Конспект НОД по рисованию «Снеговик»
МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Педагог дополнительного образования Т. Н. Сульгина
Конспект НОД по рисованию «Снеговик».
Цель: Развить творческие способности детей через НОД рисование.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений на прогулке.
Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать фантазию.
Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего после занятий.
Материалы: Бумага, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему «Каким бывает снег?»; Лепка снеговиков на прогулке.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку.
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый….( снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Педагог: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Педагог: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Педагог: Вы с воспитателем на прогулке лепили снеговика? На что похож снеговик?
Дети: Снеговик похож на неваляшку.
Педагог: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Педагог: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные.
Педагог: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Педагог: Теперь мы можем нарисовать наших друзей для снеговика, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски и не забывать правильно держать кисточку.
Итак, приступаем. Для начала мы с вами должны нарисовать фон. Он у нас свами будет снизу синий, сверху желтый.
Пока наш фон подсыхает, давайте встанем с вами в круг.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим, ( подбрасываем)
Два – поймаем, ( ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Молодцы, отдохнули! Проходите за столы. Наш фон подсох, приступаем рисовать друзей снеговика. Вспомнтите его строение.
Наши друзья снеговики готовы! Ребята, вы большие молодцы, снеговик будет очень доволен! Скажите, пожалуйста, ребята! Кого мы сегодня рисовали? Из каких частей состоит снеговик? А шары одинаковые? В какое время года можно слепить снеговика на улице? Молодцы, спасибо за внимание!
Елена Гаврииловна Гончарова
Почебыт Татьяна Евгеньевна