12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Лилия Альферовна447
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Верхняя Салда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования №17 «Юные спасатели»








Экологический проект

«Вторая жизнь мусора»

Прикладная экология




t1668249025aa.jpg








Исполнители - ученики

3 Б класса:

Шадринцева

Владислава Олеговна

Шалыгин

Владимир Михайлович

Руководитель: Галимова

Лилия Альферовна










Верхняя Салда

2019г.



Содержание.



Стр.

Аннотация

3

Введение

4

Теоретическая часть


1.1 Что такое мусор? Виды мусора.

5

1.2 История мусора

6

1.3 Куда вывозят мусор? Что с ним происходит?

6-8

1.4 Вредное воздействие мусора на окружающую среду

8-9

1.5 Пути решения проблемы в разных странах мира.

9-10

Практическая часть

11-13

Заключение

14

Вывод

15

Список используемой литературы

16

Приложение 1 Полигон для твердых бытовых отходов

Приложение 2 Рекультивация полигона твердых бытовых отходов


Приложени 3 Фотографии замусоренных мест города Верхняя Салда


Приложение 4 Рисунки, призывающие бережному отношению к природе.

Расклеивание листовок на улицах района учениками второго класса


Приложение 5 Вопросы анкеты


Приложение 6 Результаты анкетирования


Приложение 7 Сбор пластика в школе


Приложение 8 Маркировка пластика


Приложение 9 Лавочка, изготовленная из пластиковых элементов, полученных путем вторичной переработки пластиковых бутылок.


Приложение 10 Поделки из бросового материала


Приложение 11 Интересные находки использования мусора вторично

среди населения города.


Приложение 12 Школьное мероприятие ко Дню Земли












Аннотация


Данный проект направлен на повышение уровня экологического воспитания обучающихся школы через:

- участие обучающихся в социально значимом деле;

- организацию процесса совместного время провождения, способствующего сближению детей и взрослых, рождению общих идей;

- достижение положительного результата при участии учеников в различных мероприятиях экологической направленности;

- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Проект носит практико-ориентированный характер. В нем принимают участие группа учеников разного возраста.

В данном проекте:

- описываются различные способы вторичного использования пластика;

- изучаются понятия мусора, виды мусора, история мусора, способы утилизации отходов, воздействие мусора на окружающую среду;

- исследуется загрязненность мусором города Верхняя Салда;

- проводится анкетирование учащихся школы и анализа результатов;

- проводится мониторинг предприятий, занимающихся приёмом и переработкой отходов из пластика в Свердловской области;

- проводится творческая работа по вторичному использованию мусора, путём вовлечения учащихся школы в конкурсы (конкурс поделок из бросового материала для начальной школы, конкурс показа мод из отходов приобщенный ко Дню Земли).

























Введение.

Проблема мусора с каждым годом растет как снежный ком. Данная проблема в нашей стране стоит очень остро. Не смотря на то, что уже давно есть пути решения, и многие страны их активно применяют, Россия в этом процессе отстаёт от развитых стран.

Не знание правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводит к потребительскому отношению к ней и объектам окружающей среды. Проблема защиты природы становится с каждым днем актуальнее.

В прошлом году мы начали изучать проблему мусора в нашем городе. И собрав фото отчет, убедились, что она существует. А в этом году у нас в школе был организован отряд «Эко-кадеты», в который вошли ребята из вторых и шестых классов. Целью формирования отряда в школе, было повысить уровень экологического воспитания учащихся, бережливого отношения к природе.

Цель проекта: доказать, что у мусора может быть вторая жизнь.

Задачи:

изучить проблему в нашей стране, ознакомиться с опытом разных стран;

выявить загрязненность мусором в нашем городе;

найти предприятие, которое занимается вторичной переработкой, приобрести изделие для школы сделанное из вторсырья;

привлечь учеников школы к проблеме через реализацию школьных акций;

развивать познавательные и творческие умения учащихся.


Гипотеза: возможно ли сделать из мусора полезные предметы?



















Теоретическая часть


1.1Что такое мусор? Виды мусора.


Первый этап работы по изучению данной темы, мы начали с поиска определения понятия «мусор»

Мусор - отбросы, крупный сор1.

