12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Ольга Михайловна714
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »
5

Индивидуальный итоговый проект "Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 2

















Индивидуальный итоговый проект

Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста







Выполнила:
ученица 11 класса
Арбатская Дарья Васильевна

Руководитель проекта:
учитель технологии
Андреева Ольга Михайловна







Жигалово 2020

Идея создания проекта возникла из недалёкого детства, когда я посещала кружок кукольного театра. Мне было интересно, думаю, что этот интерес возникнет и у нынешних школьников. Поэтому тема моего проекта звучит так: «Кукольный театр как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: Развить познавательные процессы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

Изучить теоретические материалы по данной теме.

Изучить технологию вязания крючком.

Подобрать модели для изготовления кукол.

Изготовить игрушки, способствующие познавательному развитию.

Сделать сравнительный анализ самодельной игрушки и изделия заводского производства.

Передать изделие 8-муБ классу, как инструмент развития речевых и познавательных навыков.

Те вещи, которые мы считаем понятными и элементарными, для ребёнка являются чем-то необычным и удивительным. Он готов изучать новое. Развивающие игрушки созданы именно для того, чтобы помочь ему в этом.

Изучив теоретический материал, я пришла к выводу, что кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании ребёнка. Он развивает в детях фантазию, память, мышление, речь, артистические способности, знакомит с множеством детских сказок, способствует развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, а также двигательную активность. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Играя в спектакле, дети учатся выражать свои чувства словами и интонацией.

Существует множество видов кукол для театра: верховые (тростевые, перчаточные, пальчиковые), срединные (теневые, ростовые), низовые (марионетки). Я остановила свой выбор на перчаточных куклах, поскольку они кажутся мне более живыми и простыми в изготовлении. Технику изготовления кукол выбрала вязание крючком:

во- первых, это занятие является моим хобби;

во- вторых , вязанием можно создать интересный, необычный образ.

В качестве моделей выбрала персонажей одной сказки («Репка»). В ходе работы пришла мысль , что если добавить ещё одного персонажа(курицу и яйцо) или элементы другого образа(красная шапка и корзинка для внучки, жилет и шляпа для деда, парик для бабушки), то получатся новые сказки.(курочка ряба и красная шапочка)

Таблица 1

Выбор сказок


Персонаж сказки

репка

курочка ряба

красная шапочка

Маша и медведь

дед


+

+ (+ жилет и шляпа охотника)

+

Бабка

+

+

+

+

Внучка

+


+ (+ красная шапка и корзинка с пирожками)

+

Собака

+




Кошка

+




мышка

+

+



курица


+ (+ золотое яйцо)



Волк



+ (+ чепчик и очки)


медведь




+ (+ большая корзина/короб)


Таблица 2

Сравнительный анализ связанных изделий с заводскими.


критерий сравнения/вид изделия

Изделие своими руками

Изделие заводского производства

цена (руб.)

800

5000

качество

Удобно в эксплуатации, аккуратно связано, швы обработаны, нет затяжек и пропусков петель

Качество оставляет желать лучшего

экологичность

Пряжа(вискоза, полушерстяная нить, акрил)

Синтетическая, красители с химическими добавками

вывод

Изделие, сделанное своими руками, качественное и экологически чистое, потому что все материалы можно контролировать (выбирать самому). Стоимость меньше, а значить выгоднее и доступнее.


Свой кукольный театр я подарила учащимся 8Б(АООП) класса.

Они показали уже несколько спектаклей. И им это нравится. Я уверена, что своё изделие отдаю в надёжные руки. И оно будет прекрасным инструментом для развития познавательной и эмоциональной сферы детей.


1. Мой проект имеет большую социальную значимость:

- так как подаренный мною театр может радовать детей много лет;

- кукольный театр заполняет досуг полезной деятельностью, помогает развивать творческое воображение.

-у детей, занимающихся в кукольном театре, развивается фантазия, память, мышление, мелкая моторика рук, речевые навыки.

2. Игрушки, сделанные своими руками, экологически чистые и не нанесут детям вреда здоровью.

3. Кукольный театр, сделанный своими руками дешевле, а значит, более доступен.


Список использованной литературы и источников


https://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanye-igrushki/13174-vyazanye-perchatochnye-kukly-repka-master-klass-chats-1.html

https://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanye-igrushki/13175-vyazanye-perchatochnye-kukly-repka-master-klass-chast-2.html

http://kyklyandiya.blogspot.com/2015/03/blog-post_6.html?m=1

https://multiurok.ru/index.php/files/metodicheskoe-posobie-metodika-ispolzovaniia-perch.html

https://infourok.ru/effektivnost_primeneniya_perchatochnyh_kukol__v_obuchenii_detey_s_narusheniem_intellekta-577951.htm

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-vidi-teatralnih-kukol-2072764.html

https://kaknazvat.com/wp-content/uploads/2019/07/60c215db7f041fe36afb7683a26i-kukly-i-igrushki-palchikovyj-teatr-repka-e1562572178168.jpg

https://cs2.livemaster.ru/storage/6b/d1/190096a337e5b437ff8532fb70hn--kukly-i-igrushki-repka-nabor-perchatochnyh-igrushek.jpg

https://i.ytimg.com/vi/8Vtw2GvbZ6E/hqdefault.jpg

https://user97341.clients-cdnnow.ru/wp-content/uploads/awpcp/images/445780763_w640_h640_rost_doll-960444d3-large.jpg

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB11VYMbnHuK1RkSndVq6xVwpXa9.jpg_q50.jpg

Книга «Рукоделие» А.Д. Жилкина, В.Ф. Жилкин Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Москва 1959 год



Автор материала: Д. Арбатская (10 класс)
Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (4)

Андреева Ольга Михайловна, 18.02.21 в 02:37 1Ответить Пожаловаться
Согласна, Даша молодец! Защита проекта прошла на отлично!
Фролова Елена Николаевна, 18.02.21 в 09:53 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный проект! Передайте слова благодарности Дарье!
Андреева Ольга Михайловна, 18.02.21 в 10:56 0Ответить Пожаловаться
Передам.Спасибо! Даша, после защиты проекта, связала куклы ещё на две сказки("Маша и медведь", "Колобок"). Учителя и дети были в восторге.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.