12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Юрьевна Горбачёва2324
Россия, Пермский край, Александровск

Презентация к исследовательской работе
PPT / 27.88 Мб

/data/files/f1604313434.ppt (Презентация к исследовательской работе)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Конкурс проектных и исследовательских работ



"Влияние расположения ушей на умственные способности пятиклассников"


Вид работы - научное исследование









Автор Виль Полина Романовна

6 А класс

Руководитель работы

Горбачева Елена Юрьевна

Педагог-психолог






Г.АЛЕКСАНДРОВСК

2020 г.



Аннотация

Автор исследовательского проекта межпредметной интеграции "Влияние расположения ушей на умственные способности пятиклассников", подтверждая гипотезу о влиянии расположения ушей на умственные способности, на основе литературных и интернет-источников изучает информацию об особенностях умственных способностей, ушах, как части тела и проводит опрос среди одноклассников по теме «Ум. Кто самый умный в классе». Анализирует полученные данные. Делает вывод, что практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована каждым человеком для определения особенностей даже незнакомцев.



















План

Введение 4

Основная часть

1. Что такое ум и кого можно назвать умным человеком 6

2. «Ушной анализ» 9

3. Влияние расположения уха на умственные способности. 12

Заключение 15

Используемые источники 16

Приложения



















Введение

Нередко можно слышать, как, характеризуя человека, о нем с уважением говорят: «Какой он умный», «Он у нас такой умный».

Умный человек обладает разными знаниями по разным областям, однако все он знать не может, у него есть слабые стороны. К примеру, он прекрасно разбирается в психологии, но "плавает" в математике. Умный человек имеющиеся знания умеет применять на практике, знает, как правильно ими пользоваться, а не просто пичкает себя всем подряд. Умный человек постоянно развивается и совершенствуется, а если этого не происходит, то умным его вряд ли назовешь. К тому же умные люди занимаются постоянно саморазвитием, они вряд ли будут бросаться во все тяжкие и «тусоваться» с теми, кто глупее их и не может дать им ничего, кроме деструктивного начала.

Существует пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Мне бы хотелось научиться определять особенности человека, только взглянув на него. У меня появился вопрос: «А влияет ли высота ушей на ум человека?»

Я решила изучить этот вопрос. Актуальность темы не вызывает сомнений, так как было бы интересно и практично определять насколько умный человек, только взглянув на его уши.

Цель: выявление связи умственных способностей с расположением ушей.

Задачи:

По литературным и интернет источникам выяснить, что такое ум и умственные способности.

Путем наблюдения изучить особенности строения и расположения ушей у своих одноклассников.

Опытным путем определить высоту уха относительно брови.

Определить взаимосвязь расположения уха с умственными способностями.

Гипотеза: Высоко расположенное относительно брови ухо – признак умного человека.

Методы исследования:

Изучение литературных и интернет-источников.

Анкетирование.

Наблюдение.

Эксперимент.





















Что такое ум и кого можно назвать умным человеком

Очень часто умным человеком называют человека, который много знает. Много знать – это действительно хорошо. Знания всегда могут пригодиться в жизни.

Ум – это способность человека мыслить. Поэтому каждый, кто способен к мышлению, может быть назван умным человеком.

Однако люди различаются особенностями своего ума. «Сколько голов, столько умов», - говорит пословица. Давайте посмотрим, какими особенностями может обладать ум.

Представьте себе, что Вы – выдающийся шахматист. Сейчас вы играете очень важную и ответственную партию. Тщательно и последовательно обдумываете каждый свой ход, взвешиваете все «за» и «против», отбрасываете неудачные варианты и всякий раз выбираете тот единственный ход, который укрепляет Ваши позиции. Так, строго контролируя каждое свое решение и оценивая ответные шаги соперника, Вы уверенно ведете свою игру. И вот, наконец, Вы делаете последний решающий ход. И… проигравшему сопернику остается только пожать Вашу руку. Вы – победитель!

