12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маланина Елена Алексеевна1329
Учитель химии
Россия, Москва, Москва
Всероссийский конкурс на лучшую проектно-исследовательскую работу «Грани науки»











Направление: экология


Тема: «Изучение последствий воздействия неправильного образа жизни человека»








Круглова Юлия Алексеевна
МБОУ Одинцовская гимназия № 13, г. Одинцово, Московская область
9 класс







Научный руководитель:
Маланина Елена Алексеевна,

учитель химии высшей КК









г. Одинцово , 2020/2021 учебный год

Оглавление


Введение

………………………………..

3

Влияние образа жизни  на здоровье человека

………………………………..

5

Здоровый и нездоровый образ жизни

………………………………..

7

Болезни, связанные с нездоровым образом жизни

………………………………..

9

Роль продуктов питания на жизнедеятельность человека

………………………………..

10

Личные наблюдения

………………………………..

13

Социологический опрос

………………………………..

14

Заключение

………………………………..

15

Используемая литература

………………………………..

17





















Введение

Заботиться о своем здоровье – это обязанность лично каждого человека, а не окружающих его людей, т.е. общества. Здоровье – это самая важная потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшим условием к познанию окружающего мира, к самоутверждению и личному счастью человека.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) “здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

Еще одно из определений здоровья – это психическое, физическое и социальное благополучие индивида.

Наши мамы мечтают, чтобы их дети росли здоровыми. Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное). Что же значит здоровый человек в физическом плане? Прежде всего, это когда человек редко болеет, гармонично развивается, ловкий, крепкий, сильный, без лишних жировых отложений. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".

Школа – это социальная среда, в которой ребенок проводит много времени. Здоровье детей и подростков в школе во многом зависит от интенсивности учебного процесса, рациональности его организации и соответствии подготовки школьника к нагрузкам. Школьное здоровьесберегающее сопровождение включает создание безопасного образовательного пространства и условий для успешного развития и самореализации ребенка.

Здоровье детей в школе не страдает, если ребенок:

не переутомляется;

правильно, полноценно и своевременно питается;

соблюдает режим;

чередует виды деятельности (физические и интеллектуальные);

вовлечен в социальную жизнь класса и не конфликтует с учителями и одноклассниками.

Старая истина – здоровые дети в здоровой семье. Здоровая семья – это не только люди, ведущие здоровый образ жизни, это – понимание и поддержка, здоровый психологический климат, духовная культура и материальное благополучие. Ребенок учится на примере взрослых и не только сам растет с этими принципами, но и свою семью строит, исходя из представлений, полученных от своих родителей (законных представителей). Так люди влияют не только на своих детей, но и строят основу благополучия внуков и последующих поколений.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Человек рождается для того, чтобы прожить как минимум до 100 лет, но неправильным образом жизни, неправильным питанием, вредными привычками, стрессами сокращает себе жизнь, доводя ее до 50-70 лет, особенно мужская половина человечества. Так можно ли прожить здоровым, сохраняя ясность мысли, интерес к жизни до глубокой старости? Примеры долгожителей дают положительный ответ на этот вопрос. Как правило, все долгожители имеют добрый нрав, не передают, не злоупотребляют алкоголем и никотином, ведут активный образ жизни, занимаются физическим трудом.

Актуальность. Сегодня наше государство уделяет большое внимание здоровью детей, актуальность проблемы обусловлена тем, что нездоровое население – это угроза нации. По статистике, полностью здоровых детей рождается все меньше, а две трети проблем со здоровьем взрослых закладываются в юном возрасте. Совместно с семьей, укреплением здоровья детей и профилактикой заболеваний занимаются дошкольные и школьные учреждения, поликлиники. 21 век – это век информационных технологий, которые подчинили себе человечество. Проводя большое количество времени за мониторами компьютеров и различных гаджетов, человек мало двигается и общается, питается исключительно перекусами. Все это негативно сказывается на его здоровье и самочувствии. Для полноценной жизни, человеку необходимо соблюдать правильный образ жизни, благодаря которому у него есть возможность противостоять болезням, невзгодам и стрессам.

Многие производители, для уменьшения затрат на производство, добавляют в продукты пищевые добавки, ароматизаторы и красители, которые плохо влияют на здоровье. Чтобы поддержать свой организм при физических и моральных нагрузках необходимо укреплять иммунитет, закаляться, правильно питаться и т.п.

