Классный час «Все работы хороши, выбирай…»

25
4
Материал опубликован 11 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Классный час «Все работы хороши, выбирай…»

 

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к труду, к профессиональному росту.

Задачи: 

1.Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

2.Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

3.Развивать у школьников способность, открыто выражать свое мнение, и аргументировано отстаивать свою позицию.

Класс: ученики 5-6 классов.

УУД

Личностные:

1.осуществлять осознанный и ответственный выбор в отношении своего образовательного и профессионального продвижения;

2.ставить и корректировать адекватные ближние и дальние цели на пути своего образовательного и профессионального продвижения, проектировать свой образовательный и профессиональный маршрут.

Регулятивные:

1. владеть способами деятельности по реализации указанных целей.

Познавательные:

1. умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.

2.умение вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное источником.

Коммуникативные:

1. корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Формы проведения классного часа: творческая (спектакль) и дискуссионная (дискуссия).

Подготовительная работа: постановка спектакля, подготовка презентации, подбор литературы.

Структура классного часа.

Этапы

Приемы

Продолжительность

1. вступление

а) организационный момент

б) приветствие

в) мотивация и целеполагание

Приветствие «Пальчики»

Игра «Продолжи поговорку»

10 мин.

2. основная часть

Спектакль «Звонок в БВУ»

Мини-дискуссия

Видео

Игра «Классификация  профессий»

Тест

32 мин.

3. заключение

Рефлексия «Одним словом»

3 мин.

Содержание классного часа.

1.2. Приветствие. Я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого, вы должны поочередно касаясь одноименных пальцев рук своего соседа, говорить: желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте!

Учащиеся выполняют ритуал приветствия.

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (Прикосновение всей ладонью)

Вам понравилось приветствие? Ваше настроение улучшилось? Вы готовы к общению друг с другом и со мной?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

2.3. Мотивационный и этап целеполагание.

А вот о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если правильно продолжите поговорки. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжение.

1. Кто не работает, ….. (тот не ест).

2. Без труда не выловишь и ….(рыбку из пруда).

3. Землю красит солнце, а человека …. (труд).

4. Каков мастер, такова и…. (работа).

Учащиеся высказывают свое мнение о теме классного часа.

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего разговора. Сейчас, все вместе мы вспомнили замечательные поговорки про труд и работу. Но иногда в общении с окружающими людьми я слышу: «Работа не волк, в лес не убежит». И как бы ни было печально, но некоторые из этих людей считают это истиной. В смысле, что никуда от этой работы не деться, а очень бы хотелось. И такое отношение к своей трудовой деятельности меня огорчает. Я твердо уверена, что это неправильная позиция. Что надо знать и что делать для того чтобы будущая работа вам нравилась и выбранная профессия была по душе? Над этим вопросом стоит задуматься уже сейчас.

2.1. Основной этап.

Слово «профессия» в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом». «Свое дело», какое оно для вас? Задумались? Вспомните, с каким удовольствием вы играли в детском саду и во дворе со своими друзьями в разные профессии. Как легко вы превращались сегодня в космонавта, а завтра в продавца магазина. Вы торговали вкуснейшими «булочками» из песка и делали сложнейшие «хирургические операции» своим куклам и медвежатам. Это было весело и интересно. И возможно, что кто-то из вас сейчас думает: «Зачем учиться в школе? Зачем сидеть за учебниками и слушать учителя? Я уже все знаю и легко справлюсь с любой работой».

Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение.

Для того чтобы стать специалистом своего дела, чтобы профессия, которую вы выберите, была вам интересна - надо прежде всего учиться. Иначе, получится так же как в пьесе Ф. Олина «Звоните в БВУ». Сейчас ребята из школьного театрального кружка покажут вам отрывок из этого произведения. Они еще не профессиональные артисты, и возможно не будут ими, но им нравится, и они уже учатся и познают особенности этой профессии.

2.2. Сценка по пьесе Ф. Олина «Звоните в БВУ».

Ведущий. «БВУ» - это бюро волшебных услуг. Однажды герои пьесы Коля и Лена случайно позвонили в «БВУ» и получили рекламный проспект.

Коля. Вот это да! Давай читать.

Лена. Достает из конверта бумагу и читает. «Бюро волшебных услуг выполняет любые ваши три желания. Мы делаем то, чего не может делать обыкновенный человек, и не делаем того, что он может. Качество гарантируем. Звоните в любое время суток. При заказах сообщайте свой порядковый номер 77».

Коля. Торжественно подходит к телефону и набирает номер. Это бюро волшебных услуг? Говорит номер 77-й. Мы хотим поменяться ролями с нашими родителями….Они тоже согласны…С завтрашнего утра?

Лена. Меня устраивает.

Коля. Ура! Поет.

Хорошо быть взрослым дядей,

Никаких тебе тетрадей!

Ни диктанта, ни задачи,

Будет все теперь иначе.

Ходишь целый день веселый,

Никакой не надо школы!

А работать – это просто,

Хорошо стать сразу взрослым!

Ведущий. Кабинет зубного врача.

Лена. Напевает песенку.

Хорошо быть взрослой тетей,

Хорошо быть на работе,

Ни диктанта, ни задачи –

Будет все теперь иначе.

Ходишь целый день веселой,

Никакой не надо школы.

А работать – это просто.

Хорошо стать сразу взрослым.

Стук в дверь.

Лена. Войдите.

Ведущий. Лена чувствует себя довольно уверенно, так как считает, что вместе с возрастом и положением приобрела соответствующую профессию, знания и опыт работы врача.

Пациент. Здравствуйте Анна Сергеевна.

Лена. Оборачивается. Здравствуйте!

Пациент. Очень удивленно. А где же Анна Сергеевна?

Лена. Анна Сергеевна… Ее вызвали в министерство. Но вы не волнуйтесь….Я…

Пациент. Если бы была Анна Сергеевна, я бы не волновался. Она же настоящий специалист! А… (Деликатно умолкает).

Лена. Садитесь, пожалуйста!

Пациент садится в кресло. Лена подходит к столу берет зеркальце, роняет его на пол. Пациент соскакивает со стула, поднимает инструмент, отдает Лене и снова садится на стул.

Лена. Спасибо. Откройте, пожалуйста, рот. Сдует с инструмента пыль и хочет залезть им в рот пациенту. Тот в ужасе отстраняет руку Лены.

Пациент. Что вы делаете? Надо же заменить инструмент. Он же был на полу.

Лена. (Простодушно). Ну и что? Пол-то у нас чистый.

Пациент. Соскакивает со стула. Знаете, доктор, я лучше пойду, мне лучше подождать, когда Анна Сергеевна вернется из министерства.

Лена. А если Анну Сергеевну пошлют в командировку? Не поедете же вы за ней? Садитесь, садитесь и не вставайте больше.

Пациент. Садится. Тогда сделайте мне какой-нибудь успокоительный укол, а то я ужасно нервничаю.

Лена. Укол? Какой укол? И как его делать? (Ищет выход из положения) Укол…Пожалуйста… Хоть десять…Но (Радостно). А что вы ели сегодня на завтрак?

Пациент. Я ничего не ел. Мне велели прийти на тощак.

Лена. Ах, натощак… Натощак?! Тогда вам нельзя делать укол. Может не выдержать сердце. Лучше я вас привяжу к стулу, и вы будете сидеть спокойно. Привязывает пациента к стулу.

Пациент. Я вам очень признателен, доктор. Я не знал, что больным натощак нельзя делать уколы. Это что новая теория?

Лена. Да, это самое последнее открытие. Теперь откройте рот. Пациент открывает рот. Лена снова хочет залезть инструментом ему в рот, но он убегает от нее вместе со стулом к двери.

Лена. Минуточку! Постойте! Куда вы? Зачем вы встали?

Пациент. Я почему-то ужасно волнуюсь. Знаете, доктор привяжите стул к столу. Лена привязывает стул к столу.

Лена. (Участливо). Ну как, теперь лучше?

Пациент. (Пробуя оторваться от пола). Вот теперь хорошо! Теперь я никуда не денусь. Открывает рот.

Лена. Какой там у вас был там зуб?

Пациент. Первый коренной.

Лена. (Трогает зуб зеркальцем). Этот?

Пациент. (Хватает лену за руку). Не, с той стороны.

Лена. (Отстраняя руку).Если вы будете мне мешать я не смогу вас вылечить.

Пациент. Простите, доктор. Я ничего не могу сделать со своими руками. Может быть, вы мне их тоже свяжете?

Лена. Пожалуйста. Так будет удобнее. Привязывает руки пациента к животу.

Пациент. А где же анестезия?

Лена. Анестезия? (Оглядывается) Ее тут нет. Она сегодня выходная.

Пациент. Доктор вы меня не поняли. Я говорю об обезболивающем уколе.

Лена. Но я же вам сказала, что натощак вам уколов делать нельзя.

Пациент. Простите доктор. Я совсем забыл… Склероз… Придется мне потерпеть. Правда, когда мне последний раз зуб вырывали я чуть не потерял сознание…

Лена. Этого еще не хватало! (Подходит к столу. Ищет нужный инструмент. Растерянно. В сторону.) Чем же вырывают зубы? Может быть этой штукой.

Пациент вытягивает шею, пытается увидеть, что делает Лена.

Лена. (Нервно). Что вы подглядываете? Пациент вы мне мешаете сосредоточиться. Закройте глаза.

Пациент. Доктор они сами открываются. Может быть, вы мне их завяжете?

Лена. Да, так будет удобнее. (Завязывает пациенту глаза). Ну, теперь держитесь!

Лена. Что с вами? Что с вами? (Трясет его). Очнитесь! (Снимает ему повязку с глаз). Вы меня видите? (Пациент молчит. Она развязывает его).

Лена. Что я наделала? Надо скорее звонить маме. Ой, я совсем забыла, что она теперь в школе! А…(Набирает номер). Это Бюро волшебных услуг? Мой номер 77-й. Пожалуйста, помогите! У меня с больным плохо… Спасибо.

