
Выполнение практической работы |
22 |
- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? - Правильно. Сегодня мы с вами изобразим аппликацию, но перед этим ответьте мне на пару вопросов. - Что такое дружба? - Умеете ли вы дружить? - Кого человек вправе назвать своим другом? Скажите ребята, а у вас много друзей в школе? -А дружный ли у вас класс? Отлично. Посмотрите на доску, сегодня мы с вами вместе создадим подобную аппликацию, общую от всего класса, под название «древо дружбы». Она будет олицетворять ваш дружный класс. - Но сделаем мы это не просто так, а при помощи ваших ладошек. Ваши ладошки будут означать листья нашего дерева. Так как наше дерево будет волшебным, оно будет состоять из разноцветных листочков и цветов. Для нашей работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, салфетки и клей. Всё ли у вас есть на партах? Но пока мы ещё не приступили к работе, давайте вспомним, о каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? Итак, давайте приступим к работе. Возьмите лист бумаги и переверните его цветной стороной вниз, приложите свою ладошку к белой стороне бумаги, возьмите карандаш и аккуратно обведите свою ладонь. Молодцы, а теперь аккуратно вырежете ладошку. А теперь мы с вами сделаем волшебные цветочки, которые будут размещены на нашем дереве: Возьмите салфетку, сложите её в два раза, теперь возьмите степлер и аккуратно скрепите центр квадрата, делаем аккуратно, как сделаете, предайте степлер следующему. Возьмите ножницы и аккуратно вырежете кружок из салфетки. 1.Теперь нам необходимо аккуратно поднять верхний тонкий слой. 2.Прижмите его пальцами к центру круга. 3.Таким же образом мы будем поднимать все следующие за первым слои и также прижимать их пальцами к центру. 4.Точно так мы должны поднять все слои салфетки друг за другом. Можно иногда поднимать по два слоя одновременно. 5.В результате у нас получился пышный красивый цветок. Молодцы, а теперь давайте по очереди подойдём к ватману и приклеим ваши заготовки, сначала клеим ладошки, а поверх ладошки приклеиваем цветочек. |
Изобразить аппликацию Предположения детей Да Хорошего, доброго, отзывчивого Да Да Да Работа с клеем, работа с ножницами Выполняют работу Клеят заготовки. |
Словесный - объяснение Словесный Самостоятельная работа Практическая работа |
П Р Л П Л Л П К |
Рефлексия Итог урока |
2 2 |
Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам понравилось создавать дерево? Как вы думаете, как можно использовать эту работы? Спасибо за урок. |
Да Повесить в классе |
Словесный |
Л К |
/data/files/p1486929007.jpg (614x1024)