Здоровый образ жизни играет главную роль в хорошем самочувствии каждого. Те люди, которые выбирают здоровый образ жизни, легче справляются с трудностями, именно поэтому здоровый образ жизни актуален в наши дни. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния, обращается в больницы и лишь тогда вспоминает о здоровом образе жизни, о своем здоровье. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Цель работы:

Выяснить последствия неправильного образа жизни на человека.

Задачи:

Выявить, какие последствия на человека оказывает неправильный образ жизни.

Раскрыть вопрос о здоровом и неправильном образе жизни (болезни, привычки, последствия).

Узнать какие продукты негативно влияют на самочувствие человека.

Узнать какие продукты положительно влияют на самочувствие человека.

Познакомиться с понятием здоровье.

Ожидаемые результаты работы:

Получила новые знания о здоровом образе жизни и о его влиянии на состояние человека.

Узнала о негативных последствиях неправильного образа жизни для человека.

Определила продукты, которые положительно и отрицательно влияют на самочувствие человека.


Влияние образа жизни  на здоровье человека

Образ жизни – это система наиболее существенных, типичных характеристик деятельности, активности людей в единстве их количественных и качественных сторон, являющихся отражением уровня развития производительных сил и производственных отношений. Иными словами, образ жизни человека отражает степень развития общества и общественных отношений и одновременно зависит от нее.

Человек строит свой образ жизни, где обязательно присутствует: общее - это страна с ее природными условиями, социально-экономическим строем и культурой; особенное - этнические признаки, социальная принадлежность, доход, городская или сельская жизнь, уровень образования;  единичное - семья и его ближайшее окружение, его собственный характер, менталитет, ценностные ориентации и др. особенности.

Здоровый образ жизни это деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья, прежде всего это  организация всей жизнедеятельности человека, способствующая сохранению его здоровья. Семья формирует, поддерживает и развивает здоровье своих членов, оказывая тем самым влияние и на общественное здоровье. Именно в семье должны закладываться в сознание детей желания, потребности в сохранение и улучшение своего собственного здоровья посредством формирования здорового образа жизни как преобладающего способа жизнедеятельности и основополагающего механизма сохранения здоровья для  продления трудового долголетия.

Приобщение к здоровому образу жизни  в прямой зависимости конкурирует не только с благами цивилизации (личный транспорт, бытовая техника и др.), но и с негативными потребностями в виде вредных привычек.  Делая свой выбор, каждый должен хорошо осознавать, что здоровье - это отличное самочувствие, дополнительные возможности для самореализации, развития, обеспечение активного трудового и социального долголетия.   Здоровье – ценность, к которой необходимо стремиться. Овладевая этой ценностью, люди более полно реализуют свои ожидания, удовлетворяют свои потребности, становятся более значимы не только для близких, но и для всего общества.

Здоровый образ жизни помогает сохранять здоровье и активность до старости. Формирование здорового образа жизни у детей начинается с родителей (законных представителей), которые должны быть хорошим примером для своих детей. Если ребенок видит положительные образцы поведения, то и сам поступает так же – правильно питается, занимается спортом, делает осознанный выбор, отказываясь от алкоголя, сигарет и других вредных привычек. Влияние образа жизни на здоровье человека колоссально! Человек, ведущий здоровый образ жизни, чувствует себя полным сил, реже посещает врачей и имеет явно больше преимуществ, чем те, кто не следит за здоровьем и имеет вредные привычки.


Здоровый и нездоровый образ жизни

Сколько людей, столько и мнений о здоровом и нездоровом образе жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни подразумевает под собой такой образ жизни, который направлен на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма человека в целом.

Основные составляющие здорового образа жизни:

укрепление иммунитета

занятия спортом

полноценный отдых

отказ от вредных привычек

сбалансированное правильное питание

соблюдение правил личной гигиены

хорошее эмоционально-психическое состояние

При здоровом образе жизни человеку намного проще реализовать свои планы, выполнить цели и задачи, а если надо, то и успешно справляться с колоссальными нагрузками и трудностями. Физически активный, не имеющий вредных привычек и подвижный человек может называться здоровым.

ЗОЖ – это:

Правильное рациональное питание

Профилактика заболеваний

Чередование нагрузок и отдыха

Психогигиена

Активность

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Еще одним важным элементом здорового образа жизни является личная гигиена. Личная гигиена – она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Каждый может  продлить счастливую, полноценную, полную положительных эмоций и внутреннего равновесия жизнь.  Принципы здорового образа жизни  сегодня особенно актуальны, каждый из нас может им следовать. Рекомендации по здоровому образу жизни просты и доступны для применения, не требуют опыта и навыков. Разработка меню правильного сбалансированного питания: употребление только полезных продуктов, обеспечивающих организм веществами, которые помогают всем системам и органам успешно функционировать. Занятия спортом и нормированные физические нагрузки, тело должно быть в порядке, а мускулатура в тонусе. Здоровый сон и соблюдение личной гигиены. Сон по потребности, в среднем около 8 часов в сутки, что наполняет организм энергией и обеспечивает полноту внутренних сил. Гигиена – это гарантия избежать встречи с бактериями и паразитами, дальнейшего развития воспалительных и инфекционных заболеваний. Закаливание, повышающее  защитные функции организма. Доступными процедурами считаются воздушные и солнечные ванны, ходьба босиком. Каждому человеку дана возможность укрепить или поддержать здоровье, сохранить трудоспособность, физическую активность, бодрость тела и духа до преклонных лет. Важно этим грамотно воспользоваться, все зависит исключительно от образа жизни!

А теперь рассмотрим, что же это такое – нездоровый образ жизни? В традиционном понимании нездоровый образ жизни связывается в основном с наличием у человека вредных для здоровья привычек. Это и курение и употребление алкоголя, наркотиков и так далее. Всё это так. Но, понятие нездорового образа жизни гораздо шире. В более полном и правильном понимании понятие нездорового образа жизни включает в себя не только выше перечисленные привычки, но и вообще образ жизни, не способствующий сохранению и улучшению состояния здоровья.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова определяет значение слова нездоровый как:

Вызванный нездоровьем, болезненный

Вредный для здоровья

Испытывающий недомогание, больной

Неправильный, ненормальный

Вот и получается, что нездоровый образ жизни – это абсолютная противоположность здоровому образу жизни.

Специалисты называют факторы и признаки нездорового образа жизни:

Нерегулярный или недостаточный уровень физической и двигательной активности

Отсутствие и несоблюдение режима дня

Неправильное и несбалансированное питание

Переутомление и нервные срывы

Неполноценный отдых

Несоблюдение или нарушение правил гигиены

Злоупотребление курением, алкоголем, наркомания


Болезни, связанные с нездоровым образом жизни

Всемирная организация здравоохранения, а вместе с ней – врачи всего мира, правомерно считают, что причина большинства бед – нездоровый образ жизни, который приводит к ухудшению состояния здоровья человека и безвременной смерти. Неправильный образ жизни ведут не только те, кто злоупотребляет алкоголем и курит. Если вы малоподвижны и неправильно питаетесь – это такой же вялотекущий суицид. Первое место по количеству смертей жителей наше планеты последние десятилетия прочно удерживают сердечно-сосудистые заболевания, оставляя далеко позади такие причины смертности, как онкологию и инфекционные болезни.

Самые распространенные системные болезни, связанные с нездоровым образом жизни это:

заболевания кровеносной системы;

ожирение;

метаболический синдром и сахарный диабет 1 и 2 типа;

алкоголизм и прочие виды наркотических зависимостей;

туберкулез;

рак;

болезни ЖКТ и почек;

аллергия;

цирроз печени и многие другие.

Только вдумайтесь в эти цифры: в России риск преждевременной кончины у мужчины до 60 лет составляет 42%, когда у его ровесника в Швейцарии, который ведет преимущественно здоровый образ жизни, – только 9%;

в России только по официальным данным ежегодно 700 000 граждан погибают из-за алкоголя; 400 000 – из-за табакокурения; 70 000 – из-за наркотиков.

В России в 1981 году стартовало любопытное исследование: учащихся 9 классов опросили на предмет пищевого поведения. А через 27 лет их вновь обследовали, но уже с целью обнаружить метаболический синдром. И он был найден у 68% из числа тех, кто в подростковом возрасте игнорировал завтрак.

