Доклад на тему "Как социальные сети и интерактивное сетевое сообщество могут принести пользу промышленности?"

1
0
Материал опубликован 23 December 2022 в группе

Автор публикации: А. Аленов, студент 3 курса

Автор публикации: Д. Иманбаева, студентка 3 курса

Автор публикации: А. Ислямов, студент 3 курса

Аленов А., Иманбаева Д., Ислямов А.

КГКП «Геологоразведочный колледж», г. Семей


Руководитель: Кимкина В.М.


Как социальные сети и интерактивное сетевое сообщество могут принести пользу промышленности?

Цель проекта:

Выявление значимости социальных сетей в современной геологоразведочной отрасли; показать влияние информационно-коммуникационных технологий на формирование современного социума, и их все большее преобладание в важнейших сферах жизни общества.

Задачи проекта:

1. Выявить интенсивность использования и значимость социальных сетей в процессе работы геологоразведочной отрасли;

2. Изучить преимущества и недостатки общения в Интернете в сравнении с традиционными приемами организации общения;

3. Изучить причины использования социальных сетей для организации общения;

6. Комплексный анализ влияния социальных сетей на современное общество.

Тип проекта: информационно – ориентировано – исследовательский.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы производства. Ведущей целью информатизации системы ГРР является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления ГРР. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности ГРР, обеспечивающие введение современных технологий в систему общей деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения.

В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий. Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это определение отличается от используемого в социологии, где под термином «социальная сеть» принято понимать социальную структуру, состоящую из группы узлов, которыми являются социальные объекты, и связей между ними. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Основными принципами социальной сети являются:

1) идентификация – возможность указать информацию о себе ;

2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (коллеги);

4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

Различают, четыре типа социальных сетей. Профессиональные социальные сети, которые создавались для соискателей и работодателей (что в нашей теме является максимально актуальным). Блог-сети. Сайты знакомств. Сайты для поиска людей. Для сообществ специалистов обычно платформой являются специализированные социальные сети. Сообщества практиков отличаются от сообществ по интересам – его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике. Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Сообщества практиков могут состоять из ученых, инженеров и других специалистов. Причем эти сообщества не обязательно должны быть ограничены рамками одной компании, а могут объединять людей со схожими интересами в разных организациях по всему миру(в качестве примера приведем группу в Темеграмм сообществе под названием Hydrogeologist҆s насчитывающую 315 участников. В данной группе собрались гидрогеологи разных уровней подготовки и опытности. В процессе функционирования группа обсуждает актуальные вопросы отрасли, делится вакансиями работы, участвуют в семинарах и многое другое).

Для компаний, имеющих большое количество филиалов, корпоративная социальная сеть может стать инструментом взаимодействия сотрудников между собой часто в целях быстрого получения нужной информации, оказания взаимопомощи. Так происходит, когда новичок обращается к более опытному коллеге, работающему на аналогичной должности в другом филиале компании. В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети. Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития.
Специалисты по организации конференций компаний Adobe и Cisco нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников конференций. Также замечено, что людям нравится изучать иностранные языки, используя средства Интернета. На данный момент в Интернете существуют несколько социальный сетей, предназначенных для изучения иностранных языков. Регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем-носителем этого языка, в ответ, обучая его своему родному языку.

Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения.

Однако в геологоразведочной деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной рабочей группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли, на широтах интернета ведется подбор оборудования, заключаются договора и меморандумы.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений. Социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, что позволит не только улучшить эмоциональный климат, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями.
В заключении можно сказать следующее- в геологоразведочной отрасли не возможно обойтись без работы с социальными сетями и сообществами. Наиболее актуальными являются соц. сети для общения, сайты для проведения семинаров повышения квалификации по компьютерной грамотности, сайты для поиска и выбора инновационного оборудования, дистанционного обучения сотрудников (в ВУЗах).

Литература:

1.Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067 (дата обращения 20.01.2012)

2.Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев. URL: http://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_virtualnyh_social_nyh_setei.pdf (дата обращения 20.01.2012)

3.Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org (дата обращения 20.01.2012)
4.
Клименко, О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса / О. А. Клименко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 08.12.2022).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.