12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муратова Валентина Даниловна34
Россия, Иркутская обл., Тайшетский район, р.п. Юрты

Тренинговое занятие по предупреждению агрессивного поведения в группе

«Я хочу с тобой дружить»

Автор: Муратова Валентина Даниловна, педагог-психолог МКОУ СОШ №24, р.п. Юрты.



 

Занятие-тренинг направлено на предупреждение агрессивного поведения детей в группе.


Возрастная категория: 8-11 лет.
Время проведения: 50-60 минут.

Цель: создание условий для формирования положительного эмоционального настроения, направленного на сплочение коллектива.

Задачи:

-развитие коммуникативной сферы младших школьников;

-создание благоприятной атмосферы в группе;

-развитие доверительных отношений;

-развитие творческого потенциала учащихся;

-развитие эмоциональной сферы.

Форма: тренинговое занятие

Ход занятия.

1.Мотивация. Целепологание.Приветствие.

Упражнение – разминка «Цветок»

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Почему? Потому что я хочу сегодня, чтобы каждый из Вас как можно больше на занятии узнал друг о друге необычными способами. Какими? Вы скоро узнаете?

Упражнение «Цветок»

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю выбрать картинку с изображением того цветка, на который вы считаете себя похожим.

Дети выбирают картинку с цветком (обратить внимание на школьников, которые выбрали изображение кактуса), встают в круг. Один ученик выходит в центр и выполняет задание педагога-психолога: показывает, как цветок растет, радуется теплу и свету, что происходит с цветком, когда его поливают, если на него наступят, или сорвут и т.д.


 

Основная часть.

Упражнение «Покажи, как нельзя поступать с тобой?»

Упражнение «Нарисуем вместе»

Обсуждение рисунков с настроением.

Игра «Пингвины на льдине»

Релаксация «Клубок добра»


 

Педагог:

-Скажите, ребята, для чего нам необходимо лучше знать друг друга?

Ответы детей: «Чтобы дружить. Чтобы помогать друг другу. Чтобы не обижать и т.д.»

Упражнение «Покажи, как нельзя поступать с тобой»

Задание: школьникам необходимо показать жестами и эмоциями отрицательные поступки и действия, с которыми бы они не захотели столкнуться. (Например, показать кулак перед лицом, махать руками- имитация драки, показывать язык, жесты дразнилок и т.д.).

Обсуждение «Поделись своими чувствами»

Педагог: Ребята, Вам приходилось сталкиваться с тем, когда вас обижали?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас я вам буду бросать мячик в руки. Когда мячик окажется у вас в руках, скажите, что вы чувствовали в тот момент, когда вас обидели.

Дети рассказывают свои чувства и эмоции.

После высказываний детей включается релаксационная музыка. Педагог берет в руки мяч, бросает по очереди каждому ребенку со словами: Сейчас я вам буду дарить теплые слова.

Педагог: Я дарю тебе, Аня, улыбку. Я дарю тебе, Ваня, хорошее настроение. Я хочу с тобою, Женя, дружить. У тебя, Даша, красивые глаза и.т.д.

Педагог: Что вы сейчас, ребята, чувствовали, когда я вам дарила теплые слова?

Дети передают свои ощущения.

Упражнение «Нарисуем вместе»

Педагог-психолог: А теперь мы с вами поделимся на группы (4-5 групп, дети договариваются самостоятельно, с кем будут в группе).

Педагог-психолог: На листах ватмана вы сейчас нарисуете одно большое настроение, договоритесь между собой, какое должно быть настроение. Когда вы закончите рисовать настроение, обменяйтесь плакатом с другой командой, может та команда художников пожелает к вашему рисунку что-то добавить.

Дети рисуют настроение, обмениваются им, педагог наблюдает, добавляет свои пожелания.

Обсуждение рисунков с настроением.

Игра «Пингвины на льдине»

Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Пингвины на льдине». Представим с вами, что эти листы бумаги (А-4, 20 штук лежат на полу, касаясь друг друга) настоящая льдина, на которой необходимо уместиться пингвинам, т.е. вам. Но каждый раз льдина будет уменьшаться, я буду убирать по одному листку. Что вы будите делать?

Дети: Плотнее прижиматься друг к другу, стараясь не упасть.

Педагог-психолог убирает бумагу, до максимального сближения детей.

Релаксация «Клубок добра»

Педагог-психолог: Возьмите, ребята, клубок ниток, размотайте его так, чтоб каждый мог взяться за нить на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу. Нам нельзя потерять кого-то из вас, а поэтому мы идем все вместе, слушаем звуки природы, выполняем движения все вместе.

Звучит музыка: звуки леса.

Педагог-психолог: Итак, мы с вами в лесу. Слышите пение птиц? Поднимите головы вверх к деревьям, прислушайтесь. А теперь идем прямо, направо. Присядем, послушаем шелест травы. Снова идем…, идем не отпускаем нити. Вы слышите, как журчит ручей, можно присесть, умыться прохладной водой. Послушаем голоса животных.

3.Подведение итогов. Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, что для вас сегодня на занятии было самым интересным?

Что вы узнали?

Какие чувства вы испытываете?

Что вы чувствуете по отношению к своим товарищам?

4.Ритуал прощания

Упражнение «Пожелание добра»

Задание: дети встают в два ряда лицом друг к другу говорят каждому теплые слова.

Затем обеими ладонями машут «до свидания» и из ладоней показывают сердце.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.