Английский язык в режимных моментах
Автор публикации: А. Заяц, студентка 4 курса
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Многопрофильный колледж
федерального государственного образовательного учреждения
высшего образования
«Братский государственный университет»
Проектная работа по учебной дисциплине
«Иностранный язык»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Выполнил: студент 4 курса
Заяц Алёна Александровна
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Руководитель: Молчанова Анна Вячеславовна
Дата защиты:_______________
Оценка:____________
Братск, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | 6 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 10 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 11 |
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество характеризуется возрастающей интеграцией и глобализацией, что повышает значимость владения иностранными языками, особенно английским, как одним из самых распространенных. В связи с этим, раннее обучение иностранному языку, в частности английскому, становится все более актуальным и востребованным. Дошкольное детство является благоприятным периодом для усвоения языковых навыков, поскольку дети в этом возрасте обладают высокой пластичностью мышления и способностью к имитации. Традиционно обучение иностранному языку в ДОУ осуществляется в рамках специальных занятий.
Однако, для достижения большей эффективности, целесообразно интегрировать английский язык в различные режимные моменты, создавая для детей естественную и непринужденную языковую среду. Такой подход позволяет сделать процесс обучения более живым, интересным и доступным для дошкольников, способствуя более легкому и эффективному усвоению языковых навыков.
Несмотря на очевидную пользу такого подхода, в настоящее время недостаточно разработаны методические аспекты интеграции английского языка в повседневную жизнь ДОУ. Существует необходимость в систематизации опыта, разработке конкретных рекомендаций и методических материалов для педагогов, работающих в этом направлении. В связи с этим, данная проектная работа посвящена изучению возможностей и методов использования английского языка в различных режимных моментах в дошкольном образовательном учреждении.
Актуальность данной работы обусловлена следующими факторами:
• Повышенная потребность в раннем обучении иностранным языкам: Современные родители все чаще осознают необходимость раннего языкового развития детей.
• Благоприятный возраст для усвоения языков: Дошкольный возраст является сензитивным периодом для овладения иностранным языком.
• Эффективность интегративного подхода: Интеграция английского языка в режимные моменты создает естественную языковую среду и способствует более эффективному усвоению языка.
• Недостаточная разработанность методических аспектов: Существует необходимость в разработке методических рекомендаций и материалов для педагогов по организации языковой среды в ДОУ.
Цель проектной работы:
- Разработать методическую модель интеграции английского языка в режимные моменты в дошкольном образовательном учреждении с целью повышения эффективности раннего языкового обучения.
Задачи проектной работы:
Провести анализ теоретических основ обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, изучить методические подходы к организации языковой среды в ДОУ;
Изучить и проанализировать существующий опыт использования английского языка в различных режимных моментах в ДОУ;
Выявить возможности и потенциал использования различных режимных моментов для интеграции английского языка.
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Английский язык в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) может быть интегрирован в различные режимные моменты и виды деятельности, создавая естественную и непринужденную среду для его изучения. Вот несколько примеров того, как это можно реализовать:
1. Утренний прием детей:
• Приветствие: Воспитатель встречает детей фразами на английском: "Good morning!", "Hello!", "How are you?"
• Игры-приветствия: Можно использовать простые песенки или игры, чтобы поздороваться и познакомиться друг с другом на английском.
• Обмен настроением: Дети могут коротко рассказать о своем настроении на английском, используя простые фразы: "I'm happy!", "I'm fine!", "I'm a little sad."
2. Утренняя зарядка:
• Команды на английском: Воспитатель может давать команды во время зарядки: "Jump!", "Run!", "Stop!", "Hands up!", "Hands down!".
• Считалочки и песенки: Можно использовать песенки или считалочки на английском для сопровождения зарядки.
3. Занятия:
• Интеграция английского: Включайте английские слова и фразы в занятия по различным темам (животные, цвета, формы, цифры, семья и т.д.).
• Песни и стихи: Используйте английские песенки и стихи для обучения новым словам и выражениям.
