Урок математики во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 138 г.Донецка»
Подготовила и провела учитель начальных классов Титаренко Т.Г.
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
ЦЕЛЬ:
Обеспечить в ходе уроке усвоение приема сложения двузначных чисел без перехода через десяток путем отработки вычислительных навыков;
Развивать мыслительную деятельность и умение рассуждать по аналогии;
Создание благоприятной среды для развития коммуникативных качеств личности, интереса к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта набора цифр, нумерационная таблица, таблица «разложение двузначных чисел»
ТИП УРОКА: комбинированный урок с элементами нетрадиционного урока -путешествия
ХОД УРОКА
ОРГМОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишием:
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем –
Математика нужна всем без исключенья!
Вы согласны с этим?
Математика сложная наука, но всем необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
Устный счет
Отправляемся в путь по лестнице знаний (на доске лестница и примеры).
10+9, 30+7, 48-8,53-50,80+20,72-0,15-10
Минутка каллиграфии
Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.
(наглядность – карта цифр в разброс)
Проверка – 31,36,42,49,50,54,61,63,68,70,72.
Что объединяет эти числа? (они двузначные)
Сегодня мы будем работать только с двузначными числами.
Установка на внимание.
(наглядность – нумерационная таблица)
Каждое двузначное число состоит из разрядов? Каких. 1 разряд – единицы, 2 разряд – десятки.
Вывод: любое двузначное число можно разложить на разрядные слагаемые.
Давайте разложим на разрядные слагаемые первые три числа: 31.36,42
Сообщение темы урока
А КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ МОЖЕМ СОВЕРШАТЬ СО ВСЕМИ ЧИСЛАМИ В МАТЕМАТИКЕ (СЛАЖИВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ)
Сегодня мы будем слаживать двузначные числа без перехода через десяток, познакомимся с правилом сложения таких чисел.
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Объяснение учителя
22 + 35 = 57
22 это 20+2
35 это 30+5
Слаживаем десятки с десятками, единицы с единицами.
Работа по учебнику
Давайте, ребята , учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Учебник научит нас счету.
Чтение правила и его заучивание
Решение примеров с комментированием у доски. Учащийся берет пример, решает и читает обратную сторону. Составляется стихотворение о счете.
Работа над стихотворением
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа.
Разбор устно задачи, запись ее решения.
ИТОГ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Наш урок подходит к концу. Поразмышляем о том, как вы справились с заданиями на уроке? Что для вас было простым или сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?
РЕФЛЕКСИЯ
Перед вами на листочках лежит «лестница успеха». Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте «смайлик» на той ступеньки, на которую каждый из вас сегодня поднялся.