Исследовательская работа «По страницам истории нашей школы»
Автор публикации: Ш. Калыбек, ученица 8В класса
Автор публикации: А. Жалгас, ученица 8В класса
Школа-лицей №201
Исследовательская работа
«По страницам истории нашей школы»
Секция: Краеведение
Подготовили: ученицы 7 «В» класса
Калыбек Шугыла, Жалгас Асылым
Руководитель: Атаулиева Р.Б
«Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям - это важнейшая черта патриотизма.»
(Н.А.Назарбаев)
Введение
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессоры, ученые, исследователи.
Есть другая история - история края или района, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или районе. Пишут её местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
Предметом нашего исследования стала история родной школы, которая в 2018 году отметить свой солидный юбилей - 30-тилетие.
Почему мы решили заняться таким исследованием?
Мы выбрали как эпиграф исследовательской работы слова нашего Президента Н.А.Назарбаева, из статьи Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" (пер.каз «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»): «Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям - это важнейшая черта патриотизма.»
Во-первых, как подчеркивает Нурсултан Абишевич Назарбаев в своей программе «Туган жер», мы должны найти разные формы поддержки , которые помогут нашей малой родине. Изучив и исследовав историю родной школы, мы можем дать чёткую информацию о нашей школе, которую ещё не знают наши школьники, нынешние учителя и родители школы. Мы думаем, что с этим проявляем искренние чувства к своей родине, к своему краю, к своей школе.
Во-вторых, просто интересно посмотреть, кто учил наших пап, наших старших знакомых.
В-третьих, интересно сравнить судьбы тех, кто работал в школе давно, и судьба ныне работающих педагогов.
А самая главная причина, по которой состоялся проект, это желание узнать, какой жизнью жила школа все эти годы?Кто были её директорв? Какие трудности пережила школа? Чем славилась? Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве.Это и другие занимают нас.
Таким образом сформировалась проблема и актуальность данной работы: недостаточная информированность учащихся в вопросах истории школы.
Цель: развитие интереса учащихся к историческому прошлому школы через создание слайд-шоу о школе.
Задачи:
1.Расширять знания учащихся об истории школы;
2.Воспитывать потребности к изучению и сохранению истории школы;
3.Развивать интерес к проектной деятельности;
4.Собрать документальные и фотоматериалы.
Предмет исследования: школа и её история.
Тип проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный.
Продукт проекта: слайд-шоу «По страницам истории нашей школы».
Межпредметные связи: русский язык и литература, краеведение, информатика.
Методы исследования: наблюдение, интервью, работа с архивными документами школы, работа с ИКТ.
Описание работы:
Исследовательская работа «По страницам истории нашей школы» был реализован в 4 этапа.
Первый этап – составление анкеты для опроса учащихся и учителей. Подбор фотографий и документов.Фотографирование помещений школы, учеников.
Второй этап – копирование фотографий и документов. Обработка результатов анкетирования.
Третий этап – создание текста к слайд-шоу.
Четвёртый этап – создание слайд-шоу.
Триада вопросов:
Основополагающий вопрос
Какая она наша школа от рождения до сегодняшнего дня?
Проблемные вопросы
Какова история нашей школы?
Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?
Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания?
Учебные вопросы
Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы ?
Как выглядела школа первоначально?
Что знают учителя о строительстве нашей школы?
Что запомнилось учителям из истории школы?
Какие традиции были у школы?
Кто был первым директором школы?
Ресурсы:
Печатные ресурсы;
Статья в школьную газету «Шанырак шуагы»;
Летопись школы;
Презентации, связанные с историей школы.
Фотоальбомы и архивы;
Творческие работы учеников школы, связанные тематикой с данным проектом;
Интервью - воспоминания взятые у очевидцев событий.
Основная часть.
Среди посёлка нашего, как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,их множишь и хранишь.
Школа №201, дороже не найти,
Для многих школьников открыла ты пути...
На следующий год нашей школе исполняется 30 лет, в связи с этим мы провели социологический опрос среди учащихся нашей школы по вопросу «Что ты знаешь об истории своей школы?» и оказалось, что ответить на этот вопрос смогли только 15 % опрошенных. Для каждого из нас школа является не только источником знаний, но и частью жизни в период становления личности. Образование всегда являлось неотъемлемой частью культуры любого государства. А школа во все времена была и остаётся колыбелью детства. Поэтому нам очень захотелось узнать историю возникновения школы в родном поселке и донести её до всех. Тем более, что рядом с нами живут и трудятся учителя, биография которых начиналась вместе с рождением школы. Наша исследовательская деятельность рассчитана на 2017-2018 учебный год. За истекший период, мы смогли записать воспоминания учителей, нашли сведения о первом директоре, связались с выпускниками, взяли интервью у действующего директора школы..
А)Какова история нашей школы? Кто были директорами школы?
Б) Какие традиции были в нашей школе № 201 на разных этапах её развития?
Как выглядела школа первоначально?
Какие трудности пережила школа?
Почему наша школа имеет № 201, всегда ли этот номер был у школы?
В)Какова судьба учителей работавших в школе с начала её основания? Что знают учителя о строительстве нашей школы?
Что запомнилось учителям из истории школы?
Г) Что заставило бывших учеников вернуться в школу в новом качестве?
Д) Чем славилась наша школа?
Е) Творческие работы учащихся.
Ж)Информации о современной школе.
Заключение.