Английский язык в режимных моментах

0
0
Материал опубликован 21 May

Автор публикации: А. Заяц, студентка 4 курса

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Многопрофильный колледж

федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«Братский государственный университет»











Проектная работа по учебной дисциплине

«Иностранный язык»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ













Выполнил: студент 4 курса

Заяц Алёна Александровна

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Руководитель: Молчанова Анна Вячеславовна

Дата защиты:_______________

Оценка:____________



Братск, 2025

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

11





t1747837670ab.gif

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество характеризуется возрастающей интеграцией и глобализацией, что повышает значимость владения иностранными языками, особенно английским, как одним из самых распространенных. В связи с этим, раннее обучение иностранному языку, в частности английскому, становится все более актуальным и востребованным. Дошкольное детство является благоприятным периодом для усвоения языковых навыков, поскольку дети в этом возрасте обладают высокой пластичностью мышления и способностью к имитации. Традиционно обучение иностранному языку в ДОУ осуществляется в рамках специальных занятий.

Однако, для достижения большей эффективности, целесообразно интегрировать английский язык в различные режимные моменты, создавая для детей естественную и непринужденную языковую среду. Такой подход позволяет сделать процесс обучения более живым, интересным и доступным для дошкольников, способствуя более легкому и эффективному усвоению языковых навыков.

Несмотря на очевидную пользу такого подхода, в настоящее время недостаточно разработаны методические аспекты интеграции английского языка в повседневную жизнь ДОУ. Существует необходимость в систематизации опыта, разработке конкретных рекомендаций и методических материалов для педагогов, работающих в этом направлении. В связи с этим, данная проектная работа посвящена изучению возможностей и методов использования английского языка в различных режимных моментах в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность данной работы обусловлена следующими факторами:

Повышенная потребность в раннем обучении иностранным языкам: Современные родители все чаще осознают необходимость раннего языкового развития детей.

Благоприятный возраст для усвоения языков: Дошкольный возраст является сензитивным периодом для овладения иностранным языком.

Эффективность интегративного подхода: Интеграция английского языка в режимные моменты создает естественную языковую среду и способствует более эффективному усвоению языка.

Недостаточная разработанность методических аспектов: Существует необходимость в разработке методических рекомендаций и материалов для педагогов по организации языковой среды в ДОУ.

Цель проектной работы:

- Разработать методическую модель интеграции английского языка в режимные моменты в дошкольном образовательном учреждении с целью повышения эффективности раннего языкового обучения.

Задачи проектной работы:

Провести анализ теоретических основ обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, изучить методические подходы к организации языковой среды в ДОУ;

Изучить и проанализировать существующий опыт использования английского языка в различных режимных моментах в ДОУ;

Выявить возможности и потенциал использования различных режимных моментов для интеграции английского языка.


ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Английский язык в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) может быть интегрирован в различные режимные моменты и виды деятельности, создавая естественную и непринужденную среду для его изучения. Вот несколько примеров того, как это можно реализовать:

1. Утренний прием детей:

Приветствие: Воспитатель встречает детей фразами на английском: "Good morning!", "Hello!", "How are you?"

Игры-приветствия: Можно использовать простые песенки или игры, чтобы поздороваться и познакомиться друг с другом на английском.

Обмен настроением: Дети могут коротко рассказать о своем настроении на английском, используя простые фразы: "I'm happy!", "I'm fine!", "I'm a little sad."

2. Утренняя зарядка:

Команды на английском: Воспитатель может давать команды во время зарядки: "Jump!", "Run!", "Stop!", "Hands up!", "Hands down!".

Считалочки и песенки: Можно использовать песенки или считалочки на английском для сопровождения зарядки.

3. Занятия:

Интеграция английского: Включайте английские слова и фразы в занятия по различным темам (животные, цвета, формы, цифры, семья и т.д.).

Песни и стихи: Используйте английские песенки и стихи для обучения новым словам и выражениям.

Игры: Организуйте игры на английском языке, чтобы закрепить пройденный материал.

Наглядные материалы: Используйте карточки, картинки, игрушки с английскими названиями.

4. Прогулка:

Названия объектов: Во время прогулки называйте предметы на английском языке: "tree", "flower", "bird", "sun", "cloud".

Игры на свежем воздухе: Организуйте игры на английском языке на свежем воздухе: "Simon says", "Red light, green light".

Описание погоды: Обсуждайте погоду на английском: "It's sunny!", "It's rainy!", "It's cold!"

5. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: Используйте английский язык в сюжетно-ролевых играх: "Let's go to the shop!", "I am a doctor!", "Let's have a tea party!"

Настольные игры: Используйте настольные игры с английскими названиями и правилами.

Развивающие игры: Играйте в развивающие игры на английском языке, направленные на развитие памяти, внимания, мышления.

6. Музыкальные занятия:

Английские песенки и танцы: Изучайте английские песенки и танцы, которые помогают развивать музыкальный слух и навыки произношения.

Музыкальные игры: Организуйте музыкальные игры на английском языке.

7. Подготовка ко сну/после сна:

Колыбельные на английском: Пойте спокойные колыбельные на английском языке.

Пожелание спокойной ночи: Говорите детям "Good night!" перед сном.

Пробуждение: Желайте детям доброго утра на английском после сна.

8. Прием пищи:

Названия продуктов: Называйте продукты на английском языке: "apple", "banana", "milk", "bread".

Просьбы: Просите детей подать, налить или передать что-то на английском.

Выражение благодарности: Учите детей говорить "Thank you!" и "You're welcome!"

9. Самообслуживание и режимные моменты:

Фразы, связанные с уходом за собой: Используйте фразы на английском при умывании, одевании, раздевании: "Wash your hands!", "Put on your shoes!", "Take off your coat!".

Общие рекомендации:

Постепенность: Начинайте с простых слов и фраз, постепенно вводя более сложные.

Повторение: Повторяйте изученные слова и фразы в разных ситуациях.

Наглядность: Используйте наглядные материалы для лучшего запоминания.

Игровой формат: Обучайте детей в игровой форме, чтобы поддерживать их интерес.

Эмоциональная окраска: Создавайте позитивную и эмоциональную атмосферу на занятиях.

Поощрение: Поощряйте детей за их успехи и старания.

Последовательность: Старайтесь использовать английский язык регулярно и последовательно.

Аутентичный материал: Используйте песенки, стихи, мультфильмы на английском языке.

Сотрудничество с родителями: Информируйте родителей о том, как проходит обучение английскому языку в ДОУ, и предлагайте им способы поддержки обучения дома.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция английского языка в различные режимные моменты и виды деятельности позволяет создать погружение в языковую среду, что способствует более эффективному и естественному усвоению языка детьми дошкольного возраста.

Не перегружайте детей: Не стоит стремиться к изучению большого количества слов и фраз за короткий промежуток времени. Не принуждайте: Не заставляйте детей говорить на английском, если они этого не хотят. Создайте положительную атмосферу: Обучение английскому языку должно быть радостным и увлекательным для детей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПрезентатацияPPTX / 179.23 Кб

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). - Здесь важно обратить внимание на требования к образовательным областям "Речевое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие", где может быть затронут вопрос раннего обучения иностранным языкам.

2. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" - для понимания требований к организации образовательного процесса, включая время занятий.

3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.06.2010 N 03-409 "О введении раннего обучения иностранному языку" - если доступно и применимо к вашему региону/контексту.

1. Никитенко З.Н. "Раннее обучение иностранным языкам: теория и практика". - СПб: Питер, 2020

2. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2021, №1.

3. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 2020 - 27 с.

4. Верещагина И.Н. и др. Английский язык -1,2,3 кл. - М.: Просвещение, 2019 - 2020.





12



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации