12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобровницкая Виктория3343
Старший методист и педагог дополнительного образования Работаю с объединением медиа-центр
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Путешествуем по миру»

В наше время на планете Земля около 255 стран, около 5000 языков, более 2000 национальностей. И все они по-своему особенные, не похожие на другие. Так получилось. Это ни хорошо, ни плохо, это – так.

И мы живем в этом мире, полном различий, причем стремимся жить в согласии с окружающей средой и людьми тоже. Уравнять всех не получится – уже пытались, и это плохо кончилось. Значит, остается изучать других, уважать их и не лезть в чужой монастырь со своим уставом.

Но есть все же определенные вещи, которые люди невольно договорились сделать понятными для всех в мире, общедоступные на неком интуитивном уровне. Это такие символы, которые окружают человека, невзирая на национальность или страну. Попробуем разобраться в этом.

Сразу выделим в одну большую группу дорожные знаки. 

Они одинаковы для всех континентов. Цветовая гамма, форма самого знака претерпевают незначительные изменения от страны к стране. Зебра на асфальте может быть желто-красной, бело-черной, но независимо от цвета понятно, что это именно зебра. Человек, переходящий перекресток всегда отличит мигающий красным и зеленым светофор от рекламного щита или фонаря, хотя он может иметь разную форму и разный трафарет. В России это абстрактный человечек, а в Германии это персонаж в шляпе, у него даже есть свое имя – Ампельмэнхен, что в переводе означает «человечек». История его такова. В 50-х годах Министерство транспорта Восточной Германии озаботилось увеличивающимся количеством автомобилей и поручило разработать такой визуальный способ регулирования движения, который хоть как-то бы помог сократить количество аварий. В 1961 году на берлинских светофорах появились упитанные мужчины в широкополых шляпах: один бодро шагал, а второй стоял с широко расставленными руками. «Человечек» полюбился немцам и до сих пор используется на улицах страны.

 

 

Другая группа - знаки опасности, которых множество, как, впрочем, и самих опасностей. 

Все знают символ череп с перекрещенными костями - яд, восклицательный знак на желтом фоне – внимание, опасность, молния на желтом фоне в треугольнике - высокое напряжение или опасность поражения током, рисунок пламени – огнеопасно и так далее. Эти знаки разрабатываются специально, чтобы любой человек в любом месте легко избежал бы неприятностей. Знаки опасности – желтые, оранжевые, красные, очень яркого оттенка, треугольной формы. 

 

 

Исследования показали, что такие символы поняты большему количеству людей.

Отдельный разговор – символы медицинской помощи. 

Первая медицинская помощь оказывается независимо от национальности, конфессии, и тому подобных незначительных мелочей по сравнению с жизнью. Таких знаков несколько, они имеют свою историю.

Привычный нам красный крест на белом фоне. Именно таким символом по сей день во время любого вооруженного конфликта помечают госпитали и больницы. Во время Русско-турецкой войны Османская империя обязала Международный Комитет Красного Креста сменить символику, так появился Красный полумесяц.

В Израиле, например, распространен символ Красной Звезды Давида. В США – голубая Звезда жизни или «Снежинка», где каждый из 6 лучей означает одну из функций службы Экстренной медицинской помощи: обнаружение, извещение, отклик, помощь на месте, помощь при транспортировке, транспортировка для дальнейшей помощи.

Вариант эмблемы медицины – змея, обвивающая ножку чаши и склонившая над ней голову (символы Асклепия – греческого бога, покровителя медицины). Зеленый крест является символом аптек, синий – ветеринарной службы.

 

 

Нашу жизнь пронизывают и другие символы. Вот некоторые повсеместно принятые в быту обозначения, в основном запрещающие какие-либо действия: запрет на курение, запрет на выгул собак в данном месте, запрет на звонки с мобильного телефона, запрет на фотографирование. Эти символы довольно примитивны по внешнему виду. То же самое – разрешающие знаки. Знак уборной - фигурка девочки рядом с мальчиком или WC (Water Closet). Знак выхода из помещения – человечек на зеленом фоне со стрелкой. Эти символы понятны без перевода.

 

 

А есть еще универсальный символ - изображение сердечка, которое тоже является неким наднациональным обозначением любви, романтики и любовных отношений. Знаменитая эмблема Олимпиады – символизирует единство пяти континентов. Наверное, один из немногих символов, существующих для объединения стран и народов.

 

Или универсальный символ мира - белый голубь с веточкой оливы в клюве.

 

 

 

В наш славный век «товар-деньги-товар» немалую роль играют бренды. Бренд – это больше, чем реклама, это ассоциации, которые возникают у вас в голове, когда вы слышите название торговой марки. Например, ассоциации при слове Mercedes-Benz? Надежность, качество, стиль, роскошь. Adidas? Удобство, дизайн, долговечность. Не зря же некоторые марки так упорно подделывают, всего лишь приклеивая известный на весь мир логотип. Символика марки с хорошей репутацией обладает магическим действием увеличивать стоимость плохонькой подделки в разы.

Вот примеры брендов, которые уже стали именами нарицательными, понятными без перевода: McDonald’s, Coca-cola, Playboy, Lego, Microsoft, Canon, Chanel, Dior, Gillette, Sony, Walter Disney.

 

 

Некоторые люди, достигшие определенного успеха в какой-либо области, тоже становятся своеобразными брендами той сферы, благодаря которой они прославились. Мэрлин Монро – всемирный секс-символ и эталон женственности, как считают многие. Не все знают, чем именно занимался Рокфеллер, но все знают, что он был очень богат, «Я не Рокфеллер», - говорит человек, имея ввиду, что обладает весьма ограниченными средствами. Альберт Эйнштейн стал лицом прогрессивной науки, смелых идей, невероятной талантливости и новаторства. Майку с изображением Че Гевары носят поклонники революции, свободомыслия и непокорности. Чарли Чаплин – символ эпохи немого кино. Вы можете сами вспомнить несколько людей, которые для людей всех стран стали больше, чем просто хороший актер, ученый, музыкант или политик.

 

 

И есть ещё кое-что, что придумали не люди, а сама природа, то, что понятно всем, независимо от возраста, языка и расы – это язык тела, универсальный и простой способ понять друг друга.

Не будем путать его с жестами. Кивание головой, взмахи руками, выбрасывание пальцев, топанье ногами могут означать в каждой стране совершенно противоположные вещи. Это как раз то, что следует узнать, прежде, чем отправляться в путешествие, как там принято приветствовать, прощаться, говорить «да» и «нет» и тому подобные вещи.

А вот улыбка, смех, рукопожатие – интернациональный символ. Нахмуренные брови и сложенные на груди руки – тоже. Страх вы увидите на лице ирландца и японца одинаковый. Заинтересованный и доброжелательный взгляд тоже ни с чем не перепутаете. Это то, что объединяет всех, и может помочь при общении.

 

 

Вот так, несмотря на тщательно пестуемые различия между народами, национальностями и странами, люди вынуждены придумывать универсальные обозначения для самого важного. И это понятно. Ведь не такие уж мы и разные.

И вовсе не удивительно, что в странах с разными культурами популярны одни и те же актеры, музыканты, бренды одежды. А для удобства и безопасности они используют одни и те же символы. Ведь, несмотря на различия, мы все – люди, у нас схожие потребности и желания, мы подвержены одинаковым эмоциям и чувствам. И где-то в глубине души теплится надежда, что весь мир – одна большая семья, где тебя поймут без слов и всегда готовы ответить широкой интернациональной улыбкой.

 

 

Автор материала: М. Насонова (1 курс)
Опубликовано в группе «Путешествуем по миру»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.