Конспект классного часа "Плачьте, но снимайте!"

12
2
Материал опубликован 21 January 2020 в группе

Автор публикации: А. Злобин, ученик 10 класса

Конспект классного часа:

 «Плачьте, но снимайте!»


Цели:

1. Рассказать о тяжелом труде военных кинооператоров.

2. Показать фильмы документальный и современный о ВОв, поделиться мыслями.

3. Поговорить о современных фильмах про Великую Отечественную войне.


Оборудование: кинопроектор

Материалы: у ведущего георгиевская ленточка.

1.«Сборник хроники Великой Отечественной войны»

2. «Победа за нами» (Дмитрий Овчаренко, Алексей Шапарев, 2014)


Ход занятия:

1.Рассказ о военных кинооператорах:


Ведущий: 1)Ребята, какой праздник отмечает вся страна в начале мая каждый год?

                                                                                                     (День победы)

Ведущий: 2) А сколько лет прошло со дня великой Победы над фашистскими захватчиками?

                                                                            ( 75 лет)

Ведущий: 3) Кто-то из вас знает, сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?                                                               (3 года 10 месяцев и 18 дней)

Ведущий: Да, ребята, и все это время военные операторы и фотокореспонденты снимали победы и поражения в этой чудовищной войне на пленку.


Ведущий:  4)Ребята, кто же такие операторы? (специалист, работающий с видеооборудованием)


Ведущий: 5)А чем отличится от простого оператора военный оператор?

                                                                             (работали в войну, на полях сражения)

Ведущий: 6) А каким должны были быть эти люди?       (смелыми, сильными)

 

/На заднем плане фоном появляется киноряд документальной кинохроники/


Ведущий: Да, армейские фотографы и кинооператоры сохранили историю для нас с вами. Они были отважными, решительными, от них требовалось хладнокровие. Операторы снимали на камеру в самых сложных условиях, в самых горячих точках сражений. Летали на самолетах при бомбардировке, ходили с пехотой в наступление, следовали за армией по местам, освобожденным от фашистов. Только не с оружием, а с верной аппаратурой, которая редко подводила.


Ведущий: 7) Как выдумаете, сколько операторов были в местах боев в первую неделю войны в июне 1941г.    (более 89 кинематографистов) 


Ведущий: С первой минуты войны  на фронт отправились операторы, бывавшие в боях, но следом по собственному желанию за ними ушли и 22 выпускника Института киноискусств. Уже 23 июня на фронте оказалась первая киногруппа, а спустя несколько недель  после начала войны в рядах Красной армии 89 кинематографистов. Первые   съемки появились уже 8 июля через 16 дней.

              Фронтовые кинооператоры  были сами режиссерами, сценаристами и операторами. Центральная киностудия  часто возвращала переснимать видеоматериал. Снимали на ручную камеру «Аймо», а ее кассете вмещала только 1 минуту!

              Представьте себе, на войне среди обстрела или под бомбежкой храброму оператору приходилось перезаряжать камеру очень, очень часто. Сложно было рассчитать время  полета бомбы и ее взрыв на земле – снять на одной кассете не получалось.  Приходилось использовать несколько кассет. Группу составляли двое человек, один снимал общий план, а другой – крупный план. Отснятые плёнки запаковывали в непрозрачную бумагу, заворачивали в темный мешок.  К каждой пленке нужен был так называемый монтажный лист, в котором описывали содержание.


2) Просмотр кинолент:

Ведущий: Ребята, сейчас мы посмотрим с вами две кинокартины. Первая снята режиссерами Дмитрием Овчаренко, Алексеем  Шапаревым в 2014 году. Называется она «Победа за нами»

ПРОСМОТР 1 ВИДЕО

Ведущий: Ребята, какие чувства вызвал у вас этот ролик?

(страх, грусть, очень хорошие эффекты)

Ведущий: Вы правы, в этом ролике, снятом в с живыми актерами в настоящих условиях много спецэффектов. Всего за два дня фильм набрал в Сети более 2 млн просмотров, а также попал в шорт-лист номинантов VES Awards, «Оскара» мира визуальных эффектов.

​​​​​​​Ведущий: Второй фильм Сборник «Военной кинохроники».

ПРОСМОТР 2 ВИДЕО

Ведущий: Ребята, чем отличается второй фильм? (очень правдоподобен)

Ведущий: Какие чувства вызвал у вас? (страсть, грусть, эффектов нет, но люди не играют, а по настоящему несчастны, умирают)

Ведущий: Ребята, как вы считаете, благодаря кому дошли до нас эти страшные, но великие кинокадры? (операторам)

Ведущий: Какие фильмы, на ваш взгляд, надо показывать школьникам и взрослым людям?

Ведущий: Какие фильмы больше понятны вам?

Ведущий: Можно ли делать фильмы о войне интересными? (нет, война это горе, а не интересное зрелище)

Ведущий: А стоит ли снимать фильмы с дорогими эффектами и ждать коммерческого успеха от них? (это плохо, война унесла много жизней, на этом нельзя зарабатывать деньги)

Ведущий: Ребята, вы правы. Смотрите советские фильмы о войне. Их снимали люди, прошедшие войну. В них играли актеры, побывавшие в бою, а не в роли героя. Храните память о войне, что бы она не возвратилась в наши дома! За нами будущее! За нами возможность уберечь мир!

Комментарии

Актуально. Спасибо за публикацию, Наталья. Забираю в избранное.

21 January 2020

Спасибо за необходимый ресурс!

22 January 2020