12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21530
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
17

Исследовательская работа по проектной деятельности на тему: «О чем говорит нам почерк?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5 п.Ключи-1»









Исследовательская работа по проектной деятельности

на тему: «О чем говорит нам почерк?»

Творческая тема:

«Почерк – зеркало души».








Выполнила: ученица 11 «А» класса

Жданова Алина Викторовна.

Руководитель: педагог-психолог

Фролова Елена Николаевна



2022



Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………………......................3 стр.

Основная часть.

Теоретическое обоснование……………………………………...................……………...4 стр.

Практическая работа…………………………………………......................………………...8 стр.

Заключение…………………………………………………………..........................…………..10 стр.

Список литературы…………………………………………………….......................……….11 стр.






Паспорт проекта

Я не один раз слышала, что по почерку можно узнать человека. Существует даже отдельная наука, изучающая почерки. И у меня возник вопрос: о чем говорит наш почерк?

Цели проекта: выяснить, что говорит о нас наш почерк.

Возможно, почерк рассказывает нам о характере и о темпераменте человека, или может он говорит о эмоциональном состоянии писавшего в данное время. Так почему бы мне не доказать выдвинутые мною гипотезы?

Задачи проекта:

Найти нужную информацию данную тему;

Провести исследование на данную тему;

Оформить ее в виде доклада и презентации;

Написать доклад в Microsoft Word и сделать презентацию Microsoft Power Point;

Выступить с проектом перед аудиторией;

Оценить проделанную работу.



Актуальность: в современном быстро меняющемся мире руководители хотят видеть квалифицированных специалистов, поэтому многие работодатели нанимают специальных людей, умеющих определять характер людей по почерку. Я думаю, что многим людям было бы интересно узнать что-нибудь о себе или о своих друзьях по-своему или по их почеркам.




Основная часть.

Теоретическое обоснование.

Чтобы начать наш разговор о почерке, необходимо выяснить: что такое почерк и есть ли наука, изучающая его, если есть, то какая она?

Первым делом, мы ответим на первый вопрос: что такое почерк?

В некоторых источниках данное определение тактируется по-разному, но смысл у них одинаковый. Почерк – это манера письма каждого, кто умеет писать, а также характер начертания символов. Другими словами, почерк – это то, как пишет человек определенный текст.

Выяснив, что такое почерк, мы можем приступить к поиску последующих вопросов. Этими вопросами являются есть ли наука, изучающая почерк? Если она существует, то какая она?

Я нашла несколько книг, которые описывают нам почерк, и все она говорят, что есть целая наука, которая изучает манеры письма. эта наука называется графология. В источниках, в которых я нашла информацию о ней, говорят о графологии так: «Графология – это наука, изучающая почерк и дающая ему оценку с целью определения черт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем или иным поступкам».

Мы выяснили, что такое почерк и графология. Но зачем нам нужны эти понятия? Скорее всего, вы скажете, что они нигде не применяются, и никому не нужно знать характер или какую-либо предрасположенность у человека. Но это не так? Графология применяется во многих сферах деятельности:

1.  Понимание собственного «я». Графология дает достаточно точный и объективный ответ на вопрос, кем вы являетесь. Кроме того, она может указать на сильные и слабые стороны вашей личности, а также на особые умения.

2.  Человеческие взаимоотношения. С помощью графологии возможно вывести семейные, любовные, деловые или общественные отношения на более высокий уровень. Это происходит благодаря глубокому пониманию нужд вовлеченных в них людей. Ведь упрочить отношения помогают только исчерпывающие знания о слабых сторонах, а также мыслях и чувствах контактирующего с вами человека. К примеру, понимание проблем, возникших у члена вашей семьи, друга, делового партнера или сослуживца, позволит вам отнестись к ним более объективно и честно.

3.  Психологическое консультирование. В качестве внешнего свидетельства мыслительных процессов, эмоционального состояния и развития личности графологический анализ приемлемо использовать для уточнения результатов психологического теста. По почерку можно выявить не только психологическую проблему, например такую, как страх или задержка эмоционально-психического развития, но и социальные черты личности. Причем в этом случае графологический анализ может быть более эффективным методом, чем метод психологического тестирования.

