Эссе на тему «Все работы хороши…»
Автор публикации: Н. Мусуривская, ученица 10 класса
Жизнь священна; это, так сказать,
верховная ценность, которой подчинены
все прочие ценности.
(А.Энштейн)
На вопрос, какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. Если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о пожарниках, спасателях, полицейских или военных. Самыми знающими назовут ученых, всех работников умственного труда. Но, по моему мнению, существуют люди, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни — самое необходимое, самое трудное, самое ответственное, требующее постоянного совершенствования. Это люди, перед которыми стоят важнейшие задачи — распознавать на раннем этапе, предупреждать и лечить болезни, обеспечивать сохранение и укрепление здоровья и трудоспособности людей, спасение жизни. И люди эти — врачи.
Во времена, когда опустошительные эпидемии и войны уносили жизни миллионов людей, врачи упорно искали способы избавления и защиты от опасных заболеваний, старались снизить осложнения после ранений и оперативных вмешательств. Любовь к людям всегда была для них движущим началом в борьбе за жизнь. Они, находясь на грани между жизнью и смертью, подвергая себя смертельной опасности, создавали новые лекарства и вакцины, испытывали их на себе, чтобы не подвергать опасности других людей. Благодаря им появилась возможность предупреждать и лечить огромное количество заболеваний, ранее считавшихся смертельно опасными.
С древнейших времен профессия врача считалась почетной. Это — одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. В детстве я любила притворяться врачом, все карандаши и ручки у меня были шприцами, а обычная стирательная резинка была ватой. Конечно, помимо этого, я была также и полицейским, и секретарем, и директором фабрики мебели. Тогда я не задумывалась о своем будущем. Сейчас я выросла, и мне необходимо выбрать ту профессию, которая будет мне, в первую очередь, интересна. Мой выбор остановился на профессии врача. Для меня это не просто специальность, это смысл моей жизни. Я хочу лечить людей, хочу помогать им, хочу облегчать их страдания.
Наша семья представляет собой врачебную династию в двух поколениях. Родоначальником этой династии следует считать моего деда, Мусуривского Николая Николаевича. Хотя, как потом станет понятным, такое заключение следует считать весьма условным. Но все с чего-то начинается. Он умер не так давно, но оставил после себя память, написав книгу «Крутые зигзаги моей судьбы» (Приложение 1).
Мой дедуля родился в далеком молдавском селе в семье бедных малограмотных крестьян. Всю жизнь он хранил память о своих предках, относился к ним с большой благодарностью. Окончив семилетнюю школу в своем селе, он вынужден был дальше доучиваться в школе, которая находилась в восьми километрах от дома его родителей. В течение трех лет он мог видеть маму и папу только по воскресеньям, но стремление его к знаниям было столь велико, что он был готов терпеть любые трудности. Решение стать врачом было главным смыслом его жизни. После окончания школы, дедушка сдал вступительные экзамены на «отлично», начал свое обучение в медицинском институте Кишинева. Семья была очень бедной, денег на питание, а тем более на развлечения, у него не было. В годы обучения он жил в общежитии, получал стипендию 19 рублей и умудрялся прожить на них месяц. Наверное, это было тяжелым испытанием, так как оставило неизгладимый след в его памяти. Уже на втором курсе он пошел работать санитаром на станцию скорой помощи. Это было важно для него не только в материальном плане, но и стало началом освоения специальности: «..Хоть приходилось ночью не спать, но стало интересней жить…Работа на скорой помощи давала не только деньги, но и хорошую практику по оказанию неотложной помощи больным и пострадавшим. После окончания института этот опыт не редко меня выручал в трудных ситуациях…». Учась в институте, он познакомился со своей будущей женой и моей бабушкой. Она была студенткой педиатрического факультета того же института. После окончания института моего деда призвали на службу в Советскую армию врачом, и они с бабушкой уехали в военно-строительный батальон в Астраханские степи.
В своей книге он подробно описывает трудности, с которыми встретился в начале своей военно-врачебной карьеры. Благодаря своим профессиональным качествам, упорству и таланту, он быстро продвигался по служебной лестнице и был приглашен на должность врача-фтизиатра в госпиталь города Владикавказа, а затем в 1972 году в Ростов-на-Дону. Его постоянное желание к совершенствованию привело к тому, что он защитил кандидатскую диссертацию по пульмонологии. Через несколько лет он был назначен начальником медицинской службы окружного военного госпиталя, получил звание полковника медицинской службы и занял должность главного терапевта всего Северо-Кавказского военного округа. Несмотря на то, что путь в медицину его был сложным, от своих больных он получил звание «врача от бога».
Военная служба связана с частыми переменами места жительства. Моя бабушка, Мусуривская Анастасия Кирилловна, настоящая офицерская жена, всегда сопровождала деда в переездах по стране, воспитывала детей, работала сначала врачом-педиатром, лечила маленьких пациентов, а затем стала трудиться трансфузиологом, это специалист по переливанию крови. Она очень любит свою работу, часто рассказывает мне о современных методиках переработки крови, получении кровезамещающих препаратов, различных фракций. Эти препараты часто спасают людям жизнь. А сейчас проводят исследования по выращиванию тканей и органов из стволовых клеток. Бабуля любит дискутировать на эту тему.
Неудивительно, что уже в старших классах мой папа, Мусуривский Владимир Николаевич, точно знал, что станет врачом. Сначала он увлеченно посещал медицинский кружок. Успешно окончив школу, поступил в Ростовский медицинский институт. Учась на втором курсе, стал работать санитаром в реанимационном отделении для новорожденных Института Акушерства и педиатрии. Чуть позже перешел на работу медбратом в отделение Центральной городской больницы. Там он познакомился с моей мамой. Она тоже подрабатывала, набиралась опыта, при этом была отличницей в учебе.
Работа в реанимации стала папиной жизненной мечтой: наверное, это самая сложная и ответственная часть медицины. Именно тут идет борьба между жизнью и смертью. Поэтому и к персоналу здесь особое отношение: от знаний и умений каждого зависит результат работы всех. В реанимацию переводят самых тяжелых, иногда безнадежных больных. Наверное, поэтому папа отличается такой скрупулезностью в выполнении всех дел. После окончания института, несмотря на все трудности, он прошел обучение в интернатуре по анестезиологии и реанимации, стал работать в отделении детской областной больницы. Через много лет он ушел на работу в отделение скорой медицинской помощи. Он часто первым вступает в борьбу за жизнь тяжелых больных. Именно он начинает лечение инсультов и инфарктов — это тяжелые заболевания, связанные с нарушением кровоснабжения жизненно важных органов. Благодаря ему, я узнала, что такое ТРОМБОЛИЗИС: это опасная манипуляция, когда в кровь больного вводят ферменты, способные растворить тромбы и восстановить кровоснабжение сердца, мозга, легких. Кроме этого, папа выполняет функции эксперта, т.е. проверяет правильность работы других врачей и фельдшеров, т.к. навыки, полученные в реанимации, не могут стереться временем.
Я вспоминаю забавную историю. Однажды у папы заболела спина, и он попросил меня сделать ему укол противовоспалительного препарата. Одним действием хотел убить двух зайцев: получить помощь и научить меня делать уколы. Но он не смог учесть того обстоятельства, что, когда он «ойкнул» под действием моей руки, я выдернула иглу, не успев ввести лекарство. Пришлось эту экзекуцию ему терпеть дважды!
Приход моей мамы, Мусуривской Ольги Владимировны, в медицину был значительно более романтичным. Ее бабушка была учительницей французского языка, хорошо знала немецкий и английский языки. А дедушка свободно владел восемью языками. Когда встал вопрос о выборе школы, маму, не задумываясь, отдали в немецкую школу № 53, в которой сейчас учусь я.
Начитавшись книг о подвигах советских разведчиков, мама тут же решила стать переводчицей. Она с удовольствием учила немецкий язык. Но в пятом классе к ним пришла новая учительница литературы и русского языка. В предложенном ей списке для внеклассного чтения была «Открытая книга» Валентина Каверина. И теперь мама уже мечтала об исследовательской работе эпидемиолога, инфекциониста или микробиолога. Все подоконники в квартире были уставлены чашечками с разноцветными плесенями. С письменного стола никогда не убирали микроскоп. Но домашняя кошка Сильва положила конец маминым исследованиям: она просто все это съела. А потом Надежда Степановна, учительница литературы, порекомендовала прочитать знаменитую трилогию Юрия Германа. После этого сомнений у мамы не осталось. К тому же уже в это время в медицинском институте учился ее старший брат. Знания немецкого языка пригодились маме. На первом курсе ее попросил заведующий одной из кафедр перевести с немецкого языка книгу по акупунктуре, что она успешно и сделала. Кроме того, выступив на межвузовской олимпиаде, она заняла первое место. По сей день она гордится тем, что в первом семестре обучения в институте ей поставили «отл» за экзамен, который все остальные сдавали только в четвертом семестре.
Однажды, после знакомства с мамой, дедушка устроил ей экзамен по пульмонологии, кардиологии и фармакологии. Он думал, что кроме своей узкой специальности, она мало что знает. Но когда она безошибочно ответила на все его вопросы, его удивлению не было предела. И он принял ее в свою профессиональную семью. Надо сказать, что он и моего папу часто экзаменовал, то на знание электрокардиограмм, то групп гипотензивных препаратов. Очень был рад, когда папа показал ему свою статью, опубликованную в медицинском сборнике. Он стремился к тому, чтобы каждое следующее поколение «нашей династии» было успешнее предыдущего.
После окончания института мама выбрала специализацию по акушерству и гинекологии. Уже больше 20 лет мама работает в женской консультации № 8 города Ростова-на-Дону в этом направлении. Она дает жизнь новым людям, а также продлевает жизнь людям разных возрастов. Каждый день я вижу, как к ней приходят люди, благодарят ее. Они смотрят на нее с восхищением, а потом приводят своих друзей и родственников к ней на прием. Мама постоянно совершенствует свои знания, она все время изучает какие-либо новые методики, читает много книг по специальности, боится отстать от современного мира.
Мой дядя, окончив институт, стал врачом - хирургом. Его жена работает терапевтом. Так что все члены нашей большой медицинской семьи имеют разные специальности. Наши знакомые часто шутят, что нас достаточно для обеспечения целой больницы. Родная сестра моего папы стала профессиональным психологом. Эта специальность близка к медицине, способствует установлению взаимопонимания между людьми. Она пристально занимается вопросами медицинской психологии. Ее дочь, моя двоюродная сестра, учится на первом курсе московского медицинского института имени Пирогова Н.И.
Таким образом, каждый из моих родственников приходил в профессию врача своим индивидуальным путем. Но теперь мы — единая медицинская династия.
Когда я стану врачом, я буду врачом в третьем поколении. Это ответственно и почетно. Пока я не знаю, врачом какой специальности я буду. Но я буду стараться быть хорошим доктором, чтобы не уронить честь моей семьи!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»