Перспективное планирование НОД по рисованию

1
0
Материал опубликован 22 September 2018

 

Тема недели

Тема НОД

Задачи

Литература

                                              Сентябрь

 

 

Мониторинг

 

 

 

Мониторинг

 

«Все о своем здоровье и безопасности»

 «Как я провёл лето»

Учить детей отображать в рисунках  впечатление о лете. Развивать у детей воображение, уметь придумывать содержание своей работы, умение по разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.410

«День воспитателя и дошкольных работников»

«Космея»

Подарок воспитателю к празднику

Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания. Развивать умения передавать цветовую гамму букета. Воспитывать уважение  к своим воспитателям, желание сделать им приятное.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.412

 

 

Октябрь

 

Мини – проект

«Старикам везде у нас почет»

«Дедушка (бабушка) гуляют со своим внуком(внучкой) в парке, по улице»

Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию.  Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.  Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать с разными материалами. Воспитывать любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам.

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т. С. Комарова, стр. 151

«Мы встречаем осень золотую. Перелетные птицы»

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную,, зеленовато – серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать  изображения по всему листу: выше,  ниже,  правее, левее. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать желание доводить свой замысел до конца.

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т. С. Комарова, стр. 146

«Витамины из кладовой  природы»

«Вкусные дары щедрой осени (фрукты, ягоды)»  (рисование с натуры)

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, ягоды. Познакомить с понятием «тональность». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира, способствовать формированию понятия «натюрморт». Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.415

«Путешествие в хлебную страну»

«Праздник урожая в нашем колхозе (совхозе)»

Учить детей передавать  праздничные впечатления:  нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать движения фигур. Развивать умения рисовать крупно. Воспитывать  у детей уважительное отношение к труду взрослых.

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т. С. Комарова, стр. 156

 

 

Ноябрь

 

День народного единства  «Мой город, моя страна – Россия»

«Город вечером»

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе бумаги. Развивать умение детей оценивать выразительное решение темы. Воспитывать любовь к своей стране и родному городу.

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т. С. Комарова, стр. 152

Дружат дети всей земли (о дружбе и друзьях)

 

Рисование на круге (декоративное)

Закреплять умение оформлять декоративную  композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по – разному  (концом,, плашмя и т.д.). Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать  эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду  Т. С. Комарова, стр. 144, 153

«Добрые пожелания в день рождения (этикет)»

 

В подарок другу натюрморт «Хоровод осенних листьев» (нетрадиционная техника рисования по сырой бумаге)

Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Продолжать осваивать технику рисования по сырой бумаге.  Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Воспитывать интерес к творчеству.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.421

«День Матери»

«Поздравления для мамы»

«Портрет мамы»

Учить самостоятельно выбирать технику письма. Продолжать учить детей рисовать человека, добиваясь точности при передаче формы, пропорций, деталей и цвета. Закрепить умения создавать набросок простым карандашом, располагать изображение человека на весь лист, хорошо насыщать кисть.  Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения человека. Воспитывать любовь к самому дорогому человеку – маме.

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.476

 

 

Декабрь

 

«Времена года. Календарь. Зима»

Искусство гжельских мастеров»

Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать птицу простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты. Воспитывать аккуратность.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.482

«В лес на зимнюю прогулку»

«Кто живет в зимнем лесу»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию,  дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Воспитывать самостоятельность.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.462

«Мы – друзья зимующих птиц»

«Снегири на ветке рябины»

Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от  общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять  творчество в создании художественного образа.  Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.444

«К нам приходит новый год. Мастерская Деда Мороза»

«Сказочный дворец Деда Мороза»

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел.  Воспитывать эмоциональный отклик на проявления красоты в сказочном мире.

 

Комплексные занятия  в подготовительной группе Т.М. Бондаренко стр.454

Комментарии
Комментариев пока нет.