Исследовательская работа на тему: "Молодёжный сленг в речи студентов"
Автор публикации: Ю. Пономарева, студентка 3 курса
Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему:
«Молодёжный сленг в речи студентов»
выполненная Пономаревой Юлией
Современная языковая ситуация характеризуется снижением общего уровня речевой и коммуникативной культуры в обществе. Речь молодежи бедна по своему словарному запасу, студенты не всегда умеют точно, правильно и образно выразить свои мысли, а также часто не желают контролировать свою речь.
Цель работы: изучить роль и причины употребления сленговых выражений студентами, а также разработать памятку «Путь к культурной речи!», используя научно-популярную литературу, художественную литературу, Интернет-ресурсы.
Задачи:
1) изучить и проанализировать литературу по данной теме;
2) провести анкетирование и собрать фактический материал из речи студентов группы ОГП-3 для выявления их отношения к использованию сленга в речи и засорённости русского языка;
3) определить содержание и структуру памятки отказа от сленга.
Практическая значимость заключается в том, что материал может быть использован для обогащения собственной речи и на занятиях по русскому языку при изучении темы «Лексика».
Употребление подростками сленга связано с особенностями возраста и поведенческих реакций: необходимость чувствовать себя членом общей группы; сленг - это способ свободы выражения, как протест против взрослых; способ самоутверждения, повышения статуса в группе; подражание какому-то лицу.
Я считаю, что основной причиной употребления молодежью сленга все-таки является желание создать свой язык, организовать общение среди сверстников. Отсутствие должного словарного запаса не дает возможности грамотно и образно выражать свои мысли и поэтому проще и легче свое отношение к чему-либо выразить с помощью сленговых выражений. С каждым годом словарь сленга пополняется.
В стенах колледжа можно услышать такие слова и выражения, как: «я в шараге», «получил автомат», «потерял студак», «пришла степуха», «я иду на вписку», «офигеть», «гуглить ответы», «го», «там кипиш», «хватит рамсить», «угарали на перемене», «ништяк», «прикинь», «шарить в матеше», «прочекать» и др.
Для обоснования практической значимости проекта, было проведено анкетирование студентов группы ОГП-3, в которой я учусь, в нём приняли участие 20 человек.
Все опрошенные студенты употребляют сленг в своей речи, и, если быть точнее 75 % (15 человек) используют его часто, а 25% (5 человек) редко.
Исходя из результатов 2 вопроса, можно выделить две наиболее распространённые причины употребления сленга: 70 % (14 человек) ответили, что такая речь понятна друзьям, 15 % (3 человека) используют сленговые слова и выражения, потому что хотят придать собственной речи живость, юмор ещё 15 % (3 человека) использует сленг, потому что все так говорят.
Половина студентов, а именно 50 % (10 человек) на 3 вопрос ответили, что употребляют сленг одинаково, как при живом, так и при общении в интернете, 15 % (3 человека) применяют его чаще в интернете, а 35 % (7 человек) при живом общении.
Все опрошенные студенты, а это 20 человек считают, что сленг засоряет, разрушает нашу речь и все из опрошенных хотят получить рекомендации для красивой и грамотной речи.
Большинство студентов заинтересованы этой темой и хотят получить рекомендации для красивой и грамотной речи, и полностью отказаться от сленговых выражений.
На основе анализа проблемы и пожеланий студентов было принято решение провести профилактику чрезмерного использования сленга в речи путём создания Памятки «Путь к культурной речи!» и апробировать её на занятиях по русскому языку.
Список литературы и источников
Никитина Т. Г. Так говорит молодёжь: Словарь сленга. — СПб.: Фолио-Пресс, 1998.
2. Львова, С.И. Язык и речь/ С.И.Львова. – М.,2000.
3. Хомяков, В.А.Введение в изучение сленга. – Изд. 2-е. / В.А. Хомяков – Москва: Либроком, 2009.
4. http://gallicismes.academic.ru/
6. file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok