12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мохова Ольга Михайловна1207
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
2

Исследовательская работа Тема исследования: «Эмоции человека на примере просмотра кинофильмов разного жанра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» - Дом пионеров» г. Альметьевска Республики Татарстан



Тема исследования:

«Эмоции человека на примере просмотра кинофильмов разного жанра»



Выполнил обучающийся: МБОУ ДО Детский технопарк «Кванториум- Дом пионеров» г. Альметьевска РТ: Мохова Ю. О.

Педагог доп. образования: Мохова О. М.



Альметьевск 2019


Проблемная задача: понять как изменяются биосигналы человека в зависимости от эмоционального состояния, вызванного просмотром фильма.

Данная тема является прямым продолжением изучением биосигналов человека.

Необходимо изучить следующие темы: Виды эмоций. Функции и виды эмоций. Главные эмоции человека.

Задачи исследования данной темы: способствовать осознанию, осмыслению и первичному закреплению  новой информации. Познакомиться с возможностями применения биосигналов в практической деятельности человека; понимание того, что эмоциональное состояние человека влияет на биосигналы человека. Освоить принцип работы с модулем ЭЭГ, ЭКГ конструктора BTronics. Сделать вывод.

Актуальность: данный вопрос актуален, так как в настоящее время уделяется большое внимание влияние кинофильмов, мультфильмов на эмоциональное состояние детей.

План исследования:

  • Изучение нового материала (использование специальной литературы). Поиск необходимой информации в Интернете.
  • С помощью анкетирования выявить предпочтения в плане жанров фильмов, сделать выводы.
  • Выявление возможностей, применения биосигналов в практической жизнедеятельности человека.
  • Введение в основы принципа функционирования конструктора BTronics.

Необходимое оборудование:

  • работа над исследованием должна проводиться в хорошо освещенном, просторном, проветриваемом помещении;
  • компьютер (ноутбук) с монитором, клавиатурой и мышкой, на которой установленной программное обеспечение: пакет офисных программ MS Office, среда разработки Arduino IDE, операционная система Windows, конструктора BTronics.
  • компьютер (ноутбук) должны быть подключены к единой WI-Fi сети с доступом в Интернет.


Опыт 1. Группам учеников предлагается фиксация биосигналов с модулем ЭЭГ, ЭКГ конструктора битроникс, в ответ на просмотр кинофильмов различных жанров: ужасы, триллер, комедия и т.д. Анализ данных.

t1575282535aa.gif

В данный набор входит модуль ЭМГ и ЭКГ.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) – электрические сигналы, возникающие в головном мозге человека при его работе.

t1575282535ab.gif

ЭКГ или электрокардиография — диагностическая процедура, в процессе которой осуществляется графическая регистрация электрической активности сердечной мышцы. При сокращении сердечной мышцы возникают спонтанные электрические импульсы, источник которых находится в синусовом узле. Путь каждого из импульсов проходит по нервным путям всех отделов миокарда, побуждая его к сокращению. При просмотре фильмов ужасов наблюдается у испытуемых чрезмерное волнение, это соответственно может привести к тому, что данные ЭКГ покажут признаки ложной тахикардии (учащенного сердцебиения).

Для того чтобы проделать опыт с модулем ЭЭГ, используем ремень с тремя электродами: двумя сигнальными и одним опорным; два сигнальных электрода имеют зубцы, предназначенные для лучшего контакта с кожей. Они размещаются на затылке на уровне верхней части ушной раковины. Опорный электрод с присоединённой к нему чёрной кнопкой размещается за ушной раковиной.

t1575282535ac.gif

Электроды модуля ЭЭГ, считывают сигналы и доставляют на аппарат, где происходит запись (графическое изображение — энцефалограмма). Задачи программного обеспечения компьютера -обработка и анализ полученной информации. Далее проводим анализ полученных экспериментальных данных .

Цель опыта: познакомиться с возможностями применения биосигналов в практической деятельности человека; выявить как эмоциональное состояние человека влияет на биосигналы.

Выводы:  ЭЭГ, раскрывает функциональные возможности и резервы ЦНС.

Список рекомендуемых источников:

  1. Учебное издание: Биология. Человек.8 класс. УчебникД.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.- 5-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2014.- 416с.
  2. Физиология человека, под ред. Шмидта Р., Тевса Г., т. 1. М., 1996г.
  3. И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук Анатомия мышечной системы, Спб: ЭЛБИ-СПб, 2006 г.
  4. Шувалова Н.В. Строение человека. – М.: Олма-пресс, 2000 г.


Рефлексия:

  1. Оказывает ли влияние погода на эмоции, какое?
  2. Чем обусловлены отрицательные эмоции?
  3. Что влияет на положительные эмоции человека?
  4. Различаются ли эмоции при встрече с другом, с незнакомцем и с родными. Если да, то чем?
  5. Как называются чувства, связанные с познавательной деятельностью?
Автор материала: Ю. Мохова (10 класс)
Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.