12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна374
Россия, Ярославль
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
2

Исследовательская работа на тему: "Молодёжный сленг в речи студентов"

Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему:

«Молодёжный сленг в речи студентов»

выполненная Пономаревой Юлией

Современная языковая ситуация характеризуется снижением общего уровня речевой и коммуникативной культуры в обществе. Речь молодежи бедна по своему словарному запасу, студенты не всегда умеют точно, правильно и образно выразить свои мысли, а также часто не желают контролировать свою речь.

Цель работы: изучить роль и причины употребления сленговых выражений студентами, а также разработать памятку «Путь к культурной речи!», используя научно-популярную литературу, художественную литературу, Интернет-ресурсы.

Задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по данной теме;

2) провести анкетирование и собрать фактический материал из речи студентов группы ОГП-3 для выявления их отношения к использованию сленга в речи и засорённости русского языка;

3) определить содержание и структуру памятки отказа от сленга.

Практическая значимость заключается в том, что материал может быть использован для обогащения собственной речи и на занятиях по русскому языку при изучении темы «Лексика».

Употребление подростками сленга связано с особенностями возраста и поведенческих реакций: необходимость чувствовать себя членом общей группы; сленг - это способ свободы выражения, как протест против взрослых; способ самоутверждения, повышения статуса в группе; подражание какому-то лицу.

Я считаю, что основной причиной употребления молодежью сленга все-таки является желание создать свой язык, организовать общение среди сверстников. Отсутствие должного словарного запаса не дает возможности грамотно и образно выражать свои мысли и поэтому проще и легче свое отношение к чему-либо выразить с помощью сленговых выражений. С каждым годом словарь сленга пополняется.

В стенах колледжа можно услышать такие слова и выражения, как: «я в шараге», «получил автомат», «потерял студак», «пришла степуха», «я иду на вписку», «офигеть», «гуглить ответы», «го», «там кипиш», «хватит рамсить», «угарали на перемене», «ништяк», «прикинь», «шарить в матеше», «прочекать» и др.

Для обоснования практической значимости проекта, было проведено анкетирование студентов группы ОГП-3, в которой я учусь, в нём приняли участие 20 человек.

Все опрошенные студенты употребляют сленг в своей речи, и, если быть точнее 75 % (15 человек) используют его часто, а 25% (5 человек) редко.

Исходя из результатов 2 вопроса, можно выделить две наиболее распространённые причины употребления сленга: 70 % (14 человек) ответили, что такая речь понятна друзьям, 15 % (3 человека) используют сленговые слова и выражения, потому что хотят придать собственной речи живость, юмор ещё 15 % (3 человека) использует сленг, потому что все так говорят.

Половина студентов, а именно 50 % (10 человек) на 3 вопрос ответили, что употребляют сленг одинаково, как при живом, так и при общении в интернете, 15 % (3 человека) применяют его чаще в интернете, а 35 % (7 человек) при живом общении.

Все опрошенные студенты, а это 20 человек считают, что сленг засоряет, разрушает нашу речь и все из опрошенных хотят получить рекомендации для красивой и грамотной речи.

Большинство студентов заинтересованы этой темой и хотят получить рекомендации для красивой и грамотной речи, и полностью отказаться от сленговых выражений.

На основе анализа проблемы и пожеланий студентов было принято решение провести профилактику чрезмерного использования сленга в речи путём создания Памятки «Путь к культурной речи!» и апробировать её на занятиях по русскому языку. ​​​​​​​

Список литературы и источников

Никитина Т. Г. Так говорит молодёжь: Словарь сленга. — СПб.: Фолио-Пресс, 1998.

2. Львова, С.И. Язык и речь/ С.И.Львова. – М.,2000.

3. Хомяков, В.А.Введение в изучение сленга. – Изд. 2-е. / В.А. Хомяков – Москва: Либроком, 2009.

4. http://gallicismes.academic.ru/

5. http://go.mail.ru/redir

6. file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok
































Автор материала: Ю. Пономарева (3 курс)
Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.