Добиться победы Вам помогло такое качество ума, как дисциплинированность. Дисциплинированный – значит подчиняющийся определенному порядку. Именно дисциплинированность ума не позволила Вам сделать первые пришедшие в голову ходы, а заставила последовательно и внимательно проверять правильность каждого решения.

Дисциплинированность, четкость ума очень важны при овладении такой точной наукой, как математика.

А теперь представьте себе, что во время той же шахматной партии Вы совершенно неожиданно для соперника применяете новое, нестандартное решение. Именно оно стало переломным моментом партии и во многом определило успех вашей игры.

В умении находить новые, неожиданные решения проявляется гибкость ума.

Гибким умом отличаются изобретатели, умеющие видеть с неожиданной стороны привычные предметы и найти неизвестные до этого способы их применения.

Ну, а теперь вообразите, что, играя в шахматы, Вы следите только за своими ходами и не учитываете действий противника. Можете считать, что Вы уже проиграли. Ведь Вы не принимаете в расчет всей ситуации, которая складывается на шахматной доске.

Способность полностью охватить все условия задачи зависит от широты мысли.

Игра в шахматы требует развития и такой особенности ума, как быстрота. Бывает, что свой ход нужно успеть сделать за отведенное для этого время.

И ещё очень важно, чтобы все ходы Вы обдумывали сами, а не слушали подсказки других людей. Самостоятельность ума позволяет человеку находить новые пути решения разных проблем и задач.

Теперь мы знаем, что ум имеет разные особенности, или качества: дисциплинированность, гибкость, широту, быстроту и самостоятельность.

У разных людей эти особенности ума могут быть развиты неодинаково и по-разному сочетаться друг с другом.[1]

Умственные способности человека – это психологические качества, определяющие скорость восприятия, усваивания новой информации и навыков. Умение адаптироваться к разным ситуациям и использовать имеющиеся знания (навыки) на практике так же носят название умственных способностей. Они включают в себя практически все познавательные способности человека.

Именно умственные способности являются одними из постоянно изучаемых человеческих качеств.[2]

Вы видите, что у ума есть много особенностей. Поэтому существует и много разных умов, каждый из которых имеет свои сильные стороны. Умным можно быть по-разному.

























«Ушной анализ»

Изо дня в день каждый из нас встречает много новых людей. Но при встрече с новым человеком порой трудно найти контакт. Более того, достаточно сложно определить, насколько можно довериться незнакомцу и является ли он надежным человеком. Нельзя просто спросить его об этом – вряд ли он даст ответ. Но выход есть – физиогномика. [3]

Физиогно́мика (от греч. φύσις — природа, γνώμων — мысль, познавательная способность) — метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения.[4]

О многом могут поведать черты лица, наиболее «красноречивыми» из которых являются:

брови;

глаза;

нос;

рот;

подбородок;

уши.

Наши уши так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. В то же время оно не искажается макияжем. Недостаток – часто бывает скрыто волосами. Форма ушей хранит в себе подсказки о чертах характера.

С древних времен люди уделяли им большое внимание. Еще Пифагор Самосский (VI в. до н.э.), греческий мыслитель и математик, выбирал своих учеников только из людей, отмеченных на лице призванием и способностями к занятиям точными науками. А древнегреческий врач Гиппократ (460-370 до н.э) в своих трудах говорил, что изучение лица и руки человека даёт важные сведения о его здоровье и темпераменте. Гиппократ пользовался физиогномикой для целей врачебной диагностики. До сих пор в медицине пользуются понятием "маска Гиппократа" (запавшие глаза, заострённый нос, синевато-бледная кожа, покрытая каплями холодного пота) — это характерное выражение больного при перитоните (воспаление брюшной полости при повреждении внутренних органов или как осложнение аппендицита), важный симптом данного заболевания. [5]

Физиогномикой в свое время интересовался Леонардо да Винчи. Его вклад в понимание и изображение лиц бесценен. Леонардо да Винчи очень внимательно изучал мимику, жесты и другие выразительные движения человека, отмечая, что определённая мимика свойственна не только радости или горю, ненависти или печали, но и различным нюансам этих переживаний. "Тот, кто смеётся, не отличается от того, кто плачет, ни глазами, ни ртом, ни щёками, но только неподвижным положением бровей, которые соединяются у того, кто плачем, и поднимаются у того, кто смеётся..., брови и рот по-разному изменяются при разных причинах плача". Он описал результаты своих наблюдений в «Книге о живописи мастера Леонарда да Винчи. Живописца и скульптора Флорентийского». Леонардо подверг научному анализу закономерности строения лица, его пропорции.

Особое внимание физиогномисты уделяли ушам. Строение уха напоминает форму эмбриона, что не прошло незамеченным в медицине. В результате проведенных научных исследований выявлено, что между строением ушей и способностями человека существует связь.

В отличие от черт лица уши формируются ещё при рождении и в течение жизни не меняются, только становятся больше. Идентификация ушей человека так же индивидуальна, как и отпечатки пальцев. Эта особенность в наши дни используется для разработки идентификации человека по ушам. Этот метод имеет свои преимущества, поскольку идентификация по глазам несовершенна по причине изменения цвета сетчатки с возрастом, а идентификация по отпечаткам пальцев требует дополнительных усилий, как от специалистов, так и от самого человека.

Научно доказано, что у каждого человека уникальны не только отпечатки пальцев, но и ушные раковины.[6]

В физиогномике уши представляют ваше здоровье и судьбу в возрасте от 1 до 14 лет. Правое ухо является показателем судьбы от 8 до 14 лет, а левое от 0 до 7 лет.

Интересно, что левое и правое ухо человека могут иметь разную форму и размер.

Восточная физиогномика делит ухо на четыре диагностически важных части: внешний, средний и внутренний ободки, а также мочка. По ушам можно определить, в частности, какое детство было у человека. Если ухо хорошо сформировано, а все четыре части имеют правильную хорошо выраженную форму, то физиогномисты делают вывод, что детство у человека было счастливым.

Большие уши обычно говорят о выраженных музыкальных способностях. Если ушные раковины малы по размеру – это признак чувственности. Очень мясистые уши бывают у угрюмых и даже жестоких субъектов. Заостренные наверху ушные раковины говорят об умеренности. Если уши прижаты к голове, то это может быть признаком того, что человек сдержан и осторожен. Длинная мочка уха может быть признаком выносливости. На Востоке длинные мочки в силу влияния религии (у Будды были длинные мочки) считаются особым признаком, говорящим о мудрости их обладателя. Маленькая мочка уха указывает на щепетильность человека Прямоугольная форма трактуется как доказательство сильной воли и холерического темперамента. Такие люди идут до конца, не взирая на препятствия. И ещё, наблюдение из жизни: если у человека сломанные уши, скорее всего он занимается борьбой. Но это можно понять без всяких физиогномик.[5]

Влияние расположения уха на умственные способности.

Одним из основных методов «ушного анализа» является  положение ушей относительно бровей (фото ушного анализа). Если верхняя линия ушей расположена выше линии бровей, то человек обладает высоким интеллектом. Если ухо «заканчивается» на одной линии с бровями, то это свидетельствует об интеллекте выше среднего. [7]

Мы решили провести исследование, состоящее из нескольких этапов:

Анкетирование

Фотографирование

Обработка результатов

Сопоставление полученных результатов с гипотезой

Подведение итогов исследования


В нашем исследовании приняло участие 17 обучающихся 5 класса. На первом этапе мы предложили ответить на следующие вопросы (фото анкеты чистой)
1. Что такое ум?

От чего зависят умственные способности?

Кто самый умный в классе? Эти вопросы мы задали одноклассникам.

На вопрос «Что такое ум?», мои одноклассники ответили (фото анкет заполненных):

- Склад ума

- То, что человек знает

- IQ

- Есть желание к чему-то умному

- Способность думать

- Способности, которые помогают человеку отвечать на умные вопросы.