4.  Образование. Результаты графологического анализа, которому подвергаются учителя и инструкторы, на много ценнее итогов любых других тестов. Кроме того, анализ почерка всегда доступен, так что проводить его можно регулярно. Этой возможностью не следует пренебрегать, ведь, например, почерк студентов способен рассказать об их образе мыслей, эмоциональных и интеллектуальных проблемах, что чрезвычайно проблематично выявить каким-либо другим путем. Раскрытие подобных данных помогает также выбрать правильную методику обучения.

5.  Бизнес. Консультации и продвижение работников, а также выбор персонала для производства, повышение квалификации и т. п. могут быть усовершенствованы только благодаря графологическому анализу. Руководители множества успешных компаний согласны с тем, что анализ почерка работников – вполне законный и перспективный метод изучения персонала. К примеру, при подборе на определенную должность служащего с необходимыми личными качествами и профессиональными навыками данный метод позволяет экономить не только средства, но и время.

6.  Юриспруденция. Потенциальных присяжных удобно отбирать после графологического анализа. В развитых странах Запада юристы регулярно советуются на этот счет с графологами. Ведь анализ помогает быстрее и лучше понять клиента, представителей обвинения и защиты, главных свидетелей, а также судей.

7.  Криминология. Графологический анализ – это своеобразный детектор лжи. Кроме того, он может предупредить и о потенциальной опасности. Исследуя материалы дела, его применяют для оценки истинности подписей в документах и контрактах, выявления виновного путем сравнения почерков.

Именно в этих сферах деятельности широко используют графологию, для различных своих целей.

Честно, у меня появился еще один вопрос, который меня очень сильно интересует. Откуда и когда появилась графология?

Изучаемая нами наука появилась еще в античные времена.

Еще в Древнем Риме почерк считали одной из основных характеристик человеческой личности. Подтверждение индивидуальности почерка мы встречаем уже у Аристотеля (384–322 до н. э.): «Слова, которые мы произносим, – отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».

А императору Нерону (37–68 н. э.) нередко представляли тексты, написанные подозреваемыми в измене в качестве доказательства их вины. При этом говорили следующее: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее, примерно во II столетии н. э., Светоний, писавший историю Рима, подмечал связь характера императора Августа с его почерком. Помимо Светония, многие выдающиеся личности того времени также утверждали, что по почерку человека можно судить о его характере.

И на Востоке, в Древнем Китае, уделяли внимание человеческому почерку. Так, китайский художник и философ Йо Хао, живший на рубеже XI–XII столетий, говорил следующее: «По почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В то же время, в 1270 году, английский ученый Роджер Бэкон написал трактат «Краткое руководство по изучению философии», в котором неоднократно упоминал о почерке как об одном из факторов, характеризующих личность.

Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет с глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Лишь в 1622 году итальянский ученый Камиллио Бальди, физик университета города Болоньи, опубликовал труд под названием «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Книга эта хотя и вызвала живой отклик среди людей образованных, но не получила широкого распространения из-за неграмотности большей части населения.

Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса.

После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Последователями этого направления были Томас Манн, Жорж Санд, Альфонс Доде, Эмиль Золя, Александр Дюма-отец, Николай Гоголь, Эдгар По, Антон Чехов, Альберт Эйнштейн и др.

Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Г. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа.

В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того,он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий.

В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине. Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы.

Теперь мы ответили на все, интересующиеся нас вопросы, и сможем идти дальше в изучении почерка людей.



Практическая работа.

Мы узнали, что такое почерк и графология, для чего нужна эта наука и откуда она появилась. Как вы уже поняли, все это было теорией. А теперь пришло время нам перейти к практике.

Как и в других сферах деятельности, где используется какой-либо анализ, есть правила его проведения. Эти правило понятны и просты, что дает убедиться, что узнать себя по почерку можно самостоятельно и почти везде.

Правила подготовки качественного материала для анализа почерка:

1. Письменные принадлежности, стол.

Для образца пригоден только чистый белый лист (без клеток и полос) формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк). Поверхность письменного стола – без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой (лучше синей), не протекающей и хорошо работающей.

2. Состояние, поза.

Поза – удобная, сидя за столом; настроение – относительно спокойное.

3. Что и как писать.

Текст: объем – произвольный; содержание – произвольное, оно не имеет значения. Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т. д. Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование – писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку и не стихи в столбик. Затем – расписаться.

4. Язык.

Писать на родном языке, для двуязычных – на обоих языках. Языки могут быть любыми (кроме иероглифов).

