12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крыштоп Елена Владимировна18

Конспект НОД по рисованию

«Весеннее солнышко»

первая младшая группа

                                                      (с использованием песочного столика)

 

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко.  

Задачи:

  •  продолжать учиться рисовать предмет круглой формы, прямые линии;
  • закреплять знание желтого цвета;
  • формировать желание рисовать на песочном столике;
  • продолжать учиться правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

 

Материал: игрушка «Медвежонок», плоскостное изображение солнышка, песочный столик, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги голубого цвета (тонированные), баночки с водой.

 

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

 

Ход Занятия.

 

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня гость.  Кто это?

Дети. - Медвежонок.

Воспитатель.- Правильно, ребята. Медвежонок мне только что рассказал, что крокодил опять проглотил солнце и теперь у них в лесу темно и страшно. Давайте поможем зверятам. Предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить его медвежонку.

            Ребята соглашаются с воспитателем.

Воспитатель:- Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене, на календаре природы, на горке).

Воспитатель: -Молодцы! (предлагает подойти к доске).

Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске.

Воспитатель: -Ребята, какого цвета солнце?

Дети: -Желтое.

Воспитатель: - А какое оно по форме?

Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель:-Ребята, я приглашаю вас к песочному столику и хочу, чтобы вы нарисовали круг-солнышко на песке.(дети рисуют круги)

Воспитатель: - А что еще есть у солнышка? (лучики)

На что они похожи? (на длинные палочки). –Нарисуйте своим солнышкам лучики (продолжают рисовать лучики на песочном столике).

Воспитатель: -Молодцы ребята, у вас хорошо получается рисовать солнышко на песке. Но чтобы подарить медвежонку солнышко нам нужно нарисовать его на бумаге. Перед тем, как начать рисовать предлагаю немного поиграть.

 

 Пальчиковая гимнастика.

 

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки -

Спрятались все лучики.

 

Воспитатель показывает, как рисуется солнце (акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку), дети повторяют за ним. При необходимости помогает ребятам.

В конце занятия дети дарят свои работы медвежонку. Воспитатель: -Молодцы ребята, помогли медвежонку и зверятам. В лесу у них будет всегда светло.

Сюрпризный момент. – Сегодня вы были очень старательными, я приглашаю всех к песочному столику. Можно рисовать любые рисунки по желанию.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.