12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Николаевна Сульгина3509 Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж 6 лет.
Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы" Россия, Новосибирская обл., Буготак |
Рисование "Снеговик"
МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Педагог дополнительного образования Т. Н. Сульгина
Конспект НОД по рисованию «Снеговик».
Цель: Развить творческие способности детей через НОД рисование.
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений на прогулке.
Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать фантазию.
Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего после занятий.
Материалы: Бумага, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. Мольберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему «Каким бывает снег?»; Лепка снеговиков на прогулке.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку.
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый….( снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Педагог: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Педагог: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Педагог: Вы с воспитателем на прогулке лепили снеговика? На что похож снеговик?
Дети: Снеговик похож на неваляшку.
Педагог: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Педагог: А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные.
Педагог: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Педагог: Теперь мы можем нарисовать наших друзей для снеговика, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски и не забывать правильно держать кисточку.
Итак, приступаем. Для начала мы с вами должны нарисовать фон. Он у нас свами будет снизу синий, сверху желтый.
Пока наш фон подсыхает, давайте встанем с вами в круг.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, ( считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили ( лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, ( показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим, ( подбрасываем)
Два – поймаем, ( ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Молодцы, отдохнули! Проходите за столы. Наш фон подсох, приступаем рисовать друзей снеговика. Вспомнтите его строение.