Необходимая информация об авторе почерка

До написания текста предложите автору почерка указать:

• пол;

• возраст;

• пишущую руку;

• носит ли очки;

• состояние здоровья (в том числе: принимает ли сильные лекарства, имеется ли инвалидность, с чем или с каким органом именно связаны проблемы, дислексия и т. д.).

Примечание. На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. Дело в том, что у почерка есть «свои» пол и возраст, которые запросто могут не соответствовать биологическим. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы.

Теперь мы знаем все нюансы для того, чтобы начать анализировать почерк какого-либо человека.

Я решила проанализировать почерки своего класса, соблюдая правила подготовки, и проверить, совпадают ли результаты анализа с характером ученика.

Я проводила сбор необходимых данных и почерков в классе. Все писали одно и той же синей шариковой ручкой: corvina 51 taly, и на одной и той же поверхности, на тетради 48 листов. Так как не было чистых листов бумаги, все писали на листочке в клеточку. У всех было спокойное настроение. Я попросила всех написать одинаковую фразу, для точного сравнения почерков. Мы написали название темы моего проекта на русском языке: «Почерк-зеркало души». Микроанализ был проведен дома.

Что касается необходимой информации об авторе почерка, то я узнала:

В классе 4 мальчика (Б. Павел, Ж. Максим, П. Владислав, О. Данил), и 5 девочек (Ж. Алина, К. Анна, С. Юлия, Т. Анастасия, Т. Арина).

Всем ученикам 11 класса 17 лет, за исключением К. Анны. Ей 18;

Все ученики 11 класса (все 9 человек) правши;

Ж. Алина, Т. Арина, С. Юлия носят очки, а К. Анна, П. Владислав и Т. Анастасия носят линзы. Что касается Б. Павла, Ж. Максима и О. Данила, то у них хорошее зрение;

Все ученики относительно здоровы: нет инвалидности, серьезных проблем с каким-либо органом нет, не имеются психические отклонения.

Готовый микроанализ почерков представлен в одноименной презентации (презентация Microsoft Power Point «Почерк – зеркало души»). Характеристика, основанная на анализе, представлена следующим образом:

Почерк Ж. Максима;

Почерк Б.Павла;

Почерк К. Анны;

Почерк О. Данила;

Почерк Т. Анастасии;

Почерк С. Юлии;

Почерк Т. Арины;

Почерк П. Владислава;

Почерк Ж. Алины.

z1652056379.GIF
c1652056397.GIF
b1652056414.GIF

l1652056428.GIF

n1652056451.GIF

u1652056470.GIF
p1652056488.GIF

t1652056503.GIF

z1652056518.GIF


Заключение.

Данные, полученные в результате моего микроанализа, совпали с характерами и темпераментами меня и моих одноклассников. Были моменты, когда описание не соответствовало действительности, так как мало информации касательно практики, но в большинстве случаев две характеристики сошлись.

Именно эти совпадения доказывают мою гипотезу, что почерк рассказывает нам о характере и темпераменте человека. Я выяснила и доказала вам это на примере почерков моего и моих одноклассников. Что касается второй гипотезы, которая звучала так: «…может он говорит о эмоциональном состоянии писавшего в данное время,» - то я могу сказать, что она не оправдана. В литературе, которую я использовала, не было ничего сказано о том, что почерк говорит о эмоциях человека. Наоборот, чтобы провести анализ, необходимо иметь спокойное состояние, а иначе анализ будет не действительным. Также эмоции человека можно определить и без этого анализа.






Список литературы.

1. Книга Гольдберга Инесса «Тайны почерка, или что на роду написано».

2. Книга Владимира Тараненко «Почерк, портрет, характер. Скрытая психодиагностика в практическом изложении»

3. Книга Антонины Соколовой «Графология - ключ к характеру».



ПРОДУКТ ПРОЕКТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАКАТ



n1652056938.png



​​​​​​​

Презентация
PPTX / 17 Мб

Автор материала: А. Жданова (11 класс)
Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.05.22 в 04:17 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интереснейшую разработку!
Фролова Елена Николаевна, 09.05.22 в 11:03 1Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна,благодарим!!! Автор очень ответственно отнеслась к работе.
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.05.22 в 15:19 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна!
С праздником!

Отредактировано 09-05-2022 15:20

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.