Мусор – совокупность твердых бытовых отходов и отбросов, образующихся в бытовых условиях.2

Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.3

Что такое мусор, знает даже каждый ребенок. Но не каждый взрослый знает, что мусор или отходы бывают разными. Отходы можно разделить:

По происхождению:

- промышленные

- комунально-бытовое

2) по агрегатному состоянию:

- твердые

- жидкие

- газообразные

3) По степени опасности:

-черезвычайнo oпаcные. (приборы с ртутью, химикаты, люминесцентные лампы)

-выcoкo oпаcные (батарейки)

-умеpеннo oпаcные (строительные и лакокрасочные материалы)

-малooпаcные (древесина с химической пропиткой, макулатура, уголь, известь, щебень, резина.)

-пpактичеcки неoпаcные (органические отходы)

4) По составу

бумага, пластик, дерево, металл, текстиль, стекло

Таким образом, изучив понятие мусора, мы узнали, из каких видов отходов он состоит.









1.2 История мусора


Мы решили узнать, откуда берется мусор, историю его появления. Из интернет источников узнали, что история мусора так же богата, как и человеческая, ведь мусор начал образовываться именно с появлением людей. Первая мусорная свалка была создана в Афинах примерно в 500 году до новой эры. Мусор должны были вывозить за милю от городских стен. Примеру Афин последовали и другие города. Свободные площади вокруг городов быстро уменьшались, а количество грызунов увеличивалось. Это вызывало распространение эпидемий и болезней. В 1775 году в Лондоне появились первые мусорные баки. В 1800 году администрация Нью-Йорка приказала выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

В нашей стране Пётр I приказал строго следить за чистотой Санкт-Петербурга. Каждый житель обязан был утром убирать мусор около своего дома. Того, кто не подчинялся, штрафовали. Решивших выбросить мусор в Неву, другие реки или каналы били кнутом и даже ссылали на каторгу.

До недавнего времени отходы перерабатывала сама природа: земля и вода. Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходились без упаковки, рекламы и производили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливались животным или использовались в виде перегноя, как удобрение для почвы. В результате развития технического прогресса, появились новые виды материалов, которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. Человек ежедневно покупает товары в упаковках, пластиковых, стеклянных бутылках, и каждый день в семье каждого собирается мусор из ненужных, использованных продуктов, товаров.

Количество мусора в современном мире огромно. Ежегодно на каждого россиянина приходится более 400 кг отходов. За год в стране собирается более 70 миллионов тонн только бытового мусора.

Мы сделали вывод, что с каждым годом количество мусора увеличивается, и все больше территорий загрязняется им.


1.3 Куда вывозят мусор? Что с ним происходит?


Количество мусора, который производит человек, оказывается очень велико. Куда девается он? Проживая в своих городах, мы не знаем, куда вывозят весь мусор, что с ним происходит?

Коммунальные службы вывозят мусор на свалки, которые находятся не так далеко от городов. В стране более 14 тыс. крупных свалок, которые занимают около 4 млн. га, что сопоставимо с площадью Швейцарии или Голландии. Каждый год эта площадь растет.

Современные свалки – это комплекс сооружений, направленных не только на захоронение, обезвреживание и уничтожение мусора, но и на защиту окружающей среды и человека.

Работа по строительству полигона свалки начинается с создания на подготовленной территории котлована, который снабжается специальным экраном. Эти экраны препятствуют проникновению продуктов разложения мусора в почву. После этого к полигону подводятся все необходимые для работы коммуникации и строятся запланированные сооружения. После этого мусор слой за слоем укладывается на готовый полигон. (Приложение 1)

Любая свалка имеет ограниченный срок работы. Когда объемы мусора достигают максимальных показателей, на свалку больше не складывают мусор, а начинается процесс её рекультивации4. Для этого свалка покрывается слоем водонепроницаемого материала, чтобы исключить попадание внутрь поверхностных вод. Затем насыпается слой плодородной почвы, высаживаются деревья и другая растительность и, может быть, через некоторое время все и забудут, что тут была свалка. (Приложение 2)

Существуют также заброшенные, неправильно спроектированные и плохо управляемые свалки, которые, могут стать угрозой для окружающей среды. На свалках часто происходит умышленное сжигание отходов с целью уменьшения объема свалки, а также увеличения срока её эксплуатации.

