Конспект НОД по рисованию «Чудесные Бабочки»

5
0
Материал опубликован 7 April 2018 в группе

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в волшебников добрых, веселых, внимательных. Представьте себе, что все вокруг нас необыкновенное: эти краски, кисточки, листочки бумаги, даже это окошко – оно тоже волшебное. А за окном проплывают удивительные облака. Как вы думаете, на кого они похожи? (Ответы детей: зверей, птиц, насекомых и т.д.) Правильно! Мне кажется, что они плывут из одной сказки в другую, где живут сказочные птицы, невиданные звери, диковинные насекомые. Пока мы волшебники, то можем сами создать волшебные картины. Для этого надо нам поколдовать над капельками – кляксами, и превратить их, ну скажем, в каких-нибудь насекомых, а в кого попробуйте отгадать загадку.

Загадка

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

(Ответы детей)

Правильно – это бабочка. А каких насекомых вы еще знаете? (Ответы детей) Молодцы! Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Давайте с вами немного поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Проводится игра «Подбери цветовую пару крылышек для бабочки». Молодцы, все справились!

Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!

Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. А теперь вы попробуйте по колдовать над пятнами. Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

   Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Конспект НОД по рисованию «Чудесные бабочки»

Комментарии
Комментариев пока нет.