12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колесник Валентина Павловна404 |
Перспективное планирование НОД по рисованию на I полугодие
Тема недели | Тема НОД | Задачи | Литература | |
Сентябрь | ||||
|
| Мониторинг |
| |
|
| Мониторинг |
| |
«Все о своем здоровье и безопасности» | «Как я провёл лето» | Учить детей отображать в рисунках впечатление о лете. Развивать у детей воображение, уметь придумывать содержание своей работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.410 | |
«День воспитателя и дошкольных работников» | «Космея» Подарок воспитателю к празднику | Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания. Развивать умения передавать цветовую гамму букета. Воспитывать уважение к своим воспитателям, желание сделать им приятное.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.412 | |
|
| Октябрь |
| |
Мини – проект «Старикам везде у нас почет» | «Дедушка (бабушка) гуляют со своим внуком(внучкой) в парке, по улице» | Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать с разными материалами. Воспитывать любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам.
| Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 151 | |
«Мы встречаем осень золотую. Перелетные птицы» | «Золотая осень» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную,, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать желание доводить свой замысел до конца.
| Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 146 | |
«Витамины из кладовой природы» | «Вкусные дары щедрой осени (фрукты, ягоды)» (рисование с натуры) | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Познакомить с понятием «тональность». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира, способствовать формированию понятия «натюрморт». Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.415 | |
«Путешествие в хлебную страну» | «Праздник урожая в нашем колхозе (совхозе)» | Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать движения фигур. Развивать умения рисовать крупно. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
| Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 156 | |
|
| Ноябрь |
| |
День народного единства «Мой город, моя страна – Россия» | «Город вечером» | Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе бумаги. Развивать умение детей оценивать выразительное решение темы. Воспитывать любовь к своей стране и родному городу.
| Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 152 | |
Дружат дети всей земли (о дружбе и друзьях)
| Рисование на круге (декоративное) | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом,, плашмя и т.д.). Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
| Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т. С. Комарова, стр. 144, 153 | |
«Добрые пожелания в день рождения (этикет)»
| В подарок другу натюрморт «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге) | Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Воспитывать интерес к творчеству.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.421 | |
«День Матери» «Поздравления для мамы» | «Портрет мамы» | Учить самостоятельно выбирать технику письма. Продолжать учить детей рисовать человека, добиваясь точности при передаче формы, пропорций, деталей и цвета. Закрепить умения создавать набросок простым карандашом, располагать изображение человека на весь лист, хорошо насыщать кисть. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения человека. Воспитывать любовь к самому дорогому человеку – маме. | Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.476 | |
|
| Декабрь |
| |
«Времена года. Календарь. Зима» | Искусство гжельских мастеров» | Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать птицу простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты. Воспитывать аккуратность.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.482 | |
«В лес на зимнюю прогулку» | «Кто живет в зимнем лесу» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию, дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.462 | |
«Мы – друзья зимующих птиц» | «Снегири на ветке рябины» | Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.444 | |
«К нам приходит новый год. Мастерская Деда Мороза» | «Сказочный дворец Деда Мороза» | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел. Воспитывать эмоциональный отклик на проявления красоты в сказочном мире.
| Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.454 |