12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татарченко Светлана Андреевна1132
Россия, Татарстан респ., Казань

Исследовательский проект

«История вещи: учебника-собеседника Математика для 5-6 классов»

План проекта

1. Введение

2. Основная исследовательская часть проекта

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение

1. Введение

Здравствуйте, меня зовут Аксенов Камиль, и я ученик 5 «Г» класса школы №184 города Казани. Сегодня на уроке наша учительница рассказала о конкурсе, где нужно написать историю о старинной вещи, хранящейся у нас дома, и сказала, что можно за это получить пятерку. Так как уже конец четверти, а средний балл у меня не дотягивает до четверки, я решил, что приму участие в этом конкурсе. Тем более, я сразу понял, о чем мне можно написать.

Цель - исследовать старинную вещь в нашей семье и написать о ней историю.

Задачи я поставил следующие:

- побеседовать с бабушкой и папой об этой вещи;

- изучить историю её создания;

- оформить проект;

- сделать выводы и фотографию.

Актуальность: нужно изучить старый учебник, потому что пришла моя очередь, а когда я вырасту по нему будут учиться мои дети или его можно будет отдать в музей.

2. Основная исследовательская часть проекта

Пока учительница говорила, у меня в памяти возник старый учебник по математике, который бережёт моя бабушка, а иногда она даже пытается заставить меня по нему заниматься, но пока я слушаю её без особого энтузиазма. Хорошо, что именно здесь этот учебник мне и пригодится, и моя оценка за четверть повысится, подумал я.

Придя домой, я первым делом полез на шкаф, искать эту старую книгу. Вот он, такой потрепанный временем, с запахом старины и жёлтыми страницами. Учебник вовсе не тяжелый, но в то же время для моего мозга кажется просто неподъемным грузом.

В свое время бабушка его купила для занятий с папой, тогда он тоже был школьником, как сейчас я. Теперь пришло время исследовать этот старинный учебник.

Авторами являются Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков и М.В. Волков. Это учебник- собеседник для 5-6 классов средней школы. Эта книга отличается от обычных учебников. Листая страницы, я обнаружил, что она ведет диалог со мной. Книга учит рассуждать при решении задач. Специальные персонажи Смекалкин, его младший брат и клоун захватывают моё внимание. Задачи представлены в виде игр, загадок, ребусов, жизненных ситуаций. Это было моё первое впечатление о книге.

Оказывается, в1986 году этот учебник был представлен на конкурс школьных учебников математики, объявленный Министерством просвещения СССР. По итогам ему присудили третью премию. Жюри отметили большую работу авторов учебника-собеседника. Теперь я понял, почему бабушка бережно хранит эту книгу.

Вечером, я решил, еще раз пролистать книгу. Теперь она уже представляется для меня в виде путешествия по стране математики. Действительно, уникальная книга. В ней есть всякие «дорожные указатели» для долгого и интересного чтения. Разглядывая карты местности в учебнике, можно представить себя туристом, отправляющимся в увлекательный поход. Для удобного восприятия учебник разделен на главы, главы на параграфы, а они на уроки. Почти на каждой странице есть иллюстрации.

Это книга для домашнего чтения. Как я отмечал выше, на страницах книги живет Смекалкин. Это внимательный и очень прилежный ученик. Смекалкин объясняет многие вещи на уроках, задает много вопросов и ещё дает много дельных советов. Еще в учебнике говорится о его младшем брате, который частенько что-то путает или не понимает. Тогда Смекалкин ему подробно всё объясняет и читателю тоже становится всё понятно. Листая книгу, я чувствую себя вторым младшим братиком Смекалкина. В учебнике встречается еще и клоун. Он предлагает решить весёлые математические задачи. Но мне почему-то пока не смешно.

По этому учебнику учился когда-то мой папа. Он был его домашним помощником. Именно, наверное, поэтому мой папа знает хорошо математику.

3. Заключение

Моя бабушка любит повторять, что книги наши друзья. Раньше я не очень понимал значение ее слов, пока я не познакомился со старым учебником- собеседником по математике. Теперь я понял, что ключом к двери знаний, является хороший учебник, а еще усердие, терпение, внимательность и труд. А ещё, что нужно ценить старинные вещи, ведь они когда-нибудь точно пригодятся.

4. Список литературы

1. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы/ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков и М.В. Волков, 1989. - 495 с.

2. https://sovietime.ru/matematika/matematika-5-6-kl-uchebnik-sobesednik-1989

3. https://sheba.spb.ru/shkola/matematika-sobesednik-1989.htm

5. Приложение

Учительница сказала, что обязательно нужно сделать и прикрепить к проекту фотографии вещи, вот они:

t1672566813aa.jpgt1672566813ab.jpg

Благодарю за внимание.



Автор материала: К. Аксенов (5 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.