12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Альбина Рахимьяновна3506
Россия, Оренбургская обл., п.Саракташ
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
3

Проектная работа «Экология Саракташского района. Проблемы и пути их решения»

"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".

Константин Паустовский 

Введение

Цель проекта: Развитие у младших школьников экологической этики, грамотности, патриотизма и воспитание бережного отношения к природе и родному краю.

Задачи проекта:

Дать определение понятию «экология»;

Определить экологические проблемы Саракташского района и пути их решения.

Организовать выставку «Экологические знаки»

Актуальность проекта

Всем известно: невозможно жить, не поддерживая порядок в доме, иначе, несмотря на внешние успехи, наша жизнь придет в упадок. А природный дом оказался намного сложнее. Человек получает от природы воздух, пищу, воду, строительные материалы и т.д. Взамен же в окружающую среду он сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время человечество активно и беспощадно вмешивалось в процессы природы. Загрязняются реки и воздух, вырубаются леса, разрушаются местообитания растений и животных. Всё это ведет к изменению климата и росту заболеваний.

Проект направлен на принятие школьником себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.  Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Механизм реализации проекта

1.Подготовительный этап

- Поиск и сбор информации.

2.Основной этап

- Подготовка доклада.

- Презентация своей работы.

- Организация выставки «Экологические знаки»

3.Итоговый этап

- Подведение итогов

Практическая значимость проекта

Ознакомление с понятием «экология»;

Воспитание бережного отношения к природе, родному краю;

Воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, экологической грамотности, патриотизма и любознательности у школьников.

Описание этапов проекта

Поиск информации я начал с Интернета, набирая в поисковике: что такое экология, экология Оренбургской области, экология Саракташского района.

Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.[3]

Зачем нам нужна экология?

Без экологии на нашей планете нельзя прожить.

Например : Если мы будем выбрасывать мусор не в помойное ведро , а на землю или пол; если мы будем вредить природе: ломать ветки, рвать цветы и т.д. Тогда случится катастрофа !!! Экология учит нас бережно относится к природе.

На территории городских и сельских поселений Оренбургской области действуют предприятия нефтяной, газовой, химической и других промышленностей [из рекомендаций депутатских слушаний на тему «Состояние атмосферного воздуха в Оренбургской области и перспективы совершенствования системы мониторинга и контроля его качества»]

Территория Оренбургской области характеризуется как зона со сложной экологической обстановкой. Задумываться об экологии Оренбуржья следует в настоящий момент. Ведь любое ухудшение в состоянии окружающей среды непосредственно отражаются на здоровье населения.[2]

На территории Саракташского района находится 280 предприятий и организаций, которые оказывают вредное воздействие на окружающую среду. Анализ основных показателей за последние годы свидетельствует о том, что экологическая обстановка по некоторым позициям улучшается. В целом по району снижены выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников как за счет перехода многих предприятий с печного топлива на газ низкого давления, так и за счет экономного использования природного газа. Однако увеличились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, а именно: из-за ежегодного увеличения количества автомобильного транспорта.

Серьезной проблемой в обеспечении питьевой водой района является неудовлетворительное состояние водопроводной сети по причине ее изношенности.

В районе сложилась неблагополучная обстановка по обращению с отходами производства и потребления. Не соблюдаются сроки плановой очистки территорий от бытового мусора. Имеет место нехватка специализированного автотранспорта и контейнеров для сбора бытовых и пищевых отходов. Ежегодно выявляются несанкционированные свалки, допускается сжигание мусора в жилой и лесопарковой зоне.

На территории района находится 61 свалка, которая не соответствует установленным требованиям природоохранного законодательства.

Недостаточно ведется просветительская деятельность в СМИ, необходимо развитие экологического образования и воспитания, пропаганда экологических знаний, проведение смотров и конкурсов экологического характера.[1]

Кроме того наша область расположена в зоне степей. Часто в засушливую погоду возникают степные пожары. Над поселком стоит дым и запах гари в период степных пожаров и ещё очень часто на окраине Саракташа горит мусорная свалка, отчего также у многих жителей начинается отдышка или кашель.

Собрав достаточно информации, я подготовил доклад и оформил презентацию для выступления перед одноклассниками на занятии «Юный натуралист».

Моё выступление заинтересовало одноклассников, особенно когда речь зашла об экологических проблемах нашего района. Так же я рассказал ребятам о заболеваниях к которым приводит загрязнение окружающей среды: сердечно-сосудистые заболевания, кишечные инфекции, болезни легких, рак и т.д. Мы составили перечень экологических проблем и способы их решения(Рис1,2).

Проблемы:

1.Загрязнение рек, родников, природы.

2.Скопление мусора, организация свалок.

3.Загрязнение воздуха.

4.Вырубка лесопосадок

Решение:

1.Не загрязнять окружающую среду.

2.Использовать электромобили.

3.Своевременно вывозить мусор.

4.Посадка новых деревьев

И в завершении работы мы организовали выставку «Экологические знаки»(Рис3,4)

Заключение

По итогам проделанной работы, думаю мы выполнили все поставленные задачи:

1. Дали определение понятию «экология»;

2. Определили экологические проблемы Саракташского района и пути их решения.

3. Организовали выставку «Экологические знаки»

Я думаю наша работа помогла одноклассникам понять насколько важно беречь природу и не причинять ей вреда.

Для меня работа над проектом была очень интересной, ведь я изучал наш посёлок и очень хочется чтобы моя Родина всегда была прекрасной, воздух чистым, а вода прозрачной.

Список использованных источников

1. Об утверждении районной целевой Программы "Оздоровление экологической обстановки в Саракташском районе на 2011 - 2015 годы" Решение Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области от 16.06.2011 N 74URL: http://orenburg.regnews.org/doc/eq/z6.htm

2. Морозова З.Ш., Глуховская М.Ю.Экологическая характеристика Оренбургской области. URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/460/1/963-967.pdf

3. Определение экологии - Экологический портал, 2016. URL: https://ecoportal.info/chto-takoe-ekologiya/

Автор материала: К. Никулин (4 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.08.20 в 09:19 0Ответить Пожаловаться
Достойная работа! Молодец!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.