12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Николаевна Семёнова505
Россия, Псковская обл., с. Чихачёво

Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить интерес к учению на протяжении всего процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации научно-методического и практического обеспечения  деятельности на различных уровнях.

    Образовательная сеть определяется , как среда, в которой лю­бое образовательное учреждение или педагог мо­гут взаимодействовать с  любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание но­вого интеллектуального продукта и др. В сетевой  модели научно-методическое сопровождение выстраивается  как  сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном раз­витии. Повторы, копирования при сетевой орга­низации работы обесцениваются, а оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.

Изменяется содержание дея­тельности - изменяется и взаимодействие.

Модель се­тевого взаимодействия будет постоянно реформи­роваться; она не может быть постоянной, она под­вижна и зависит это от ее целевого назначения. Сетевое взаимо­действие - это некая система связей, позволяю­щих разрабатывать, апробировать и предлагать про­фессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования, экономики образования, управления системой об­разования и образовательной политики.

      Под сетевым взаимодействием можно  понимать способ деятельности по совместному использова­нию информационных, инновационных, методи­ческих, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия.

            Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то но­вым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге,  в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Анализируя анкеты, проведённые среди родительской общественности были выявлены мотивы и потребности , которые приводят к работе в сети.(см. приложение 1)

Главной причиной включения школы в деятельность сети является интерес.

   Логика развития информационного общества неумолимо диктует свои правила:

у любой  организации или учреждения, которые стремятся иметь современный имидж и стать успешными в своей сфере, должен быть свой сайт, другими словами – представительство в сети Интернет.

  На первый взгляд, предназначение сайта – информировать клиентов о работе учреждения. Однако сайт может служить не только средством информирования, он может стать эффективным инструментом решения производственных задач. Сайт  школы -  это мощный информационный интерактивный ресурс, выполняющий образовательную, коммуникативную и организационную функции, ресурс, который выводит школу на новый уровень развития.

Можно сказать, что сайт школы – не роскошь, а средство продвижения.( см. приложения в загруженных файлах)

Презентация к докладу,

Доклад "Сетевое взаимодействие...

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.