Автор публикации: П. Смирнова, ученица 8 класса
У каждого из нас всегда очень много вопросов к нашим педагогам, мы на занятиях задаем их постоянно. А мы решили задать педагогам Центра детей и юношества Ярославской области не просто вопросы, а «странные» вопросы.
Зачем рисовать на бумаге если сейчас востребована компьютерная графика?
На этот вопрос ответила Жанна Строганова, педагог изостудии «Линия».
Во все времена бумага была главной основой искусства. К тому же она доступнее для всех желающих творить, в отличие от дорогой техники. На бумаге каждый, даже начинающий художник, может изложить свои мысли, сделать и придумать что-то свое. Компьютерная графика требует больших знаний в этой сфере. Ты не сможешь просто сесть и сделать что-нибудь свое на компьютере, нужно много тренироваться и разбираться в программах. Да и в целом работа за компьютером намного затратнее. Основа основ – это рисование на бумаге, это заложенный исторически навык в человеке.
Для чего учиться шить одежду, если можно купить или заказать?
Ответила нам Евгения Чиликова, педагог Школы юного модельера «Стиль».
Когда шьешь одежду самостоятельно, можно сделать любой дизайн, который только вздумается, и он будет выражать твою индивидуальность. Одежда, сшитая самой, будет лучше сидеть по фигуре, ее носить намного приятнее. Еще случаются ситуации, что подходящей одежды в магазине не найти, или заказать бывает долго, дорого, товар может повредиться при доставке, прийти не такой. Шить самому намного практичней, ты точно будешь знать из какого материала сшита одежда и какого она качества.
Как из умных и любознательных дошкольников вырастают ленивые двоечники и троечники?
Ответить на этот вопрос согласилась Елена Беляева, педагог детской образовательной студии «Дошкольник».
На мой взгляд, самый основной фактор – это программы, они стали намного сложнее предыдущих. Детям, да и родителям, сейчас бывает сложно вникать в темы программы, вот что отбивает интерес у детей. А ведь главное, чтобы у ребенка был интерес развиваться и изучать что-то новое. И здесь ему должны очень помогать родители. Ребята, которым прививают интерес к учебе, вместе с ними изучают что-то новое, остаются любознательными и умными и потом, когда вырастают. А ребята, которые ленятся и идут на занятия без интереса, обычно и не хотят учиться. Все зависит от ребенка и его семьи.
Зачем рассказывать людям, что нельзя загрязнять природу, если равно все продолжают это делать?
Ответить мы попросили Любовь Скибину, педагога объединения «Эколидер».
Суть в том, что если перестать объяснять людям такие важные вещи, то люди навсегда о них забудут. Экология говорит людям, что стоит заботиться о внешней среде ради своего здоровья. От экологов зависит многое, они оберегают жизнь и здоровье человека. То, что мы едим, что мы пьем, чем мы дышим, все это дает нам окружающая среда, поэтому так важно, чтобы она была как можно чище. Пока существует мир, будут существовать и экологи.
Зачем учиться что-то делать на компьютере, если нейросеть может сделать все?
На этот вопрос дала ответ Наталья Поздина, педагог объединения «Компьютерный класс».
Безусловно, нейросети умеют многое, но они не владеют чувствами, мыслями, воспоминаниям. Возьмем, как пример, создание открытки для дня рождения. Ты хочешь ее сделать в электронном виде. Нейросеть может сгенерировать красивое изображение и текст, однако она не знает увлечений, интересов, любимых вещей и предпочтений человека, для которого предназначалась открытка. Подарок выйдет сухим и достаточно шаблонным. Еще можно отметить, что нейросеть работает только от сети интернет. Может произойти случай, когда нужно будет сделать что-то здесь и сейчас, а сети нет. А владение компьютерными навыками поможет сделать все самостоятельно и не надеяться на помощь искусственного интеллекта.
Для чего петь хором, если одному на сцене быть гораздо престижнее?
Ответила на этот вопрос Алла Герберг, педагог хоровой студии «Аллегро».
Не соглашусь. В хоре каждый участник коллектива «на вес золота». Кого-то нет и сразу слышно, одного голоса не хватает. В коллективе заниматься гораздо веселее, ведь у тебя всегда есть поддержка, каждый участник понимает, что вносит свой вклад в хор и имеет свое собственное место, где его не смогут заменить. А потом в хоре можно использовать разное количество голосов, петь на два, три или четыре голоса одновременно, а один человек может петь только один.
Смогут ли помочь занятия дзюдо, когда на тебя нападут уличные хулиганы?
На наш вопрос дал ответ Виталий Данилов, педагог спортивного клуба «Ареналь»
В нашем Центре мы не учим детей драться. Мы стараемся, чтобы все могли решать конфликты словами, а не дракой. Нужно уметь договариваться, разговаривать о своих проблемах. Дзюдо – это просто вид спорта, которым они занимаются для себя, для уверенности. Прежде всего для уверенности. Они понимают, что могут сделать и предпринять, чувствуют свою силу. А эта уверенность и сила помогают им решать любой конфликт словами.
Зачем заниматься музыкой, если все равно никто не станет музыкантом в будущем?
Этот вопрос мы задали Сергею Шарыгину, педагогу Эстрадно-джазовой студии А&Б».
Музыка существует для души. Люди начинают заниматься интересными и не думают, что в будущем будут обязаны посвятить этому жизнь. Много людей занимаются музыкой, как хобби, уже будучи взрослыми и имея при этом постоянное место работы. Но это не мешает им называться музыкантом. Музыка она такая. Чем ты лучше понимаешь ее, тем больше эмоций она вызывает, тем больше хочется заниматься этим. Вот поэтому многие наши выпускники продолжают заниматься музыкой, она их не отпускает.
Для чего развивать свой интеллект, если на все вопросы может ответить интернет?
На этот вопрос мы логично попросили ответить Ирину Скудину, педагога объединения интеллектуальных игр «Big Brain».
В нашем объединении дети отвечают на самые разные вопросы, но делают это вместе, в команде, развивая свои умения общаться. Умение работать в команде пригодится в жизни намного больше, чем умением работать с интернетом. Он никогда не сможет заменить общения со сверстниками. Без команды и поддержки будет сложно жить, скучно, не интересно. Ребенку легче воспринимать информацию от сверстников, нежели от учителей или родителей. Ты знаешь – одно, сверстники – другое, и вместе вы узнаете намного больше.
Зачем заниматься в таких центрах, как наш, если есть масса онлайн курсов, где можно научиться всему?
На наш последний, десятый вопрос, ответила директор Центра детей и юношества Елена Дубовик.
На занятия в наш Центр дети приходят прежде всего за общением с педагогом и другими детьми. Научиться живому общению в интернете невозможно никогда. Ведь нас все равно разделяет экран. А важно, чтобы живой человек находился рядом, важно работать напрямую с человеком и видеть его здесь и сейчас. Вот этим наш центр уникален, он имеет полувековую историю, здесь работают и обучают только профессионалы своего дела. Живое общение с ними очень важно для наших детей. Множество воспитанников Центра продолжают развиваться в том направлении, в котором когда-то начинали в этих стенах. Потому что у них перед глазами живой пример педагога. По интернету так не научишь.