Урок математики во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

1
0
Материал опубликован 23 September 2017

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 138 г.Донецка»

Подготовила и провела учитель начальных классов Титаренко Т.Г.

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

ЦЕЛЬ:

Обеспечить в ходе уроке усвоение приема сложения двузначных чисел без перехода через десяток путем отработки вычислительных навыков;

Развивать мыслительную деятельность и умение рассуждать по аналогии;

Создание благоприятной среды для развития коммуникативных качеств личности, интереса к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта набора цифр, нумерационная таблица, таблица «разложение двузначных чисел»

ТИП УРОКА: комбинированный урок с элементами нетрадиционного урока -путешествия

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.


 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишием:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем –

Математика нужна всем без исключенья!


 

Вы согласны с этим?

Математика сложная наука, но всем необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.

Устный счет

Отправляемся в путь по лестнице знаний (на доске лестница и примеры).

10+9, 30+7, 48-8,53-50,80+20,72-0,15-10


 

Минутка каллиграфии

Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел.

(наглядность – карта цифр в разброс)

Проверка – 31,36,42,49,50,54,61,63,68,70,72.

Что объединяет эти числа? (они двузначные)

Сегодня мы будем работать только с двузначными числами.


 

Установка на внимание.

(наглядность – нумерационная таблица)

Каждое двузначное число состоит из разрядов? Каких. 1 разряд – единицы, 2 разряд – десятки.

Вывод: любое двузначное число можно разложить на разрядные слагаемые.

Давайте разложим на разрядные слагаемые первые три числа: 31.36,42

Сообщение темы урока

А КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МЫ МОЖЕМ СОВЕРШАТЬ СО ВСЕМИ ЧИСЛАМИ В МАТЕМАТИКЕ (СЛАЖИВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ)

Сегодня мы будем слаживать двузначные числа без перехода через десяток, познакомимся с правилом сложения таких чисел.


 

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Объяснение учителя

22 + 35 = 57

22 это 20+2

35 это 30+5

Слаживаем десятки с десятками, единицы с единицами.

Работа по учебнику

Давайте, ребята , учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Учебник научит нас счету.

Чтение правила и его заучивание

Решение примеров с комментированием у доски. Учащийся берет пример, решает и читает обратную сторону. Составляется стихотворение о счете.

Работа над стихотворением

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

Самостоятельная работа.

Разбор устно задачи, запись ее решения.


 

ИТОГ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Наш урок подходит к концу. Поразмышляем о том, как вы справились с заданиями на уроке? Что для вас было простым или сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

РЕФЛЕКСИЯ

Перед вами на листочках лежит «лестница успеха». Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте «смайлик» на той ступеньки, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации