12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
лыженкова валентина90

Муниципальное бюджетное общеобразовательная

средняя общеобразовательная школа п.Красноглиный


















Исследовательская работа

«Крахмал – источник углеводов и его свойства»



















Разработчик: Поминова Мария,

ученица 3 класса






п.Красноглинный, 2018г.

Содержание

Ведение

Теоретический этап

Практический этап

Заключение

Литература


















































Введение

В наше время большое внимание большинство людей уделяют здоровому питанию. Особенно в этом нуждается наш детский организм, который растёт и развивается. На уроке окружающего мира мы изучали тему «Наше питание» ,в ходе которого узнали, что организму человека необходимы питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины). Оказалось, чтобы человек был сильным и активным ему для этого нужна энергия, а её можно получить употребляя углеводы.

Выяснилось, что источником углеводов является продукты в которых находится крахмал. Мне захотелось больше узнать о роли этого углевода в питании, который находится в цветном мешочке на нашей кухне.

Мне стало интересно, а что это за вещество – крахмал, если он есть во многих растениях, но мы его не видим? Как получают крахмал и где используют? Как влияют на наше здоровье продукты, содержащие крахмал?

Так я стала работать над темой «Крахмал – источник углеводов и его свойства».


Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств.


Задачи исследования:



1. Изучить информацию о крахмале.

2. Изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания.

3. Провести опрос среди учащихся начальной школы о любимых продуктах питания.

4. Провести опыты на наличие крахмала в продуктах питания.

5. Провести анализ результатов опроса.

Объект исследования: крахмал.

Предмет исследования: продукты питания.


Гипотеза: я предположила, что если подробнее изучу крахмал, познакомлюсь с его свойствами, узнаю где применяется крахмал, то эти знания помогут оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения не только в свой рацион питания.


Методы исследования: изучение литературы, опыты, опрос, наблюдения.

Актуальность  работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения.






Теоретический этап

Для начала я обратилась к словарям, для того чтобы узнать, что же такое крахмал с научной точки зрения.

В словаре Ожегова: Крахмал  - Углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.
В Энциклопедическом словаре:
крахмал  - родом из польского языка запасной углевод растений; состоит из двух полисахаридов - амилозы и амилопектина, образованных остатками глюкозы. Накапливается в виде зерен, главным образом в клетках семян, луковиц, клубней, а также в листьях и стеблях.  Крахмал  - основная часть важнейших продуктов питания: муки (75-80%), картофеля (25%) и др. Крахмал и его производные применяются при производстве бумаги, текстильных изделий, клеев, в литейном и других производствах, а также в фармацевтической промышленности.

Из интернет источников я узнала, что крахмал является сложным углеводом, очень необходимым для нормального развития и функционирования человеческого организма. Этот углевод может быть двух видов.

Природный. Данный вид можно смело употреблять в пищу, не беспокоясь о своём здоровье. Такой природный углевод содержат злаки, корнеплоды, картофель, чечевица и крупы.

Рафинированный. Может быть кукурузный, пшеничный, картофельный, ржаной, ячменный и рисовый.

Это вид углевода наполняет организм человека ненужными килокалориями, из-за которых человек полнеет.

Рафинированный крахмал принято использовать для улучшения вкуса, а так же для регулирования консистенции продуктов. Поэтому крахмал добавляют в различные соусы, йогурты, молочные напитки, кондитерские изделия об этом я узнала, проведя опрос среди учителей младших классов.


















3. Практический этап

1) попытаюсь выделить крахмал из клубней картофеля ;

2) проверю наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания с помощью раствора йода.


Исследование № 1 (получение крахмала):

Для этого не нужно специального оборудования, а всего лишь нож, тёрка, миска и сам картофель. Картофель нужно очистить от кожуры и натереть на крупной тёрке, залить всё это холодной водой и дать постоять, пока крахмал из картофеля не отделится в воду. Затем эту воду процеживаем от остатков картошки и оставляем.Когда вода станет прозрачной на дне мы увидим белый осадок.

Вывод: осевший крахмал остался на дне.


Исследование № 2 (крахмал не растворяется в холодной воде):

Нам понадобится: стакан с холодной водой, крахмал. Беру стакан с холодной водой, кладу в неё крахмал, взбалтываю. Мы видим мутный раствор, крахмал не растворился. Он оседает на дно.

Вывод: крахмал не растворяется в холодной воде.


Исследование № 3 (при взаимодействии с горячей водой превращается в клейстер):

Крахмал заливаю горячей водой и размешиваю. Раствор начинает густеть, он имеет способность к склеиванию. Так получают клейстер. Это свойство крахмала используется для склеивания, крахмаления белья, приготовления желе, киселей и других блюд. Это свойство я использовала для того чтобы сделать тарелку из папье маше и вазочку из накрахмаленной салфетки.

Вывод. При нагревании раствор превращается в вязкую массу (клейстер).

Исследование № 4 (как проверить присутствие крахмала):

На салфетку я капнула йод, пятно получилось коричневого цвета, рядом на ту же салфетку насыпала немного крахмала и тоже капнула йод, пятнышко получилось фиолетового цвета.

Вывод. Присутствие крахмала можно проверить при помощи йода.


Исследование № 5 (испытание на продуктах питания):

Перед этим исследованием я провела опрос среди учащихся начальных классов о том, какие продукты питания они предпочитают.

Были опрошены 32 учащихся. Среди ответов выделилась группы по большинству ответов:

Арбуз 6человек;

Рыба 5 человек;

Яблоко 3 человека;

Банан 2 человека.

Арбуз не удалось протестировать, так как сейчас зима и его не продают в наших магазинах. В рыбе крахмала не оказалось, так же как и в яблоке, а вот в банане крахмал присутствует.

Исследование № 6 (ещё я решила проверить есть ли крахмал в продуктах, которые мы с мамой употребляем в пищу: творог из магазина, йогурт, колбаса, хлеб):


Вывод: в твороге, йогурте и хлебе крахмал присутствует, а в колбасе частично.









































Заключение

В ходе своего исследования я достигла своей цели: нашла крахмал в банане, йогурте и твороге, узнала о его свойствах, узнала способ обнаружения крахмала в продуктах питания.

Совсем отказываться от крахмалосодержащих продуктов нельзя. Их должно быть не более20 % в пище.

Как же сделать правильный выбор? Просто нужно придерживаться некоторых правил при использовании продуктов:

Выбирать крупу с целыми зернами, а хлеб – из муки крупного помола или с отрубями.

Поменьше булочек, чипсов, полуфабрикатов.


Больше двигаться и заниматься спортом.


И тогда никакой крахмал не навредит вашему здоровью!









































Литература

1.Большая советская энциклопедия:  http://slovar.cc/enc/bse/2008594.html

2. Толковый словарь Ожегова

3.Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%B

4. О том как люди научились готовить крахмалосодержащие продукты. Польза и вред http://sostavproduktov.ru/komponenty/uglevody/krahma

Автор материала: М. Поминова (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.