12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Николаевна Семёнова505
Россия, Псковская обл., с. Чихачёво
1

Доклад «Сетевое взаимодействие школы, учащихся и родителей»



Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить интерес к учению на протяжении всего процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации научно-методического и практического обеспечения  деятельности на различных уровнях.

    Образовательная сеть определяется , как среда, в которой лю­бое образовательное учреждение или педагог мо­гут взаимодействовать с  любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание но­вого интеллектуального продукта и др. В сетевой  модели научно-методическое сопровождение выстраивается  как  сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном раз­витии. Повторы, копирования при сетевой орга­низации работы обесцениваются, а оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.

Изменяется содержание дея­тельности - изменяется и взаимодействие.

Модель се­тевого взаимодействия будет постоянно реформи­роваться; она не может быть постоянной, она под­вижна и зависит это от ее целевого назначения. Сетевое взаимо­действие - это некая система связей, позволяю­щих разрабатывать, апробировать и предлагать про­фессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования, экономики образования, управления системой об­разования и образовательной политики.

      Под сетевым взаимодействием можно  понимать способ деятельности по совместному использова­нию информационных, инновационных, методи­ческих, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия.

            Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то но­вым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге,  в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Анализируя анкеты, проведённые среди родительской общественности были выявлены мотивы и потребности , которые приводят к работе в сети.(см. приложение 1)

Главной причиной включения школы в деятельность сети является интерес.

   Логика развития информационного общества неумолимо диктует свои правила:

у любой  организации или учреждения, которые стремятся иметь современный имидж и стать успешными в своей сфере, должен быть свой сайт, другими словами – представительство в сети Интернет.

  На первый взгляд, предназначение сайта – информировать клиентов о работе учреждения. Однако сайт может служить не только средством информирования, он может стать эффективным инструментом решения производственных задач. Сайт  школы -  это мощный информационный интерактивный ресурс, выполняющий образовательную, коммуникативную и организационную функции, ресурс, который выводит школу на новый уровень развития.

Можно сказать, что сайт школы – не роскошь, а средство продвижения.( см. приложения в загруженных файлах)

Презентация к докладу,

Доклад "Сетевое взаимодействие...

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.