МЕТОД ПРОЕКТОВ
Автор презентации: Грибанова И.Э.
в МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Этапы разработки проекта
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитический
Контрольно-коррекционный
Заключительный
Этапы
разработки
проекта и их
содержание
Подготовительный
Цель
Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели
Организационные формы сотрудничества
Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды
Этап 1
Этапы
разработки
проекта и их
содержание
Проектировочный
Цель
Построение ориентировочной схемы действий
Содержание деятельности
Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности
Организационные формы
Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»
Этап 2
Планирование
групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Этапы
разработки
проекта и их
содержание
Практический
Цель
Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий
Содержание деятельности
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Организационные формы сотрудничества
Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития
Этап 3
Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
Аналитический
Цель
Рефлексия
Содержание работы ученика
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
Организационные фрагменты уроков
Семинар, круглый стол, консультация
Этап 4
Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
Контрольно-коррекционный
Цель
Коррекция
Содержание работы ученика
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок
Организационные фрагменты уроков
Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия
Этап 5
Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
Заключительный
Цель
Защита проекта
Содержание работы ученика
Представление содержания работы, обоснование выводов
Организационные фрагменты уроков
Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие
Этап 6
Метод проектов в МОУ СОШ №3
с.Камбулат Туркменского района
Ставропольского края
Создана творческая группа
по внедрению новых
педагогических технологий
в учебно-воспитательный
процесс школы
2. Организация проектной
деятельности учащихся на уроках
и в работе ШНО
Работа различных секций школьного
научного общества «Сигма»
Общешкольный проект
«С чего начинается Родина?»
межпредметный
общешкольный
долгосрочный
состоящий из проектов
разных видов и форм
ежегодный
Общешкольный проект
«С чего начинается Родина…»
Исследовательский проект с элементами творчества
Предмет: русский язык, культура письменной речи
Тема индивидуального проекта:
«Моя семья в жизни моей Родины»
Автор проекта: ученица 9 класса МОУ СОШ №3
с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края
Перебейнос Татьяна
Координатор проекта: учитель русского языка
МОУ СОШ №3
Грибанова Ирина Эдуардовна
Исследовательские проекты
на уроках русского языка
и литературы
Проект «Топонимы и микротопонимы
с.Камбулат Туркменского района
Ставропольского края»
Проект «Исследование языка
комедии А.С.Грибоедова
«Горе от ума»
Проект «Лермонтов и Кавказ»
Проект «Лингвистический анализ текста»
(«Весна в душе, весна в природе»)
Проект «Диалекты села Камбулат»
«Топонимы и микротопонимы
села Камбулат
Туркменского района Ставропольского края»
Автор работы: Мигранова Диана, 10 класс
Место выполнения работы:
МКОУ СОШ №3, с.Камбулат
Туркменского района Ставропольского края
Научный рук.: Грибанова Ирина Эдуардовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №3, с.Камбулат
XIV - районная конференция членов школьных научных обществ
общеобразовательных школ Туркменского района.
Название работы:
Цели и задачи:
Цель работы: изучить этимологию топонимов
и микротопонимов села Камбулат.
Задачи:
выявить топонимы и микротопонимы села Камбулат
и его окрестностей; проследить путь словообразования
топонимов и микротопонимов; показать связь топонимов
и микротопонимов с историей села и географическими
особенностями местности; особенностями
культурно-хозяйственной деятельности
жителей села Камбулат.
на тему:
"Лермонтов и Кавказ"
Авторы проекта:
учащиеся 9А класса
Мигранова Диана,
Аветисян Кристина,
Судавцова Анастасия,
Перебейнос Ольга
Координатор проекта:
учитель литературы
Грибанова И.Э.
Творческие названия индивидуальных проектов
1. Путешествие по лермонтовским местам на Кавказе
2. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова
3. Лермонтов в живописи и воспоминаниях современников
4. Графическое и живописное наследие
М.Ю. Лермонтова
Творческие проекты
на уроках русского языка
5 кл.- «Любимый уголок природы», «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка», «Проба пера»
6 кл.- «Кулинарная книга», «Мой дом – моя крепость», «История названий улиц родного села», «Сочиним стихи о природе»
7 кл.- «Лингвистический анализ стихотворного текста», «Моя любимая книга»
8 кл.- «Достопримечательности нашего села», «Восславим Родину в стихах», «Прозвища в нашей школе и в селе»
9 кл.- «Лингвистический анализ стихотворного и прозаического текста», «Путешествуем по родному краю», «Моё имя», «Моя семья в жизни моей родины»
10-11кл. – «Вспомним о письмах», «Портрет моего друга»
Моё любимое животное"
«Мой четвероногий друг»,
«Моё любимое животное»
Проект по русскому языку
в 5 классе
по теме:
«Сочинение-описание животного»
Темы сочинений:
Цели проекта:
научиться описанию животного;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие умения выступать на публике;
развитие навыка использования компьютерной техники в своей работе;
воспитание любви к животным.
«Моё любимое животное»
Проект выполнила ученица 5 класса
Глущенко Ангелина
Информационные проекты
на уроках русского языка
и литературы
Проекты с презентациями по биографиям и творчеству писателей и поэтов
Проекты с презентациями с опережающим объяснением нового материала
по русскому языку
3. Групповая работа над созданием презентаций по избранным темам
Проект — это форма организации учебного процесса. Полноценный проект «не вписывается» в уроки. Природа проекта и природа урока — принципиально различны. Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Будущее школы — в балансе альтернатив.
Проект— это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Философия, далекая от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой, славной своими знаниями. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Выводы: