12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1

Доклад «Общество и ее сферы»



Цель урока:

 

проверить на практике качество усвоенных знаний  учащимися курса обществознания, через изученные сферы жизни общества (экономическая, политическая, социальная и духовная) .

 

Задачи:

 

повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества.

разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.

способствовать умению использовать на практике (в жизни) теоретические основы курса обществознания

Оборудование: презентация.

Тип урока: лекция.
Лекция
Задание:

Распределите данные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили.

 

Потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль.(1 слайд)

 

Учащиеся по группам работают со словами.

 

Вывод:

 

Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.
Общество-часть мира ,обособившая от природы, но тесно связанная с ней и зависящая от нее.
Различают как в узком и широком смысле .
В узком:
1группа лиц ,объединенная для совместной деятельности по реализации общих целей и интересов;
2 определенный этап человеческой истории(доиндустриальное ,первобытное);
3 население страны ,государства или региона.
В широком:
1 в философском смысле –совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
2 в широком социологическом смысле  общество –это мировое сообщество или мировая система , подразумевающее все человечество как целое.
(3 слайд) Система –совокупность или сочетание частей или элементов ,связанных между собой ,взаимодействующих или образующих целое.
Элементы общество –любое индивидуальное образование –от отдельное человека до социальных слоев и классов ,а его подсистемами –совокупность образований ,наделенных признаками системы ,в частности :социальные институты и сферы общества.
Также общество имеет свою структуру-ее можно свести к совокупности всех групп ,входящих в него ,и тогда мы будем иметь дело со всем населением.(4 слайд)
И наконец-то мы разделим общество на 4 сферы(5 слайд)
Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

 

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:
социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.);

экономическую (производительные силы, производственные отношения);

политическую (государство, партии, общественно-политические движения);

духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

 

Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т.д.


Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ. Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг. Для того чтобы произвести нечто, необходимы люди, инструменты, станки, материалы и т.д. - производительные силы. В процессе производства люди вступают в разнообразные отношения друг с другом - производственные отношения. Производственные отношения и производительные силы в совокупности составляют экономическую сферу жизни общества:

 

производительные силы — люди (рабочая сила), орудия труда, предметы труда;

 

производственные отношения - производство, распределение, потребление, обмен.

 

Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.
К  ним мы отнесем:
политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т.д.;

 

политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;

 

политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;

 

политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

 

Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:

 

религия— форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;

 

мораль— система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;

 

искусство— художественное освоение мира;

 

наука— система знаний о закономерностях существования и развития мира;

 

право— совокупность норм, поддерживаемых государством;

 

образование— целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Взаимосвязь всех сфер общества(6 слайд)
Без экономики не может развиваться духовная сфера ,как и экономика без духовной сферы
(продажа книг)
Экономический базис общества ,материальное производство , уровень развития средств труда и технический прогресс влияют на социальную, политическую и духовная сфера общества
Социальная сфера прямо связана с переустройством политической жизни и сменой  политического строя .
ЗАДАНИЕ
1 ДОКАЖИТЕ ,ЧТО ОБЩЕСТВО-МНОГОЗНАЧНОЕ ПОНЯТИЕ.(7 слайд)
общество и ее сферы
PPTX / 1.35 Мб

Рефлексия(8 слайд)
я узнал о …
я бы хотел вспомнить подробнее о…

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.