Одной из проблем таких свалок является то, что отходы на свалках медленно, но постоянно сгорают - тлеют. Тление – это процесс горения, при котором образуются стойкие загрязнители. Таким образом, полигоны – это экологические бомбы замедленного действия.

Существуют еще два способа уничтожения отходов:

- термическая обработка или сжигание;

- вторичная переработка.

Под термической переработкой подразумевается сжигание твёрдого бытового мусора на заводах. Процесс применяется для сокращения объема мусора. Полученные остатки подвергаются захоронению. После горения мусор значительно сокращается в объёме, все бактерии погибают, а полученная энергия может использоваться на выработку электроэнергии или обогрев воды для отопительной системы. Подобные заводы обычно строят недалёко от крупных городских свалок.

Данный способ имеет как множество плюсов, так и недостатки. При термической обработке мусора в атмосферу во время горения выделяются губительные вещества. Это вредит нашей экологии. Некоторые предприятия устанавливают фильтры, которые задерживают твёрдые летучие вещества. Но даже они не способны остановить загрязнение воздуха. В нашей стране шесть крупных заводов, которые занимаются сжиганием мусора. Как способ уничтожения мусора, сжигание является самым экологически опасным. Это - процесс превращения твёрдых отходов в ядовитый дым.

Вторичная переработка — повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Подобная переработка отходов обладает рядом преимуществ:

- сбережение ископаемых природных ресурсов;

- сокращение загрязнителей;

- снижение количества вредных газов;

- энергетическая выгода.


Для вторичной переработки используются:

- макулатура;

- стекло;

- металлолом;

- нефтепродукты;

- электроника;

- пластмассы;

- резина;

- древесина;

- текстиль.

В странах, где охране окружающей среды придают большое значение, объемы переработки вторичного сырья постоянно увеличиваются. Законодательство обязывает жителей выбрасывать отходы (гибкую упаковку, бутылки, стаканчики и т. д.) в специальные контейнеры для их последующей утилизации.

Изучив, куда вывозят мусор, и что с ним происходит, мы узнали различные способы утилизации мусора их плюсы и минусы.


1.4 Вредное воздействие мусора на окружающую среду.


В чем же проявляется вредное воздействие мусора? Какой мусор наиболее опасен?

Мусор не только портит эстетический вид.  Он наносит огромный вред окружающей среде.

Немногие задумываются над тем, что разнообразный мусор и отходы, с которыми мы сталкиваемся практически повсюду в повседневной жизни, могут содержать вредные вещества и представлять угрозу не только для окружающей среды, но и для самого человека. Из интернет источников мы узнали, что даже в обычном бытовом мусоре в городских квартирах и жилых домах бурно размножаются бактерии, способные нанести вред здоровью людей. Все дело в том, что разложение пищевых отходов и бытового мусора сопровождается появлением болезнетворных микроорганизмов, а в самих отходах кислород постепенно замещается углекислым газом. Уже через несколько дней вся эта масса отходов начинает бродить и в скором времени превращается в настоящий «реактор» по производству опасных газов и бактерий.

Известно, что разные отходы разлагаются в почве разное время:

- бумага 1-4 месяцев;

- железные банки – 10 - 20 лет;

- фольга алюминиевая – более 100 лет;

- батарейки – более 100 лет;

- резиновые покрышки – 120-140 лет;

- пластиковые бутылки – более 200 лет;

- стекло – более 1000 лет

Мы сделали вывод, что мусор представляет серьезную опасность для человека и окружающей среды, и самый безопасный способ по решению проблемы мусора в стране это вторичная его переработка.



1.5 Пути решения проблемы в разных странах мира.


В России более 90% твердых бытовых отходов представляют значительную угрозу окружающей среде. На долю свалок и полигонов приходится около 90%, сжигается – 6 % мусора, и лишь 4% подвергается вторичной переработке.

Вторично использовать можно более 70% твердых отходов. К сожалению, в России не привита культура раздельного сбора отходов. Это - один из первых и важнейших шагов к переработке отходов, без которого проблему мусора в нашей стране не решить.

