Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми средней группы в ходе режимных моментов

1
0
Материал опубликован 22 January 2018

Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов на неделю

(средняя группа)

Выполнила воспитатель Панкрушихинского д/с «Берка» Кексель Маргарита Владимировна.

Режимные
моменты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний приём детей

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей

Ситуативные беседы с детьми

«Что я видел по дороге в детский сад»

«Почему нельзя сосать сосульки»

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Для чего нужно спать»

«Как помириться?»

Подвижные игры со словами

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

«Мыши».

«Воробушки и автомобиль».

«Кто в домике живет?»

«Гуси-гуси».

«Каравай».

«Карусель».

«Зайка».

«Котя-котенька-коток».

«Ровным кругом».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и проговаривание считалок.

Чтение и отгадывание загадок.

Слушание и проговаривание скороговорок

Драматизация сказки «Репка» с помощью кукольного театра

Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто

Утренняя зарядка.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 1.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 2.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 3.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 4.

Утренняя зарядка с клоуном Плюхом. Комплекс 5.

Умывание. Гигиенические процедуры

Беседа о назначении мыла. Учить детей намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, правильно вытирать полотенцем. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Беседа «Правила умывания». Рассматривание плаката. Чтение стихотворений про и отгадывание загадок про мыло, полотенце, мочалку, расчёску.

Чтение детских художественных произведений, связанных с гигиеническими процедурами.

Например, К. И. Чуковский «Мойдодыр», И. Ищук «Мои ладошки», С. Михалков «Я сам», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Упражнения с обыгрыванием художественного произведения:

1. «Утром звери просыпались, чисто звери умывались»

2. Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Использование художественного слова при проведении гигиенических процедур. «Любит наш малыш купаться», «По утрам и вечерам открываю в ванной кран», «Ой, лады, лады, лады», «Кран, откройся! Нос, умойся!»

Завтрак

Закреплять умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке. Владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявлять самостоятельность.

Познавательно-игровая деятельность в соответствии с сеткой занятий

Игры детей до прогулки

Игры, направленные на развитие слухового восприятия.

«Угадай по голосу»,

«Громко - тихо», «Слабый дождь, сильный дождь, гроза».

Игры, способствующие развитию мышления.

«Сборные матрёшки», «Чудесный мешочек», «Кто где живёт», «Назови одним словом», «Что сначала, что потом».

Игры, способствующие развитию умения классифицировать.

«Найди отличия», «Рассели фигуры», «Раздели на группы», «Третий лишний».

Игры, способствующие развитию речи.

«Что, где, когда», «Опиши предмет», «Что с чем можно делать», «Один - много».

Игры, способствующие закреплению навыков счёта.

«Правильный счёт», «Счётная мозаика», «Вагончики с числами», «Чего больше», «Вспомни и посчитай»

Подготовка к прогулке

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле, закреплять умение пользоваться застежками. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Прогулка в первую половину дня

Отгадывание загадки про воробья. Наблюдение за воробьями. Слушание рассказа воспитателя об этих птицах, о приметах, с ними связанных. Рассматривание иллюстраций в книгах и их сравнение. Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» и потешки «Андрей – воробей».

Д/и «Кто больше слов придумает».

Подвижные игры «Воробушки и коршун», «Самолёты» и другие по желанию детей.

Рисование на песке и асфальте.

Наблюдение за растениями. Рассматривание частей растения и семян цветов. Беседа и чтение стихотворений о листопаде.

Д/и «Что это за растение?»

Подвижные игры «Бегите к … (берёзе, клёну, рябине, ели)», «Зайцы и волк», «Затейники» и другие по желанию детей.

Выкладывание узоров из опавших листьев.

Рисование мелом на асфальте. Сбор семян и листьев совместно с детьми других групп.

Отгадывание загадок о воздухе и ветре. Наблюдение за ветром.

Опыт «Движение воздуха».

Игры с вертушками и султанчиками.

Слушание стихотворений об осени.

Подвижные игры «Ветерок», «Хитрая лиса», «Красочки» и другие по желанию детей.

Д/и «Какой бывает ветер», «Отгадай-ка», «Сосчитай до пяти».

Игры с песком, рисование палочками различных геометрических фигур на песке.

Игры – эстафеты в парах.

Смести песок с построек на участке.

Отгадывание загадок о бабочке и гусенице. Наблюдение за бабочками. Слушание рассказа воспитателя о бабочках, об этапах её жизни. Поиск свернувшихся листьев растений, в которых прячутся гусеницы. Рассматривание гусениц с помощью лупы.

Д/и «Ползает, летает, бегает»

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Замри», «Лохматый пёс» «Жуки» и другие по желанию детей.

Рисование гусениц и бабочек цветными мелками. Метание сосновых шишек в цель. Сбор опавших листьев.

