12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титаренко Татьяна Григорьевна42
1

Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 138 г.Донецка»

Подготовила и провела учитель начальных классов Титаренко Т.Г.

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

ЦЕЛЬ:

Обеспечить в ходе уроке усвоение приема сложения двузначных чисел без перехода через десяток путем отработки вычислительных навыков;

Развивать мыслительную деятельность и умение рассуждать по аналогии;

Создание благоприятной среды для развития коммуникативных качеств личности, интереса к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта набора цифр, нумерационная таблица, таблица «разложение двузначных чисел»

ТИП УРОКА: комбинированный урок с элементами нетрадиционного урока -путешествия

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.


 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишием:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем –

Математика нужна всем без исключенья!


 

Вы согласны с этим?

Математика сложная наука, но всем необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

Устный счет

Отправляемся в путь по лестнице знаний (на доске лестница и примеры).

10+9, 30+7, 48-8,53-50,80+20,72-0,15-10


 

Минутка каллиграфии

Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.

(наглядность – карта цифр в разброс)

Проверка – 31,36,42,49,50,54,61,63,68,70,72.

Что объединяет эти числа? (они двузначные)

Сегодня мы будем работать только с двузначными числами.


 

Установка на внимание.

(наглядность – нумерационная таблица)

Каждое двузначное число состоит из разрядов? Каких. 1 разряд – единицы, 2 разряд – десятки.

Вывод: любое двузначное число можно разложить на разрядные слагаемые.

Давайте разложим на разрядные слагаемые первые три числа: 31.36,42

Сообщение темы урока

А КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ МОЖЕМ СОВЕРШАТЬ СО ВСЕМИ ЧИСЛАМИ В МАТЕМАТИКЕ (СЛАЖИВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ)

Сегодня мы будем слаживать двузначные числа без перехода через десяток, познакомимся с правилом сложения таких чисел.


 

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение учителя

22 + 35 = 57

22 это 20+2

35 это 30+5

Слаживаем десятки с десятками, единицы с единицами.

Работа по учебнику

Давайте, ребята , учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Учебник научит нас счету.

Чтение правила и его заучивание

Решение примеров с комментированием у доски. Учащийся берет пример, решает и читает обратную сторону. Составляется стихотворение о счете.

Работа над стихотворением

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

Самостоятельная работа.

Разбор устно задачи, запись ее решения.


 

ИТОГ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наш урок подходит к концу. Поразмышляем о том, как вы справились с заданиями на уроке? Что для вас было простым или сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

РЕФЛЕКСИЯ

Перед вами на листочках лежит «лестница успеха». Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте «смайлик» на той ступеньки, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.