Творческая работа «Задачи в картинках» для развития логики у детей младшего школьного возраста
«Задачи в картинках» для развития логики у детей младшего школьного возраста
Автор разработки: Меркулова Валерия, 9 лет,
Руководитель: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Описание: Данная разработка представляет собой подборку «задач в картинках» из моего любимого журнала «Непоседа». Она поможет провести оригинальное и запоминающееся мероприятие, обеспечит внеурочную занятость детей, в данном случае, во время летних каникул, поспособствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию, т. к. в основе лежит игра как одна из форм организации досуга детей.
Материал может быть интересен и полезен моим одноклассникам, детям 7-11 лет, родителям, учителям начальных классов, воспитателям, организаторам внеклассной и внешкольной работы.
Цель: организация летнего досуга детей с помощью игрового мероприятия.
Задачи:
- способствовать приобретению младшими школьниками прямого опыта самостоятельной поисковой деятельности;
- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческую активность;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Место проведения: терраса.
Игровое мероприятие проводилось с небольшой группой детей – 4 человека, но число участвующих может быть и больше.
Оборудование: 2 набора «задач в картинках», 4 медальки.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Усаживайтесь поудобнее. На улице дождь и я хожу вам предложить интересное занятие. А чтобы узнать, чем мы будем заниматься, решите шараду:
Первое – предлог,
Второе – загородный дом,
А целое порой
Решается с трудом.(Задача)
Ведущий. Чем же мы будем заниматься? (Решать задачи?)
Ведущий. Кто любит решать задачи, кто их не боится? (ответы детей)
Ведущий. Ребята, вы не огорчайтесь и не пугайтесь. Сегодня мы будем решать необычные задачи - «задачи в картинках»
(Ведущий раздаёт детям наборы «Задачи в картинках», можно – один набор на двоих.)
Ведущий: За каждую правильно решённую задачу я буду начислять вам баллы, а в конце узнаем победителя. Кто первым поднимет руку, тот и даёт ответ.
Нам игру пора начать.
Пришло время размышлять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
С вами мы отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Ведущий: Удачи вам в решении задач!
Задача 1.
У отца Ольги есть пять дочерей. Среди них Таня, Лена, Катя, Юля. А как зовут пятую?
Задача 2.
Посмотри внимательно: какие цифры спрятались на этой картинке?
Задача 3.
У трёх маляров есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Как такое могло случиться?
Задача 4.
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Задача 5.
Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка плыла?
Загадка – подсказка, если задача вызовет затруднение.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Лодке скорость прибавляет. (Парус)
Ведущий. Ребята, давайте немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Нам пора передохнуть!»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
(Вращение головой сначала в одну сторону, потом в другую)
Встали ровно, наклонились,
Раз – вперёд, два – назад,
Потянулись, распрямились,
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперёд, назад)
А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем,
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Приседания)
Ведущий. А теперь продолжим «решать, отгадывать, смекать!»
Задача 6.
С чего начинается «жизнь»?
Задача 7.
Где можно найти города без домов, реки без воды и леса без деревьев?
Задача 8.
Есть два отца и два сына. Как разделить три апельсина?
Задача 9.
Какое слово оканчивается тремя буквами «Е»?
Загадка – подсказка, если задача вызовет затруднение.
Он видит очень далеко,
Его увидеть нам легко,
Стоит он часто в зоопарке,
Ведь это дом его родной,
Он обладатель длинной шеи
И много пятнышек на нём,
А зовётся он …. (жирафом)
Задача 10.
Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега стоял плот. Он выдерживает на воде одного взрослого или двух детей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
Подведение итога: подсчёт баллов, выявление победителя. Награждение медальками «За быстрое решение задач», «За трудолюбие», «За находчивость», «За усердие».
Рефлексия: Какая задача оказалась самой трудной? (ответы детей)
Ведущий. Дорогие ребята, моё пожелание вам напоследок.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в жизни, милые друзья,
Без логики никак нельзя.
Приложение к разработке: ответы к задачам. «Проверь себя!»
Задача 1. Ответ: Ольга.
Задача 2. Ответ: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.
Задача 3. Ответ: Маляры были сёстрами.
Задача 4. Ответ: Возраст.
Задача 5. Ответ: Пар + ус = парус
Задача 6. Ответ: С буквы «Ж».
Задача 7. Ответ: На географической карте.
Задача 8. Ответ: Оказывается, есть отец, у этого отца есть сын, у которого есть свой сын, а значит, он ещё и отец. Следовательно, имеется два отца и сын – три человека и три апельсина - каждому по апельсину.
Задача 9. Ответ: Длинношеее, широкошеее.
Задача 10. Ответ: Переправляются сначала сыновья, один остаётся, а второй возвращается за папой. Затем он остаётся, а переправляется папа. После этого первый сын возвращается за вторым и забирает его.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Медведева Татьяна Петровна
Радченкова Тамара Ивановна
Медведева Татьяна Петровна