Вот так болезни нездорового питания подростков проявляют себя через много лет. И это не только нарушения углеводного обмена, но и жирового, белкового. Они приводят к хроническим недугам и поражают все внутренние органы и ткани, но главной мишенью, конечно, остается сердце.

Предлагаю рассмотреть самые значимые проявления неправильного образа жизни:

 1) Неправильное питание - чрезмерное употребление жирной, жареной, острой, сдобной пищи (гиперфагия, переедание). Сущность неправильного питания заключается в употреблении такого количества калорий, которые человек не может растратить в течение активного времени суток.

2) Избыточная масса тела – часто (но не всегда) является следствием неправильного питания, усугубляется гиподинамией. К сожалению, в наш век высоких технологий люди стали меньше двигаться. Перед всем цивилизованным миром нависает проблема ожирения. Встречаются субъекты, у которых крупное телосложение передается по наследству; режим питания у них может быть близок нормальному, однако из-за "пресловутых генов" таким людям чрезвычайно сложно похудеть. 

3) Малоподвижный образ жизни. Физкультура необходима всем и каждому. Главное, чтоб она была регулярной и приносила удовольствие: бег трусцой, плавание, велосипедные прогулки, регулярная ходьба на свежем воздухе, йога, дачные работы, упражнения на тренажерах с небольшим весом. Активный образ жизни приносит положительные эмоции за счет мышечной радости, "корпоративного" духа (например, отдых с друзьями на природе), завязывания новых знакомств, отвлечения от повседневной рутины.

4) Хронический стресс - длительное пребывание человека в состоянии экзистенциальных противоречий с внешним миром, порожденное несовпадением ожидаемого и получаемого.

5) Курение – распространенная вредная привычка табакокурение изнашивает сосуды, вызывая ранний атеросклероз. Когда-то начав курить просто "за компанию", человек и не думает, что в будущем станет рабом сигареты, без которой не сможет снять внутреннего напряжения, дискомфорта.

6) Злоупотребление алкоголем. Алкоголь, крайне пагубно влияет на сердечно-сосудистую систему. Выявлено, что никотин является фактором, усиливающим раздражительность. Кроме того, различные компоненты сигареты разрушают зубы, усиливают язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, отравляют клетки печени, поражают голосовые связки, бронхи и трахею.


Роль продуктов питания в жизни человека

Стремлению людей быть здоровым и работоспособным помогает правильное сбалансированное питание. Вместе с пищей человек получает витамины, полезные элементы, необходимые для нормальной работы организма. Питательные элементы, необходимые организму, подразделяются на несколько типов:

Белки

Жиры

Углеводы

Минеральные элементы

Вода

Витамины

Питание - источник насыщения энергии и развития тканей и клеток.

Неправильное питание несет за собой существенный вред для человека в любом возрасте. Оно снижает уровень умственного и физического развития, а так же неспособность оказывать сопротивление неблагоприятным факторам.

Чтобы не произошло беды, необходимо, прежде всего исключить из рациона семь продуктов:

Колбасы и копчёности. Обработанные животные белки нарушают работы нервной системы, поэтому стоит избегать колбасных изделий или хотя бы свести их потребление к минимуму. Лучше включите в рацион полезные протеины, такие как рыба, молочные продукты, орехи – и ваш мозг ответит исправной работой.

Жареная пища. Как правило, такие продукты содержат слишком много химических добавок, усилителей вкуса и консервантов, которые плохо влияют на работу мозга. А ещё они жарятся в большом количестве вредного масла – подсолнечного или рапсового, которые постепенно разрушают нервную систему. Куда полезнее готовить еду на гриле, запекать или тушить и добавлять к ней при желании полезное масло: оливковое, льняное, тыквенное.

Сладкое. Если вы думаете, что любое сладкое улучшает работу мозга, тогда мы идём к вам с важной информацией! Злоупотребление продуктами с высоким содержанием сахарозы и фруктозы на самом деле вредно для мозга. Да, сладкое стимулирует кратковременное повышение активности, но в долгосрочной перспективе оно вызывает воспалительные процессы, что приводит к снижению когнитивных функций.

Сахарозаменители. Оказывается, не только сахар, но и сахарозаменители заслужили плохую славу у специалистов по исследованиям головного мозга. При длительном использовании искусственные подсластители вызывают снижение концентрации внимания и способности усваивать информацию.