Нам стало интересно узнать, как решают проблему мусора в других странах. Ведь эта проблема существует везде.

В разных странах мира существует также проблема сбора и утилизации мусора, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

Ни один уважающий себя европеец не позволит себе выбросить мусор в пакет, не разделив его. Зачем же они это делают? Ответ прост: заботятся об окружающей среде и экономят природные ресурсы. Кроме того, сортировка мусора значительно упрощает его переработку, а, следовательно, сокращает стоимость процесса.

В Германии в каждой квартире есть не менее трех ёмкостей для сбора мусора. А бывает, что и восемь. Старая одежда и обувь собирается в специальные контейнеры, которые можно найти у магазинов, парковок или церквей. Если же немец хочет выбросить, например, отживший свое холодильник в непредусмотренный для этого день, ему надо предварительно позвонить и заказать машину.

Метод сжигания мусора наиболее распространен в таких странах, как Япония, из-за нехватки там свободной земли для организации свалок. Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов. В сельской местности и частном секторе обустроены специальные места для сбора отсортированного мусора. Каждому виду отходов установлено свое время и день. Законом предусматривается сбор и сортировка мусора, его вывоз и переработка. Фирмы, производящие электронную и другую технику, обязаны обеспечить условия сбора и переработки, произведенных ими приборов по окончании их эксплуатации. В этой стране из переработанного мусора строят даже береговые укрепления и дома.

 В Австралии вы не увидите на тротуаре бумажки. В этой стране также работает программа сортировки мусора. Для каждого вида отходов предусмотрены разноцветные баки: красные предназначены для обычного мусора, в желтые складывается бумага, бутылки (вторсырье), в зеленые – растения, синие бачки предназначены для медицинских отходов. Эти бачки выставляются на улицу для вывоза в определенные дни для каждого цвета бачков. Для органических отходов обустроены специальные площадки.

Такое отношение к мусору также является показателем того, что эти страны заботятся о своем здоровье и окружающей среде.



























Практическая часть.


В нашей школе под руководством педагога Галимовой Лилии Альферовны образовалась группа учеников «Эко-кадеты». В отряд вошли ребята из вторых и шестых классов.

Идея проекта убедить учеников школы, что самый целесообразный и экономически эффективный способ обращения с твердыми бытовыми отходами – вторичное использование.

После изучения теоретической части, разработали этапы реализации проекта.


Подготовительный этап.

На данном этапе поставили задачу выявить проблему загрязнения в нашем городе

С ребятами нашего класса мы начали вести работу по изучению проблемы мусора в нашем городе. Мы совместно с родителями собрали множество фотографий загрязненных мест нашего города, после чего сделали вывод, о низком уровне экологической культуры у населения. (Приложение 3)

Мы нарисовать информационные листовки и плакаты, с призывом не мусорить и беречь чистоту природы. Эти листовки развесили на улицах района школы, а также в школе. (Приложение 4)



Основной этап

На данном этапе отряд провел анкетирование у ребят из седьмых и восьмых классов (в анкетировании участвовало 38 человек). Цель анкетирования была выяснить отношение учащихся к вопросам экологии, их осведомленность в вопросах вторичной переработки мусора (Приложение 5). Выяснилось, что:

- к вопросу экологии не равнодушны –71% учеников, а 29% - безразличны проблемы экологии;

- сортируют мусор 18 % учеников;

- на вопрос знаете ли вы о вторичной переработке мусора, оказалось, что 40% учеников, не знают об этом

- На вопрос анкеты, что ты сделаешь, если на детской площадке, где ты гуляешь (проводишь время) разбросан мусор, 18% учеников остались равнодушными к данной ситуации, 71 % - попробуют привлечь взрослых, и лишь 11 % учеников начнут убирать сами. (Приложение 6)

Мы решили доказать, что и у мусора может быть вторая жизнь. Рассказать и показать детям всей школы свои результаты. Для этого выделили в проекте следующие шаги:

Шаг 1. Был организован сбор пластика в школе. Всего собрали 32 кг пластика (Приложение 7).

