Исследовательская работа Тема исследования: «Эмоции человека на примере просмотра кинофильмов разного жанра»
Автор публикации: Ю. Мохова, ученица 10В класса
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска Республики Татарстан
Тема исследования:
«Эмоции человека на примере просмотра кинофильмов разного жанра»
Выполнил обучающийся: МБОУ ДО Детский технопарк «Кванториум- Дом пионеров» г. Альметьевска РТ: Мохова Ю. О.
Педагог доп. образования: Мохова О. М.
Альметьевск 2019
Проблемная задача: понять как изменяются биосигналы человека в зависимости от эмоционального состояния, вызванного просмотром фильма.
Данная тема является прямым продолжением изучением биосигналов человека.
Необходимо изучить следующие темы: Виды эмоций. Функции и виды эмоций. Главные эмоции человека.
Задачи исследования данной темы: способствовать осознанию, осмыслению и первичному закреплению новой информации. Познакомиться с возможностями применения биосигналов в практической деятельности человека; понимание того, что эмоциональное состояние человека влияет на биосигналы человека. Освоить принцип работы с модулем ЭЭГ, ЭКГ конструктора BTronics. Сделать вывод.
Актуальность: данный вопрос актуален, так как в настоящее время уделяется большое внимание влияние кинофильмов, мультфильмов на эмоциональное состояние детей.
План исследования:
- Изучение нового материала (использование специальной литературы). Поиск необходимой информации в Интернете.
- С помощью анкетирования выявить предпочтения в плане жанров фильмов, сделать выводы.
- Выявление возможностей, применения биосигналов в практической жизнедеятельности человека.
- Введение в основы принципа функционирования конструктора BTronics.
Необходимое оборудование:
- работа над исследованием должна проводиться в хорошо освещенном, просторном, проветриваемом помещении;
- компьютер (ноутбук) с монитором, клавиатурой и мышкой, на которой установленной программное обеспечение: пакет офисных программ MS Office, среда разработки Arduino IDE, операционная система Windows, конструктора BTronics.
- компьютер (ноутбук) должны быть подключены к единой WI-Fi сети с доступом в Интернет.
Опыт 1. Группам учеников предлагается фиксация биосигналов с модулем ЭЭГ, ЭКГ конструктора битроникс, в ответ на просмотр кинофильмов различных жанров: ужасы, триллер, комедия и т.д. Анализ данных.
В данный набор входит модуль ЭМГ и ЭКГ.
Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) – электрические сигналы, возникающие в головном мозге человека при его работе.
ЭКГ или электрокардиография — диагностическая процедура, в процессе которой осуществляется графическая регистрация электрической активности сердечной мышцы. При сокращении сердечной мышцы возникают спонтанные электрические импульсы, источник которых находится в синусовом узле. Путь каждого из импульсов проходит по нервным путям всех отделов миокарда, побуждая его к сокращению. При просмотре фильмов ужасов наблюдается у испытуемых чрезмерное волнение, это соответственно может привести к тому, что данные ЭКГ покажут признаки ложной тахикардии (учащенного сердцебиения).
Для того чтобы проделать опыт с модулем ЭЭГ, используем ремень с тремя электродами: двумя сигнальными и одним опорным; два сигнальных электрода имеют зубцы, предназначенные для лучшего контакта с кожей. Они размещаются на затылке на уровне верхней части ушной раковины. Опорный электрод с присоединённой к нему чёрной кнопкой размещается за ушной раковиной.
Электроды модуля ЭЭГ, считывают сигналы и доставляют на аппарат, где происходит запись (графическое изображение — энцефалограмма). Задачи программного обеспечения компьютера -обработка и анализ полученной информации. Далее проводим анализ полученных экспериментальных данных .
Цель опыта: познакомиться с возможностями применения биосигналов в практической деятельности человека; выявить как эмоциональное состояние человека влияет на биосигналы.
Выводы: ЭЭГ, раскрывает функциональные возможности и резервы ЦНС.
Список рекомендуемых источников:
- Учебное издание: Биология. Человек.8 класс. УчебникД.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.- 5-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2014.- 416с.
- Физиология человека, под ред. Шмидта Р., Тевса Г., т. 1. М., 1996г.
- И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук Анатомия мышечной системы, Спб: ЭЛБИ-СПб, 2006 г.
- Шувалова Н.В. Строение человека. – М.: Олма-пресс, 2000 г.
Рефлексия:
- Оказывает ли влияние погода на эмоции, какое?
- Чем обусловлены отрицательные эмоции?
- Что влияет на положительные эмоции человека?
- Различаются ли эмоции при встрече с другом, с незнакомцем и с родными. Если да, то чем?
- Как называются чувства, связанные с познавательной деятельностью?