12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хайрова Р.Х.173
Работаю учителем начальных классов. Педагогический стаж - 2 года.
Россия, Самарская обл., Самара

Автор(ы) УМК: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л.

Тема урока: Выполнение коллективной аппликации «Давай дружить».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Сформировать понятие и выявить знания учеников о аппликации. Выполнить  коллективную аппликацию.

Планируемые достижения Предметные:

Познакомить с историей возникновения аппликации;

Познакомить с новым приёмом работы с цветной бумагой;

Выработка дисциплины, усидчивости, умения самостоятельно мыслить, взаимодействовать с другими учащимися и педагогом.

Метапредметные:

Развитие умения систематизировать и использовать полученные знания для практической деятельности.

Совместное оценивание результатов работы.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей возникновения аппликации.

Научить выполнять работу в технике аппликации.

Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами. 

Развивающие:

Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.

Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Ресурсы: Ватман, презентация.


 

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Оргмомент

2

Здравствуйте ребята! Начинаем урок.

Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

Приветствуют учителя.


 

Проверяют готовность к уроку.

Словесный

Л

К

Изучение нового материала

10

Рассмотрите работы, представленные на слайде.

В какой технике выполнены эти работы?

Ребята, а скажите что такое аппликация?

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

По содержанию все аппликации можно разделить на:

1. Предметные:

предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения.

2. Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин. 3. Декоративные: это различные виды орнамента.

Аппликация

Предположения детей

Нет

Природный материал

Беседа

Словесный-рассказ

Беседа

Словесный - объяснение

Л

П

Р

Л

П

Выполнение практической работы

22

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы с вами изобразим аппликацию, но перед этим ответьте мне на пару вопросов.

- Что такое дружба?

- Умеете ли вы дружить?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

Скажите ребята, а у вас много друзей в школе?

-А дружный ли у вас класс?

Отлично. Посмотрите на доску, сегодня мы с вами вместе создадим подобную аппликацию, общую от всего класса, под название «древо дружбы». Она будет олицетворять ваш дружный класс.

- Но сделаем мы это не просто так, а при помощи ваших ладошек. Ваши ладошки будут означать листья нашего дерева. Так как наше дерево будет волшебным, оно будет состоять из разноцветных листочков и цветов.

Для нашей работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, салфетки и клей. Всё ли у вас есть на партах?

Но пока мы ещё не приступили к работе, давайте вспомним, о каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу?

Итак, давайте приступим к работе. Возьмите лист бумаги и переверните его цветной стороной вниз, приложите свою ладошку к белой стороне бумаги, возьмите карандаш и аккуратно обведите свою ладонь. Молодцы, а теперь аккуратно вырежете ладошку.

А теперь мы с вами сделаем волшебные цветочки, которые будут размещены на нашем дереве: Возьмите салфетку, сложите её в два раза, теперь возьмите степлер и аккуратно скрепите центр квадрата, делаем аккуратно, как сделаете, предайте степлер следующему.

Возьмите ножницы и аккуратно вырежете кружок из салфетки.

1.Теперь нам необходимо аккуратно поднять верхний тонкий слой.

2.Прижмите его пальцами к центру круга.

3.Таким же образом мы будем поднимать все следующие за первым слои и также прижимать их пальцами к центру.

4.Точно так мы должны поднять все слои салфетки друг за другом. Можно иногда поднимать по два слоя одновременно.

5.В результате у нас получился пышный красивый цветок.

Молодцы, а теперь давайте по очереди подойдём к ватману и приклеим ваши заготовки, сначала клеим ладошки, а поверх ладошки приклеиваем цветочек.

Изобразить аппликацию

Предположения детей

Да

Хорошего, доброго, отзывчивого

Да

Да

Да

Работа с клеем, работа с ножницами

Выполняют работу

Клеят заготовки.

Словесный - объяснение

Словесный

Самостоятельная работа

Практическая работа

П

Р

Л

П

Л

Л

П

К

Рефлексия

Итог урока

2

2

Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Вам понравилось создавать дерево?

Как вы думаете, как можно использовать эту работы?

Спасибо за урок.

Да

Повесить в классе

Словесный

Л

К

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.