Перспективное планирование НОД по рисованию
Тема недели |
Тема НОД |
Задачи |
Литература |
|
Сентябрь |
||||
|
|
Мониторинг |
|
|
|
|
Мониторинг |
|
|
«Все о своем здоровье и безопасности» |
«Как я провёл лето» |
Учить детей отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать у детей воображение, уметь придумывать содержание своей работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.410 |
|
«День воспитателя и дошкольных работников» |
«Космея» Подарок воспитателю к празднику |
Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания. Развивать умения передавать цветовую гамму букета. Воспитывать уважение к своим воспитателям, желание сделать им приятное.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.412 |
|
|
|
Октябрь |
|
|
Мини – проект «Старикам везде у нас почет» |
«Дедушка (бабушка) гуляют со своим внуком(внучкой) в парке, по улице» |
Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать с разными материалами. Воспитывать любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 151 |
|
«Мы встречаем осень золотую. Перелетные птицы» |
«Золотая осень» |
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную,, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать желание доводить свой замысел до конца.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 146 |
|
«Витамины из кладовой природы» |
«Вкусные дары щедрой осени (фрукты, ягоды)» (рисование с натуры) |
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Познакомить с понятием «тональность». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира, способствовать формированию понятия «натюрморт». Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.415 |
|
«Путешествие в хлебную страну» |
«Праздник урожая в нашем колхозе (совхозе)» |
Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать движения фигур. Развивать умения рисовать крупно. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 156 |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
День народного единства «Мой город, моя страна – Россия» |
«Город вечером» |
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе бумаги. Развивать умение детей оценивать выразительное решение темы. Воспитывать любовь к своей стране и родному городу.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 152 |
|
Дружат дети всей земли (о дружбе и друзьях)
|
Рисование на круге (декоративное) |
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом,, плашмя и т.д.). Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
|
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 144, 153 |
|
«Добрые пожелания в день рождения (этикет)»
|
В подарок другу натюрморт «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге) |
Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Воспитывать интерес к творчеству.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.421 |
|
«День Матери» «Поздравления для мамы» |
«Портрет мамы» |
Учить самостоятельно выбирать технику письма. Продолжать учить детей рисовать человека, добиваясь точности при передаче формы, пропорций, деталей и цвета. Закрепить умения создавать набросок простым карандашом, располагать изображение человека на весь лист, хорошо насыщать кисть. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения человека. Воспитывать любовь к самому дорогому человеку – маме. |
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.476 |
|
|
|
Декабрь |
|
|
«Времена года. Календарь. Зима» |
Искусство гжельских мастеров» |
Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать птицу простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты. Воспитывать аккуратность.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.482 |
|
«В лес на зимнюю прогулку» |
«Кто живет в зимнем лесу» |
Продолжать учить создавать сюжетную композицию, дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.462 |
|
«Мы – друзья зимующих птиц» |
«Снегири на ветке рябины» |
Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.444 |
|
«К нам приходит новый год. Мастерская Деда Мороза» |
«Сказочный дворец Деда Мороза» |
Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел. Воспитывать эмоциональный отклик на проявления красоты в сказочном мире.
|
Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.454 |