• Игры: Организуйте игры на английском языке, чтобы закрепить пройденный материал.
• Наглядные материалы: Используйте карточки, картинки, игрушки с английскими названиями.
4. Прогулка:
• Названия объектов: Во время прогулки называйте предметы на английском языке: "tree", "flower", "bird", "sun", "cloud".
• Игры на свежем воздухе: Организуйте игры на английском языке на свежем воздухе: "Simon says", "Red light, green light".
• Описание погоды: Обсуждайте погоду на английском: "It's sunny!", "It's rainy!", "It's cold!"
5. Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: Используйте английский язык в сюжетно-ролевых играх: "Let's go to the shop!", "I am a doctor!", "Let's have a tea party!"
• Настольные игры: Используйте настольные игры с английскими названиями и правилами.
• Развивающие игры: Играйте в развивающие игры на английском языке, направленные на развитие памяти, внимания, мышления.
6. Музыкальные занятия:
• Английские песенки и танцы: Изучайте английские песенки и танцы, которые помогают развивать музыкальный слух и навыки произношения.
• Музыкальные игры: Организуйте музыкальные игры на английском языке.
7. Подготовка ко сну/после сна:
• Колыбельные на английском: Пойте спокойные колыбельные на английском языке.
• Пожелание спокойной ночи: Говорите детям "Good night!" перед сном.
• Пробуждение: Желайте детям доброго утра на английском после сна.
8. Прием пищи:
• Названия продуктов: Называйте продукты на английском языке: "apple", "banana", "milk", "bread".
• Просьбы: Просите детей подать, налить или передать что-то на английском.
• Выражение благодарности: Учите детей говорить "Thank you!" и "You're welcome!"
9. Самообслуживание и режимные моменты:
• Фразы, связанные с уходом за собой: Используйте фразы на английском при умывании, одевании, раздевании: "Wash your hands!", "Put on your shoes!", "Take off your coat!".
Общие рекомендации:
• Постепенность: Начинайте с простых слов и фраз, постепенно вводя более сложные.
• Повторение: Повторяйте изученные слова и фразы в разных ситуациях.
• Наглядность: Используйте наглядные материалы для лучшего запоминания.
• Игровой формат: Обучайте детей в игровой форме, чтобы поддерживать их интерес.
• Эмоциональная окраска: Создавайте позитивную и эмоциональную атмосферу на занятиях.
• Поощрение: Поощряйте детей за их успехи и старания.
• Последовательность: Старайтесь использовать английский язык регулярно и последовательно.
• Аутентичный материал: Используйте песенки, стихи, мультфильмы на английском языке.
• Сотрудничество с родителями: Информируйте родителей о том, как проходит обучение английскому языку в ДОУ, и предлагайте им способы поддержки обучения дома.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеграция английского языка в различные режимные моменты и виды деятельности позволяет создать погружение в языковую среду, что способствует более эффективному и естественному усвоению языка детьми дошкольного возраста.
Не перегружайте детей: Не стоит стремиться к изучению большого количества слов и фраз за короткий промежуток времени. Не принуждайте: Не заставляйте детей говорить на английском, если они этого не хотят. Создайте положительную атмосферу: Обучение английскому языку должно быть радостным и увлекательным для детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПрезентатацияPPTX / 179.23 Кб
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). - Здесь важно обратить внимание на требования к образовательным областям "Речевое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие", где может быть затронут вопрос раннего обучения иностранным языкам.
2. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" - для понимания требований к организации образовательного процесса, включая время занятий.
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.06.2010 N 03-409 "О введении раннего обучения иностранному языку" - если доступно и применимо к вашему региону/контексту.
1. Никитенко З.Н. "Раннее обучение иностранным языкам: теория и практика". - СПб: Питер, 2020
2. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 2021, №1.
3. Бочарова, Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 2020 - 27 с.
4. Верещагина И.Н. и др. Английский язык -1,2,3 кл. - М.: Просвещение, 2019 - 2020.
12