Пациент. (Вскакивает со стула. Ощупывает себя, свои зубы, убеждается, что они все целы). Простите, доктор, мне стало немножко не по себе…Я вас больше не буду мучить… Я все-таки подожду, когда Анна Сергеевна вернется… Можно позвать следующего?

Лена. (Кричит). Никаких следующих! Прием окончен. (Убегает в слезах).

Пациент. Бедный доктор… Как я ее расстроил… Все-таки трудно и ответственно быть врачом…

Ведущий. А в это время Коля пытался починить телевизор. И конечно у него ничего не получилось. Вышло только хуже. Он не смог заменить на работе своего отца.

Лена.

Тяжело быть взрослой тетей,

Очень трудно на работе!

Коля.

Тяжело быть взрослым дядей,

Сколько дел серьезных за день!

Лена.

И зачем мы поменялись?

Коля.

Лучше б в школе оставались!

Ведущий. Не волнуйтесь ребята. В этой истории все закончилось благополучно. Родители вернулись к своей работе, а Лена и Коля в школу.

Учитель. Вам понравился спектакль? Как играли наши артисты?

2.3. Мини-дискуссия. Обсуждение пьесы. Примерные вопросы для разговора.

1. Как вы думаете, почему Лена и Коля не смогли заменить своих родителей на работе?

2. А вы сейчас сможете работать врачом или инженером? А потом, когда окончите школу?

3. А может инженер работать врачом, а врач инженером?

4. Что необходимо для работы по определенной специальности?

5. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

6. Назовите выбранную вами профессию.

7. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

2.4. Музыкальная пауза, физкультминутка. Видео https://youtu.be/xW-24VIcn6I

2.5. Игра "Классификация профессий". 

Выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека, и, поэтому, люди придумали множество классификаций для них. Одну из таких классификаций предложил академик В.Я. Климов. Он разделил профессии на пять типов, по тому, с чем именно приходится сталкиваться человеку в своей деятельности.

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек - знаковая система. Речь — устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек - художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность.

Проходят года и столетия одни профессии становятся нужными и престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Но большинство со мной согласятся, что нет плохих и хороших профессий. Бывают профессии, которые подходят или не подходят человеку, нравятся ему или нет. Бывают востребованные и невостребованные профессии, модные и не очень.

Подберите профессию по ее характеристики:

«самая опасная профессия»,

«самая громкая профессия»,

«самая спортивная профессия»,

«самая сладкая профессия»,

«самая детская профессия»,

«самая отважная профессия».

«самая смешная профессия».

Обсуждение названных профессий.

Мы перечислили сейчас не все существующие профессии. В мире насчитывается около 50 тысяч разнообразных профессий и этот мир далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новому делу.

Чтобы ваша будущая работа была успешной, чтобы получалось не просто хорошо, а отлично, нужно уже сейчас хотя бы приблизительно знать ответ на вопрос: «Какой я»? Не отказывайся от помощи окружающих тебя людей. Иначе ты можешь не получить ценной информации, нужного совета. Всегда пополняй систему знаний о профессиях и их признаках. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест.

2.6. Тест.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. Выполняют задание.

Теперь подсчитайте количество треугольников. Ключ к тесту.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

3.1. Рефлексия «Одним словом». Выскажите свое отношение к проведенному классному часу, одним словом.


Презентация
PPTX / 1.68 Мб

Источники.

1. Ф. Олин «Звоните в БВУ». Журнал «Затейник» №36/1983 год.

2. Видео https://youtu.be/xW-24VIcn6I

3. http://pedsovet.su/publ/47-1-0-5770

4.http://ustorotsosh.ru/index.php/v-pomoshch-ucheniku/proforientatsiya/166-klassnyj-chas-professii-kotorye-my-vybiraem  

5. http://www.topauthor.ru/skolko_professiy_sushchestvuet_v_mire_155b.html

6. https://infourok.ru/igra-mir-professiy-257014.html

Предварительный просмотр презентации

Желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте!

4. Каков мастер, такова и…. 1. Кто не работает, тот ….. 2. Без труда не выловишь и…. 3. Землю красит солнце, а человека ….

Классный час «Все работы хороши, выбирай…»

«Работа не волк, в лес не убежит»

«Профессия» в переводе с латинского языка «professio» означает «объявляю своим делом».

Ф. Олин Пьеса «Звоните в БВУ»

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов. 2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование. 3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы. 4. Человек - знаковая система. Речь — устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами. 5. Человек - художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов.

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Подберите профессию по ее характеристики: «самая опасная профессия», «самая громкая профессия», «самая спортивная профессия», «самая сладкая профессия», «самая детская профессия», «самая отважная профессия». «самая смешная профессия». Видео https://youtu.be/xW-24VIcn6I

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Маргарита Владимировна, спасибо за интересный ресурс!!! Всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими работами!!!!!!!!!!!!!!

11 June 2018

Благодарю, Татьяна Федоровна! Мне очень приятны Ваши слова!

11 June 2018

Очень интересный материал. Спасибо, Маргарита Владимировна!

4 August 2018

Спасибо, Оксана Викторовна!

5 January 2019