12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мардеева Лира Нафиковна1122
Преподаватель английского языка, 1 категория, стаж 15 лет
Россия, Ханты-Мансийский АО, Радужный
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
 

«Метод проектов на уроках английского языка»

В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с введением Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и с изменением целей образования.

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и легко вписываются в учебный процесс, обеспечивая интеллектуальное развитие, самостоятельность, ориентацию на развитие творческой деятельности обучающихся.

Традиционные технологии, представляющие собой авторитарные системы требований, сменяется личностно – ориентированными технологиями, ставящими в центр всей образовательной системы личность обучающегося, создание комфортных условий для её развития, реализации её природных потенциалов. Личностно – ориентированные технологии характеризуются психотерапевтической и гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, творческое и свободное развитие обучающегося, формирование у него положительной « Я – концепции».

Каждый педагог, оставаясь в рамках классно – урочной системы образования, создает свою собственную педагогическую технологию, включающую элементы тех технологий и методов, которые лично он считает наиболее эффективными.

В процессе своей профессиональной деятельности, работая над проблемой повышения не только качества образования по английскому языку, но и мотивации обучающихся, пришла к выводу, что особую значимость в решении этих проблем приобретает метод проектов.

Метод проектов признан перспективным направлением развивающего обучения.

В наше время к методу проектов обращаются в связи с тем, что современный этап развития общества выдвигает особые требования к образованию и ставит задачу научить студентов добывать знания, развивать их познавательные способности. Проектная деятельность – совместная учебно – познавательная, творческая или индивидуальная деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

При работе студентов над проектом помогаю им в поиске нужной информации, координирую весь процесс и поддерживаю непрерывную обратную связь. В результате, повышение уровня активности студентов и качество знаний, происходит интеграция между предметами различных образовательных областей и профессиональное самоопределение обучающихся.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность студентов.

Проектная деятельность на занятиях помогает творчески применить языковой материал, превратить занятия в дискуссию, исследование. Выполнение проектных заданий позволяет обучающимся видеть практическую пользу от изучения английского языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Проанализируем использование метода проекта у студентов на первом году обучения в колледже. В рамках изучения темы « Ваши увлечения» рассматриваем тему « Мое хобби » и лексику к данной теме.

Далее приводится текст и разнообразные упражнения на закрепление пройденного материала.

После работы с текстом и упражнениями в группах был составлен проект на похожую тематику с использованием уже знакомых терминов и словосочетаний на тему « Хобби»

До проведения проекта группа была ознакомлена с оригинальными текстами с содержанием, ответствующим текущему уровню знаний, а также частично с лексикой по теме « Мое хобби», а именно: с текстами « Мое свободное время», « Мои увлечения» Студенты активно обсуждали вопросы, связанные с данной тематикой, используя новые термины и словосочетания. Далее обучающимся был представлен видеоматериал по теме, обсудив и проработав который, они убедились в том, что могут применить свои знания английского языка при обсуждении темы «Хобби». Данный тип видеозанятия развивает у обучающихся наглядно – действенное и абстрактно – логическое мышление, которое помогает обсуждению темы.

Прежде чем, приступить к проекту, закрепляли лексику по теме «Хобби» с использованием кроссворда.

На следующем занятии мы использовали прием коллажирования, который представляет собой многоступенчатый процесс и включает в себя различные виды речевой деятельности. Студенты составляли коллаж из рисунков. На протяжении всего занятия группа работала активно, проявляя свои знания и инициативу по изучаемой теме «Ваши увлечения».

В процессе работы студентами были найдены оригинальные решения, которые нашли свою реализацию в проекте.

Занятия проходило динамично, с применением разнообразных приемов организации активности обучающихся, чередованием видов деятельности, что позволило поддерживать внимание группы на протяжении всего занятия.

Студенты справились с заданием, а главное, коллективное задание способствовало повышению мотивации обучающихся к изучению английского языка, позволило проявить им творческую инициативу, опираясь на свои знания по теме.

Представляя проект, студенты свободно высказывались, не боясь допустить лексические и грамматические ошибки. Студентам, в процессе защиты проекта, были заданы вопросы по теме.

Таким образом, проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности, обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации студентов к более качественному владению английским языком, способствует сплоченности коллектива, большей самостоятельности обучающихся и общему интеллектуальному развитию.

Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовать как образовательные, так и воспитательные задачи.

Задача преподавателя – создать такую рабочую атмосферу, которая бы стимулировала их мыслительную, коммуникативную и творческую деятельность.

Список литературы:

1. Белявская И.Б. Проектирование экспериментальной деятельности по подготовке педагога к инновационной деятельности / И. Б. Белявская // Образование и саморазвитие// 2008. Т.4.- № 10. С. 34 -39

2. Зеер Э.Ф., Конюхова Е.Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука// 2010.- №5. – С.41-493. Кунгурова И.М. Инновационная деятельность и творческое саморазвитие педагога / И.М. Кунгурова» // Педагогическое образование и наука// 2010. - №5. - С. 94 – 97

3. Козенкова О.Л. Современные образовательные технологии. / О.Л. Козенкова// В сборнике: Новые технологии в образовании Материалы XIX Международной научно – практической конференции. Центр научной мысли, научный редактор С.П. Акутина . 2014. С

3. Лекаца А.Н., Арутюнов Э.К., Мавриди К.Н. Инновационная деятельность педагога// Международный журнал экспериментального образования// 2014.- №10. -С.161-162

4. Новикова Г.П. Инновационная деятельность – важнейшее условие профессионально – личностного развития педагога/ Г.П. Новикова// Педагогическое образование и наука// 2015. - №7. – С.11-14

5. Туракулов Ф.Ю. Метод проектов на уроках английского языка / Ф.Ю. Туракулов // Вестник современной науки// 2016. – 6-2(18). – С.106-108

 
Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»

Комментарии (1)

Арбекова Марина Юрьевна, 06.02.17 в 12:40 0 Ответить Пожаловаться
Какая тема проекта наиболее понравилась Вашим студентам?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.