Статья «Трудности, с которыми мы сталкиваемся»
«Трудности, с которыми мы сталкиваемся».
Учитель начальных классов
Шпанич Ольга Николаевна
МАОУ лицея №7 г. Томска
В МАОУ лицее № 7 я работаю с 2012 года по образовательной программе «Школа России». Классы у нас разные и в зависимости от подбора детей – мы сталкиваемся с определенными трудностями и отталкиваясь от этого – планируем свою учебную деятельность.
Я хочу назвать несколько основных трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться, взяв класс и став классным руководителем. Такие проблемы встречаются в большей или меньшей степени у каждого учителя.
Первая трудность (проблема).
Из 30 детей, пришедших в 1 класс – 13 (56%) не были готовы к школе. Это не значит, что они должны были уметь читать и писать – этим мы и занимаемся с 1 по 4 классы. Общий кругозор ограничен, точность представлений об окружающем неполноценна, ограниченный словарный запас , у некоторых детей наблюдалось системное недоразвитие речи и т. д
Вторая трудность (проблема).
Работа с детьми ОВЗ. Для работы с детьми ОВЗ ведётся протокол динамического наблюдения результатов обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью отследить динамику. Также разработана индивидуальная образовательная программа для обучающегося. Проводится индивидуальная работа, в основе которой лежит принцип индивидуализации.
Третья трудность (проблема).
Родители испытывают затруднения или не считают нужным оказывать помощь собственным детям при выполнении домашней работы. Например: обучающийся списал упражнение, а грамматическое задание не выполнил. Пути решения такой проблемы – выполнение домашнего задания после уроков, работа над ошибками, чтобы ребенок выполнил начатое до конца. На мой взгляд, родители должны отслеживать как ребенок выполнил задание. Складывается впечатление, что родителя не смотрят как ребенок выполнил или не выполнил домашнее задание.
Четвертая трудность (проблема).
Предупреждении конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса. Пути решения данной трудности организации работы с родителями и обучающимися, беседы, встречи.
Пятая трудность (проблема).
Особая трудность молодого учителя – это психологический контакт с учениками, в особенности, с трудными детьми. Также проблемы в установлении контакта с родителями. Молодые специалисты часто теряются, не знают, как выйти из трудных, конфликтных ситуаций. Здесь важно отметить, что наладить взаимоотношения с учениками и их родителями помогает совместная работа с администрацией.
Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, часто теряется. Тех теоретических знаний, полученных в вузе, часто не хватает. На практике зачастую эти знания применить очень сложно, так как молодой специалист сталкивается с непривычными для него ситуациями, а от недостатка педагогического опыта ему сложно справиться с трудностями.