Шаг 2. Встал вопрос о сдаче собранного пластика. В нашем городе нет пункта приема пластика, в городе Нижний Тагил отказалась принять, так как наш пластик был не отсортирован. Оказывается пластик не весь одинаковый, он имеет определенную маркировку. (Приложение 8)

Весь собранный пластик был сдан в компанию по приему и продаже вторсырья «Клевер»5, расположенную в городе Екатеринбург.


Шаг 3. Провели мониторинг компаний, которые осуществляют переработку пластика во вторичное сырьё. На данном этапе нашли компанию «Уралтермопласт»6 в городе Арамиль. После переговоров, договорились о встрече. Компания единственная в Свердловской области занимается изготовлением изделий из отходов пластика. Руководство компании рассказало нам о своей работе. Данная компания основана в 2000г. Вся продукция аттестована и сертифицирована, имеет санитарно-эпидемиологические заключения. «Уралтермопласт» закупают отсортированный, чистый пластик. Далее измельчают его в крошку на дробильной машине. Затем измельченный пластик помещают в специальный барабан, добавляют туда краситель с реагентом и все перемешивают при определенной температуре. После этого готовую смесь заливают в нужные формы. Для нашего проекта выбрали пластиковые элементы для изготовления лавочки.

Лавочку помогли сделать родители, сварили каркас и закрепили пластиковые элементы. И вот она стоит в нашей школе! (Приложение 9).

Шаг 4. Мы решили не останавливаться на достигнутом, и объявили конкурс поделок из мусора, среди ребят начальных классов. Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта, фантики – замечательный материал для поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и вазочками, и цветами, и целыми большими композициями. Из них можно сделать и лопатку, и формочку для игры в песок. Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, воображению, раскрывает творческие способности. (Приложение 10).

Шаг 5 Поиск нестандартного применения отходов у населения города. На этом этапе ученики шестого класса нашли интересные находки применения мусора в нашем городе (Приложение 11).

Шаг 6 22 апреля в «День Земли» провели общешкольное мероприятие, где рассказали о проведенной работе: о вреде мусора, и о его возможной вторичной переработке, а также использовании вторично в быту. Завершили мероприятие, показом мод из бросового материала (Приложение 12).


Для реализации проекта использовались следующие методы:

- изучение литературных источников и интернет сайтов;

- исследовательская деятельность с получением новых знаний;

-творческий метод - подготовка рисунков, выставки, конкурсы;

- анкетирование;

- анализ полученных данных;

- мониторинг;

- поиск партнера, для реализации проекта.





























Заключение


В ходе работы над проектом мы:

- узнали о видах мусорных отходов;

- узнали, какую опасность представляет мусор;

- узнали, откуда берется мусор, что с ним происходит

- узнали, что вторичная переработка самый безопасный способ переработки мусора;

- расширили свои знания о воздействие человека на природу;

- узнали об опыте по переработке мусора в других странах;

- изучили предприятия по вторичной переработке, убедились, что проблема мусора и свалок пока будет оставаться в нашей стране, потому что необходимо наладить всю цепочку переработки: от пунктов приёма, до предприятия, выпускающего конечную продукцию. А их у нас пока очень мало;

- вовлекли учеников школы в процесс сбора пластика;

- вовлекли учеников начальных классов в творческую деятельность, и показали, что из мусора можно делать полезные вещи, а также элементы декора или игры;

- вовлекли все классы школы участвовать в конкурсе показа мод из мусора, где обобщили всю свою работу, проведя театрализованное выступление.
























Вывод


В результате работы над проектом эко отряд доказал, что у мусора может быть вторая жизнь. Гипотеза подтвердилась. Нам удалось показать разные способы вторичного применения мусора.

Ребята всей школы участвовали в акциях, возможно, они станут традиционными.

Проект обеспечил увеличение числа обучающихся, вовлеченных в природоохранную, научно-исследовательскую, проектную деятельность, а также в творческие конкурсы.

В дальнейшем, наш отряд решил продолжить узнавать способы вторичной переработки других материалов: ткань, стекло, железо. Также будем привлекать учеников школы к новым экологическим акциям.






































Список литературы

http://alon- ra.ru/problema-musora-v-rossii.html [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа:, свободный. — Проблема мусора в России: страшная статистика!

