12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нахаева Любовь Николаевна32
Россия, Амурская обл., с.Дактуй
0

Исследовательская работа по теме «Геометрия и оригами»



Пояснительная записка

Моя презентация является продуктом моей исследовательской деятельности по теме «Геометрия и оригами».

Мое первое знакомство с геометрией началось, наверное, еще в детском саду. Мы учились распознавать геометрические фигуры и формы предметов, рисовали и создавали геометрические конструкции, знакомились с понятием­ «угол», «вершина», «сторона», учились их показывать, сравнивать, строить, находить внешнюю и внутреннюю области, определять взаимное расположение, область пересечения. В школе на уроках математики мы расширяли и уточняли свои геометрические представления. В этом учебном году у нас впервые появился отдельный курс «геометрия». Меня сразу увлекла эта наука.

Не секрет, что для многих моих одноклассников геометрия является «трудным» предметом. Может быть это просто потому, что они не видят практическую сторону геометрии. А геометрия и наша жизнь очень тесно между собой связаны.

Геометрия имеет большие возможности для практических действий по моделированию геометрических и реальных объектов. В этом я однажды убедилась, когда пришла к маме на работу (она работает в школе). Там на выставке я увидела необычные модели в технике «оригами». Это меня очень заинтересовало. Ведь практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки».

Поэтому я задумалась над проблемой: как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги оригами и мой любимый предмет – геометрия.

Определилась цель моей работы – выяснить, возможно ли использовать искусство оригами при изучении курса геометрии.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Изучить литературу по истории искусства оригами.

Проанализировать связь оригами и геометрии на примере решения геометрических задач и доказательства теорем.

Систематизировать изученный материал.

Подобрать материал по использованию оригами на уроках геометрии.

Выполнить практическую работу.

Гипотеза: применение искусства оригами на уроках помогает легче усвоить геометрический материал.

Объект исследования: техника оригами в геометрии.

Предмет исследования – геометрические задачи, решаемые с помощью оригами.

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы исследования: анализ, беседа, синтез, обобщение, практическая деятельность.

Актуальность исследования состоит в том, что геометрические знания применяются сейчас повсеместно, геометрическое моделирование широко используется на практике. В связи с чем особую значимость приобретает проблема повышения уровня геометрических знаний в целом, что возможно посредством искусства оригами.

Планируемый результат:

1.Повысить уровень знаний по геометрии.

2.Научиться решать задачи по геометрии с помощью оригами.

3.Использовать метод оригами при доказательстве теорем.

4.Овладеть техникой оригами.

5.Повысить интерес одноклассников к урокам геометрии

Практическая значимость: результаты моей работы можно использовать на уроках геометрии, во внеурочной деятельности.

/data/files/c1548942679.doc (Пояснительная записка)

/data/files/c1548667972.pptx (Геометрия и оригами)

Автор материала: В. Бегина (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.