Метод проектов в английском языке

1
0
Материал опубликован 28 June

Автор публикации: А. Бушнев, ученик 7Б класса

Метод проектов в изучении английского языка


Акмеологический подход позволяет осуществлять комплексное исследование и создание целостности человека, когда его индивидуальные, личностные и субъектно-деятельностные характеристики изучаются в единстве, всех возможных взаимосвязях и опосредования для того, чтобы способствовать ему в достижении вершин .

В современных условиях меняется роль учителя: он выступает не как носитель знаний, а как тот, кто передает опыт, тот, кто сопровождает обучение, взаимодействует с участниками процесса обучения. Каждый современный учитель должен хорошо помнить известный постулат Кембриджского университета " It is impossible to teach, but one can learn» («научить нельзя – можно научиться»). Речь идет о необходимости самостоятельного обучения, выработки способности к самоорганизации и планирования времени, ответственности, коммуникабельности, умения работать в команде и самое главное – уметь применять знания. Ученик не должен получать готовые знания, он должен их приобретать самостоятельно и понять, как действовать, чтобы достичь результата, успеха.

Например, изучая историю нашего города мы вместе с 9 классом исследовали памятные места нашего района. Согласно концепции метода проектов, я разделила учеников на группы, они работали вместе, проводя исследования. Так они обрели опыт командной работы над одним проектом, что совсем скоро понадобится им в реальной жизни. Таких работ и исследований мы делали много с учениками. Вот пример одного из таких проектов. Приобретает значение поиск пути решения проблемы. Для этого ученик должен действовать творчески и самостоятельно. Если главной задачей учителя была подготовка ученика к будущей жизни, то на сегодня учитель должен осознать, что школьная жизнь и является самой жизнью ребенка. Школа является пространством возможностей и реализации потребностей и интересов, культуры, жизни и самоопределения ученика. Не стоит готовить к ближайшему будущему, стоит учить достичь успеха

Во время учебного процесса учащиеся выполняют проектную работу, которая задается перед занятием по новой теме. Она учитывается в тематическую оценку и мотивирует учащихся к учебному процессу. Так как предусмотренные учебным проектом виды деятельности учащиеся осуществляют индивидуально или группой, при этом они общаются между собой и консультируются с учителями или специалистами и таким образом вспоминают необходимые знания и приобретают новые. Считаю, что с помощью этого метода ученики " раскрывают свои способности, как в музыке так и в искусстве в целом, литературе, науке, собственных увлечениях и т.п.

Рассматривая "Метод проектов", как средство, способствующее творческому развитию личностей, учитель использует новейшие учебные технологии, которые являются средством развития навыков исследовательской деятельности, поощрения учащихся работать в коллективе, паре и самостоятельно.

 Используя этот метод, учитель пытается привлечь каждого ученика к познавательной деятельности, к поиску истины, заинтересовать и побудить к развитию своих способностей.

Для активизации познавательной деятельности учащихся, нужно использовать интерактивные приемы и технологии развивающего обучения: использование песен, стихов, мотивационных мультфильмов, скороговорок и тому подобное.

В выборе форм контроля нужно отдавать предпочтение дидактическому и раздаточному материалу, заполнению пропусков, продолжению начатой работы, подчеркиванию, дописыванию, работе учащихся в парах переменного характера, тестов.

Знания не могут быть оторванными от жизни; современный учитель-акмеолог должен ориентировать своего питомца на решение конкретных проблем человека, общества.

Главной целью обучения должно оставаться не просто получение знаний, а овладение жизненными компетенциями, социальными и жизненными ролями, понимание знания как средства, инструмента для решения проблем личностных и социальных. Для создания основы акмеологического роста учащихся педагог должен сначала изучить потенциальные возможности каждого, их интересы. Это позволит предложить школьникам интересные доступные задания с постепенным усложнением так, чтобы каждый смог реализовать свои возможности и очертить перспективу дальнейшего роста.

При акмеологическом подходе организации обучения доминирует проблематика развития творческих способностей, личностных качеств. Для этого применяются акмеологические технологии, направленные на развитие внутреннего потенциала, повышение профессионализма и адаптивных возможностей человека. К числу акмеологических можно отнести следующие технологии: игровые (дидактическая игра, технологии игромоделирования), развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, метод проектов, технологии обучения в сотрудничестве. Акмеологический подход требует постоянного совершенствования форм обучения. То есть рядом с традиционными

для активизации позиции ученика стоит практиковать инновационные формы учебной деятельности. Так, в 10-11-х классах учебная деятельность направлена на создание условий для активного усвоения новой лексики и использования ее же в диспутах, в частности, по таким вопросам: «современные средства коммуникации: за и против», «интернет в моей жизни» и тому подобное.

Трудно переоценить важность "метода проектов" в процессе обучения английскому языку.

Во время учебного процесса ученики выполняют проектную работу, задается им перед занятием по новой теме. Она учитывается в тематическую оценку и мотивирует учащихся к учебному процессу. Предусмотренные учебным проектом виды деятельности учащиеся осуществляют индивидуально или группой, при этом они общаются между собой и консультируются с учителями или специалистами и таким образом вспоминают необходимые знания и приобретают новые. С помощью этого метода ученики " раскрывают свои способности, как в музыке так и в искусстве в целом, литературе, науке, собственных увлечениях и т.п.”

Как видим, средствами различных учебных дисциплин учителя проникают во внутренний мир ребенка, формируя те импрессационные моменты, возбуждающие интерес к собственной личностной жизнеорганизации молодого человека. И если подобные подходы закладываются в систему уроков, то уже можно вести речь об акмеологической направленности учебно - воспитательного процесса. А это, безусловно, поможет выйти на путь решения сегодняшних проблем.


Комментарии
Комментариев пока нет.