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/04/10/proekt-znachenie-vtorichnoy-pererabotki-otkhodov-i-vozmozhnosti-eyo [Электронный ресурс] / Феоктистова Елена Николаевна. — Электрон. текстовые дан. — Алые паруса, 10.04.2012. — Режим доступа:, свободный. — Проект "Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту"

https://moluch.ru/archive/80/14470 [Электронный ресурс] / Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли, Алматова Умида Исломовна, Эгамбердиев Икром Ботирович. — Электрон. текстовые дан. — Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г, 17.12.2014. — Режим доступа:, свободный. — Современные методы утилизации отходов

https://iddp.ru/istoriya-musora / [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Свет, Режим доступа: , свободный

https://businessman.ru/new-utilizaciya-i-pererabotka-otxodov-texnologii-sposoby-metody-pererabotki-otxodov-pererabotka-tverdyx-bytovyx-otxodov.html [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Businessman.ru, Режим доступа: свободный. — Утилизация и переработка отходов. Технологии, способы, методы переработки отходов. Переработка твердых бытовых отходов

http://eco63.ru/vtorichnaya-pererabotka-zachem-ona-nuzhna [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — ECO 63, Режим доступа:, свободный. — Вторичная - переработка зачем она нужна?

http://makulaturi.net.ua/utilizaciya-bytovyh-othodov/404-osobennosti-rossiyskogo-rynka-pererabotki-tbo.html [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — портал о переработке вторсырья, 15-09-2015. — Режим доступа:, свободный. — Особенности российского рынка переработки ТБО




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Полигон для твердых бытовых отходов

t1668249025ab.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ2

Рекультивация полигона твердых бытовых отходов

t1668249025ac.png







ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотографии замусоренных мест города Верхняя Салда

t1668249025ad.gif

























ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рисунки, призывающие бережному отношению к природе.

Расклеивание листовок на улицах района учениками второго класса

t1668249025ae.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ 5



t1668249025af.gif

1. Интересуют ли тебя вопросы экологии (охраны природы)?:

а) да; б) нет?

2. Сортируешь ли ты, твоя семья мусор дома (пластик от остального)?

а) Да б) Нет

3. Знаешь ли ты что такое вторичная переработка мусора?

а) Да б) Нет

4. На детской площадке разбросаны бутылки. Что ты сделаешь?

а) не обращу внимания, т.к. рядом есть и другие взрослые люди

б) начну собирать сам

в) попробую привлечь остальных к уборке.





Вопросы анкеты



















































ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты анкетирования

t1668249025ag.gif

t1668249025ah.gif









ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сбор пластика в школе

t1668249025ai.jpgt1668249025aj.jpg





t1668249025ak.jpgt1668249025al.jpg











ПРИЛОЖЕНИЕ 8

t1668249025am.jpg

































ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Лавочка, изготовленная из пластиковых элементов, полученных путем вторичной переработки пластиковых бутылок.



t1668249025an.jpg

t1668249025ao.gif











ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Поделки из бросового материала

t1668249025ap.jpg

t1668249025aq.jpgt1668249025ar.jpgt1668249025as.jpg

t1668249025at.jpgt1668249025au.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Интересные находки использования мусора вторично

среди населения города.

t1668249025av.jpg

Дом, обшитый пластиковыми бутылками

t1668249025aw.jpgt1668249025ax.jpg

Вечно зеленая пальма из пластика Робот из металлолома

t1668249025ay.jpg

Резиновые колеса, как элемент декор

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Школьное мероприятие ко Дню Земли

t1668249025az.gift1668249025ba.gif

t1668249025bb.jpgt1668249025bc.jpg









Продолжение приложения 12

t1668249025bd.jpgt1668249025be.jpg

t1668249025bf.jpg

1 Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка

4 Рекультивация – это комплекс мер по экологическому и экономическому восстановлению земель и водных ресурсов, плодородие которых в результате человеческой деятельности существенно снизилось.

5 (http://cleverekb.ru/author/root/)

Авторы материала: В. Шадринцева (3 класс), В. Шалыгин (3 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Светлана Евгеньевна Лось, 12.11.22 в 19:33 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Очень полезная работа, Лилия Альферовна!
Галина Владимировна, 12.11.22 в 20:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.