12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сытник Ирина Юрьевна1959
Украина

Конспект НОД (рисование)

 Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Натюрморт»

Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета,совершенствовать навыки работы акварелью,развивать самостоятельность и художественно- творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей,

создавать нужные оттенки путём смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

-чтение худож.лит-ры Н.Носов «Огурцы»

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Послушный дождик»

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»                

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого,бумага для рисования, акварельные краски, кисти,банки с водой,подставки для кистей, муляжи овощей,вазы разной формы,кувшины.

 Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах,разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель : -Ребята,сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку.Закройте глазки и представьте,что вокруг нас...

 

Конец лета

Вся овощь огородная

Поспела:дети носятся

Кто с репой,кто с морковкою,

Подсолнух лущат,

А бабы свёклу дёргают,

Такая свёкла добрая.

Точь-в-точь сапожки красные

Лежат на полосе.

(Н.Некрасов)

Воспитатель : -Так,где же мы с вами оказались?(На огороде)

-Правильно!Огород - это дом для всех овощей и фруктов.А какие овощи и фрукты,знаете вы?(Ответы детей).А кто на огороде хозяин?Кто следит за всем?Верно!Человек!Много работы у него и посадить,и полить,и жуков собрать,и огород прополоть!А когда придёт Осень - работы ещё больше.Надо собрать все овощи и фрукты.Сделать запасы на зиму.(Демонстрация иллюстраций).

Воспитатель : -А кто из вас помогал на огороде?-Что вы делали?(Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите,какой подарок преподнесла нам Осень.Давайте посмотрим,что здесь?(Достаю по очереди овощи).Ребята,что это?(ответы детей).


 


 

ЗАГАДКИ

За зелёный хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус,как сахар,сладкая.

(Морковь)

Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Воспитатель : -Какие хорошие овощи.Давайте,с вами нарисуем свой собственный «огород».

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет,и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох,морковь.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: -А теперь начнём рисовать.Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.

 

 

-Посмотрите,на что похож ПОМИДОР(круг);ОГУРЕЦ(овал);МОРКОВЬ(овал,заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки.

(При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре.Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.)

4. Итоги.

По оканчании занятия делается выставка работ.

Анализ результатов.

Занятие окончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.