На вопрос «От чего зависят умственные способности?» мы получили следующие ответы:

- от знаний человека

- от желания и умения

- от мозга

- от того, сколько человек учится

- от развития человека

- от усидчивости

- от родителей и учителей

- от школы

- от саморазвития

- от чтения книг

- от трудолюбия и любопытства

Считаются самыми умными в нашем классе:

Вика Г., Настя К., Илья К., Полина В., Полина Л., Артем П. и, конечно, учитель.

На втором этапе нашего исследования мы сфотографировали уши обучающихся 5 класса.

На следующем этапе при помощи компьютерной программы Paint.net мы проанализировали расположение уха относительно брови и выявили, что у __ человек линия уха расположена ниже уровня брови, у ___ человек – она находится на уровне брови и у 1 человека - выше уровня брови. Таким образом, всех исследуемых можно условно разделить на 3 группы:

Обладатели интеллекта «ниже среднего»

Обладатели интеллекта «выше среднего»

Обладатели «высокого» интеллекта

На четвертом этапе мы сопоставили полученные данные с нашей гипотезой, что высоко расположенное относительно брови ухо – признак умного человека. В результате мы убедились в том, что умными считают детей, чьи уши находятся на уровне брови. Это подтверждается их результатами и успехами в учебе на протяжении 5 лет. Данные ученики являются отличниками и ударниками. Это говорит, что они являются обладателями интеллекта «выше среднего».

Примечательным в нашей работе является то, что среди исследуемых есть 1 человек с «высоким» интеллектом. На фотографии видно, что у этого человека линия уха расположена выше линии брови. (фото ) И согласно анкете этого человека в нашем классе считают умным. Таким человеком является наш классный руководитель Ольга Анатольевна К. (фото анкет 2 штуки). Действительно, за свой большой стаж она не раз показывала свое мастерство в преподавании такой сложной науки как математика.















Заключение

Данную работу считаем не просто интересной, но еще и исследовательской. Наша исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. Мы вместе с научным руководителем исследовательской работы нашли много материала о влиянии расположения ушей на умственные способности. В ходе работы над темой мы успешно решили поставленные задачи исследования:

По литературным и интернет источникам выяснили, что такое ум и умственные способности.

Путем наблюдения изучили особенности строения и расположения ушей у своих одноклассников.

Опытным путем определили высоту уха относительно брови.

Определили взаимосвязь расположения уха с умственными способностями.

Проведенные нами исследования помогли убедиться в правильности нашей гипотезы: высоко расположенное относительно брови ухо – признак умного человека.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что она может быть использована каждым человеком для определения особенностей даже незнакомцев. А также научить применять полученные знания на практике, что сегодня очень актуально.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза подтверждена.







Используемые материалы:

1 Психология: Учебное пособие для начальной школы. 3-4 классы/ А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова, И.В. Дубровина.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004.

2 https://psychologyc.ru/umstvennye-sposobnosti-cheloveka/

3 https://zen.yandex.ru/media/id/5a0fe85d780019f77ac8ba37/fiziognomika-kak-nauchitsia-chitat-liubogo-cheloveka-po-licu-5a32b3841410c3c5984e1a73

4https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

5 https://russian7.ru/post/kak-po-usham-opredelit-intellekt-chelo/

6https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.infoniac.ru%2Fnews%2FUshi-zerkalo-vashego-haraktera-i-zdorov-ya.-Chto-oni-rasskazhut-o-vas.html

7 https://fb.ru/article/415162/forma-ushey-i-harakter-cheloveka-ushi-vyidayut-nashi-umstvennyie-sposobnosti














Автор материала: П. Виль (6 класс)
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (1)

Павленко Венера, 07.11.20 в 20:36 3Ответить Пожаловаться
Какие научные и милые исследования. Главное не останавливайтесь, Елена Юрьевна. Теперь несколько трудов по форме черепа, глазных впадин, профилю носа - и будет выведен расово правильный интеллектуал. Самый умный в классе. В качестве совета по первоисточникам, могу предложить воспользоваться материалами Нюрнбергского Трибунала.

Отредактировано 07-11-2020 20:38

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.