Доклад «Сетевое взаимодействие школы, учащихся и родителей»
Пояснительная записка к презентации
Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить интерес к учению на протяжении всего процесса обучения. Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации научно-методического и практического обеспечения деятельности на различных уровнях.
Образовательная сеть определяется , как среда, в которой любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др. В сетевой модели научно-методическое сопровождение выстраивается как сетевое взаимодействие, при котором учитываются такие условия, как информационно-коммуникативная среда, создание определенной инфраструктуры, организация форм совместной деятельности. Каждый ее элемент самостоятелен и ценен чем-то своим, находится в постоянном развитии. Повторы, копирования при сетевой организации работы обесцениваются, а оригинальность, воображение, способность к творчеству растут.
Изменяется содержание деятельности - изменяется и взаимодействие.
Модель сетевого взаимодействия будет постоянно реформироваться; она не может быть постоянной, она подвижна и зависит это от ее целевого назначения. Сетевое взаимодействие - это некая система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования, экономики образования, управления системой образования и образовательной политики.
Под сетевым взаимодействием можно понимать способ деятельности по совместному использованию информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов. Эти ресурсы могут меняться в ходе взаимодействия.
Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Анализируя анкеты, проведённые среди родительской общественности были выявлены мотивы и потребности , которые приводят к работе в сети.(см. приложение 1)
Главной причиной включения школы в деятельность сети является интерес.
Логика развития информационного общества неумолимо диктует свои правила:
у любой организации или учреждения, которые стремятся иметь современный имидж и стать успешными в своей сфере, должен быть свой сайт, другими словами – представительство в сети Интернет.
На первый взгляд, предназначение сайта – информировать клиентов о работе учреждения. Однако сайт может служить не только средством информирования, он может стать эффективным инструментом решения производственных задач. Сайт школы - это мощный информационный интерактивный ресурс, выполняющий образовательную, коммуникативную и организационную функции, ресурс, который выводит школу на новый уровень развития.
Можно сказать, что сайт школы – не роскошь, а средство продвижения.( см. приложения в загруженных файлах)
Доклад "Сетевое взаимодействие...