Трансжиры. Продукты с добавлением трансжиров – злейшие враги нашего организма. Они вызывают повышение уровня «плохого» холестерина, проблемы с сердцем и сбои обмена веществ. Но и наш мозг тоже страдает от трансжиров. Злоупотребление такой пищей увеличивает риск болезни Альцгеймера из-за разрушения сосудов головного мозга.

Алкоголь. Употребление алкогольных напитков отрицательно сказывается на состоянии не только печени, но и нервной системы. Оно мешает нам адекватно мыслить и оценивать обстановку, ухудшает память и «раскачивает» настроение. Исследования говорят о том, что алкоголь разрушает клетки мозга.

Фастфуд. Продукты быстрого питания содержат много насыщенных жиров, простых углеводов, сахара и соли – все это компоненты известны губительным влиянием на клетки мозга. Исследования подтвердили, что употребление фастфуда изменяет химический состав мозга, может повлечь тревожность и раздражительность, ухудшить когнитивные функции памяти.


Личные наблюдения

Так что же может уменьшить влияние нездорового образа жизни на здоровье человека? Ими могут стать обычные упражнения:

Приседания

Стройная и красивая осанка

Напряжение различных мышц.

Ходьба

Бег

А при переходе на правильное питание нормализуется работа органов и всего организма.Лично для себя я определила следующие принципы правильного питания:

Отказ от фастфуда;

Не злоупотреблять сладким;

Есть сезонные продукты;

Ограничить употребление рафинированных продуктов;

Больше пить воды;

Принимать белковую пищу.

Для себя я взяла за правило выполнять простые и понятные рекомендации по здоровому образу жизни:

познай самого себя и не ставь перед собой нереальных целей;

содержи свое тело в чистоте;

правильно и хорошо питайся;

трудись, соблюдая правила безопасности, режим труда и отдыха;

правильно выбирай друзей;

содержи свой внутренний мир в чистоте;

научись говорить «нет» соблазнам;

если чувствуешь себя больным, обратись к врачу; лекарства принимай по назначению врача, своевременно проходи профилактические осмотры и делай прививки.

Необходимо запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Надо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше, чем раньше человек начинает работать над собой, над сохранением и умножением своего здоровья.


Социологический опрос

В рамках исследования был проведен социологический опрос учащихся 9Г класса по темам «Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни?» и «Правильно ли ты питаешься?». В опросе приняли участие – 28 учащихся.

Анкета 1. «Умеешь ли ты вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, ты

а) заводишь будильник;

б) доверяешь внутреннему голосу;

в) полагаешься на случай.

2. Проснувшись утром, ты:

а) сразу встаешь;

б) встаешь не спеша, затем делаешь гимнастику;

в) еще немного нежишься под одеялом.

3.  Твой завтрак:

а) кофе или чай с бутербродом;

б) мясное блюдо или чай;

в) завтракаешь не дома, а в школе.

4.  Какой вариант распорядка дня ты бы предпочел:

а) приход в одно и тоже время;

б) в диапазоне плюс-минус 30 минут;

в) гибкий распорядок дня.

5.  Ты бы предпочел за обед:

а) успеть поесть в столовой;

б) поесть, не торопясь;

в) поесть, не торопясь, и немного отдохнуть.

6.  Как часто у тебя есть возможность в школе немного отдохнуть:

а) каждый день;

б) иногда;

в) редко.

7.  Как ты разрешаешь конфликтные ситуации:

а) долгими дискуссиями;

б) уходом от споров;

в) ясно излагаешь свою позицию и уходишь от спора.

8.  Надолго ли ты задерживаешься после учебы:

а) не больше чем на 20 минут;

б) до часа;

в) больше часа.

9.  Чему ты обычно посвящаешь свободное время:

а) общественной работе;

б) хобби;

в) учебе.

10.  Что означают для тебя встречи с друзьями:

а) возможность отвлечься от учебы;

б) потеря времени;

в) неизбежное зло.

11.  Как ты ложишься спать:

а) всегда в одно время;

б) по настроению;

в) по окончанию всех дел.

12.  Какое место занимает спорт в твоей жизни:

а) роль болельщика;

б) делаешь зарядку;

в) достаточно физической нагрузки.

13.  За последние 5 лет ты хотя бы раз:

а) танцевали;

б) занимался спортом;

в) прошел пешком порядка 4км.

14.  Как ты проводишь летний отпуск:

а) пассивно отдыхаешь;

б) физически трудишься;

в) гуляешь и занимаешься спортом.

15.  Твое честолюбие проявляется в том, что ты:

а) любой ценой стремишься достичь своего;

б) надеешься, что твое усердие принесет свои плоды;

в) намекаешь окружающим на свою истинную цену.






Подведение итогов по таблице баллов:

вопроса

а

б

в

вопроса

а

б

в

вопроса

а

б

в

1

30

20

0

6

30

10

0

11

30

30

0

2

10

30

0

7

0

10

30

12

0

30

0

3

20

30

0

8

30

20

0

13

30

30

30

4

0

10

20

9

10

10

30

14

0

20

30

5

0

10

20

10

30

0

0

15

0

30

20

Если Вы набрали:

А) менее 150 баллов – Вы не поддерживаете здоровый образ жизни. Задумайтесь!

Б) 150-270 баллов – Ваши действия по соблюдению здорового образа жизни носят эпизодический характер.

В) 280-399 баллов – Ваши действия направлены на поддержание здорового образа жизни. Вы близки по здоровью к идеалу.

Г) более 399 баллов – Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха. Здоровый образ жизни – это Ваш выбор.

t1606154853aa.gif

Анкета 2. «Правильно ли ты питаешься?»

1. Как часто в течение дня ты питаешься:

а) пять раз вдень;

б) три раза в день;

в) два раза в день.

2. Всегда ли ты завтракаешь:

а) всегда;

б) не всегда;

в) никогда.

3. Из чего состоит твой завтрак:

а) каша и чай;

б) мясное блюдо и чай;

в) чай.

4. Часто ли ты перекусываешь между завтраком и обедом, между обедом и ужином:

а) никогда;

б) один-два раза в день;

в) три раза и более.

5. Как часто ты ешь овощи, фрукты, салаты:

а) три раза в день;

б) один-два раза в день;

в) два-три раза в неделю.

6. Как часто ты ешь фастфуды:

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

7. Как часто ты ешь выпечку:

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

8. Что ты намазываешт на хлеб:

а) маргарин;

б) масло с маргарином;

в) только масло.

9. Сколько раз в неделю ты ешь рыбу:

а) три-четыре раза;

б) один-два раза;

в) один раза и реже.

10. Как часто ты едите хлебобулочные изделия:

а) менее трех раз в неделю;

б) от 3-х до 6-ти раз в неделю;

в) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе ты выпиваешь в день:

а) одну-две;

б) от 3-х до 5;

в) шесть и более.

12. Как часто ты ешь жареную пищу:

а) один раз в неделю;

б) три-четыре раза в неделю;

в) каждый день.

Подведем итоги по ключу: а - 2 балла, б -1 балл, в – 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если вы набрали:

А) 0-13 баллов – будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

Б) 14-17 баллов – надо улучшить питание;

В) 18-24 балла – отличный режим и качество питания.

t1606154853ab.gif


Заключение

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровый образ жизни основа безопасной, полноценной и комфортной жизнедеятельности. Он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. Как правило, люди ведущий нездоровый образ жизни не хотят его менять, так как считают его нормальным. Им нужна помощь со стороны, нужны люди, которые помогут разглядеть и ликвидировать их проблему. Давайте помогать себе, своим близким, друзьям, знакомым, если заметили хотя бы одну из проблем в жизни и приложим все усилия, чтобы переменить образ жизни на здоровый, если он таким не является. Так давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья. Будьте здоровы!


Используемые источники:

Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья.

Давиденко Д. Основы здорового образа жизни // Основы безопасности жизни. - 2003. - № 4.

Денисова О.М. Общая врачебная практика / Акад. РАМН И.Н. Лесняк. - 2013

Коваленко Т.Г., Смеловская Е. Л, Агафонова Л.В. Основы здорового образа жизни и регулирование работоспособности студентов. Волгоград. - ВолГУ, 2002.

Острожная Н.Н., Мазурова О.П. Прозрение.

Ридерз Дайджест. Все о здоровом образе жизни. 1998г

Черемисина Н. В. Алкоголизм: глобальная проблема современной России // Социально-экономические явления и процессы. - 2014.

Шаталова Г.С. Философия здоровья М, 1997.





Автор материала: Ю. Круглова (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.