Отгадывание загадок о временах года. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Нахождение признаков осени.

Д/и «Когда это бывает», «Скажи наоборот», «Назови три предмета».

Подвижные игры «Кукушка», «Лиса и зайцы», «Дождь» и другие по желанию детей.

Игры с песком, рисование палочками и мелом. Выкладывание узоров из листочков. Их пересчёт.

Упражнять в броске и ловле мяча в парах.

Смести песок с построек на участке.

Образовательная деятельность детей до обеда. Игры, направленные на развитие моторики рук

 

«По грибы», «Осень», «Птички».

«Будем пальчики считать», «Этот пальчик…», «Цветы».

«В лес по ягоды», «Насекомые», «Транспорт».

«Игрушки», «Дикие животные», «Лето».

«Профессии», «Времена года», «Прогулка»

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков во время умывания. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Обед

Закреплять

- умение использовать столовые приборы, правильно держать их в руке;

- простейшие навыки самообслуживания;

- названия блюд, приготовленных на обед.

Беседа об их пользе для организма человека.

Подготовка ко сну

Чтение «тихих» успокаивающих произведений, настраивающих на сон

С. Я. Маршак «Тихая сказка»

Пение колыбельных песенок.

И. Славицкий «Сонная сказка»

Потешки из цикла «А, баиньки-баиньки».

С.Я. Маршак «Глупый мышонок».

Оздоровительно-игровой комплекс упражнений на кроватках после сна: «Мишки просыпаются»

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно.

II. Возле кроваток

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка: Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню…

Игровая деятельность во вторую половину дня

Игры, способствующие развитию памяти и внимания

«Что изменилось?»

«Будь внимателен»

«Слушай хлопок»

«Нарисуй фигуру»

«Фотоаппарат»

Игры, способствующие развитию логического мышления

«Логические концовки»

«Орнамент»

«Полезно – вредно»

«Вспомни быстрее три…»

«Что бывает… (большим, низким, красным и т.п.)»

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки.

Конструирование. Игры со строительным материалом.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Семья», «Школа».

Исполнение песен, хороводов в контексте сюжетно-ролевой игры «Мы - артисты».

Вырезание различных геометрических фигур в уголке творчества.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Поезд», «Курочка-рябушечка».

Д/и «Собери картинку», «Выложи узор из палочек».

Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Обыгрывание сюжета игры «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с лего-конструкторами, мозайкой.

Д/и «Лото», «Собери картинку», «Кто где живёт», «Сосчитай предметы».

Игры-шнуровки.

Организация самостоятельной деятельности детей в спортивном центре.

Подвижные игры с мячом.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идём в поход», «Стройка».

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Паззл», «Ассоциации», «Соотнеси количество предметов с цифрой», «Найди тень».

Организация самостоятельной деятельности в центре творчества - вырезание геометрических фигур, выкладывание из них изображений.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованные игры «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие».

Игра -драматизация «Я сегодня - воспитатель».

Раскрашивание рисунков, рисование, лепка по желанию детей в центре творчества.

Подвижные, настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность на прогулке во вторую половину дня

Наблюдение за пролетающими мимо птицами. Слушание их пения.

Беседа «Почему птицы улетают на зиму в тёплые края».

Д/и «Домашние -дикие птицы».

Игры с песком.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Наблюдения за погодой. Сравнить температуру воздуха утром и днём.

Беседа «Почему растения вянут осенью»,

Д/и «Какое время года?»

Игры с выносным и бросовым природным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Наблюдение за небом. Обратить внимание на его цвет.

Подвижные, хороводные, игры малой подвижности по желанию детей.

Игры с выносным и бросовым природ-ным материалом.

Д/и «Посчитай, сколько…»

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

Наблюдение за пролетающими насекомыми.

Беседа «Как зимуют насекомые».

Игры с выносным и бросовым природным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи, заучивание коротких потешек.

Игры по желанию детей.

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание, что оно уже не так сильно греет, раньше уходит на закат, вследствие чего и день становится короче.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Отгадай, чей голосок» и другие по желанию детей.

Игры с выносным и бросовым природным материалом.

Индивидуальная работа по развитию основных видов движений

Индивидуальные консультации по запросам родителей и инициативе педагога. Познакомить родителей с навыками гигиены и культуры, которые ребенок должен усвоить в среднем дошкольном возрасте. Порекомендовать перечень художественной литературы по теме:

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Катя в яслях»,

Е. Благинина «Аленушка»,

И. Муравейка «Я сама»,

К. Чуковский «Федорино горе»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Н. Павлова «Чьи башмачки»,

З. Александрова «Вкусная Каша»,

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

«Водичка, водичка»,

«Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять»,

«Пошел котик на торжок»,

«Мы за стол садимся кушать».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.