Занятие в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»

4
2
Материал опубликован 28 November 2018

Тема: «Воздух и его свойства»

Воспитатель: Иванова Анна Николаевна

Возрастная группа: старшая группа

Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами.

Задачи:

Знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;

Формировать представление о ветре как о движении воздуха;

Расширять кругозор;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе и ветре;

- наблюдение за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление лодок, вееров.

- чтение фрагментов сказок «Сказка о Царе Салтане..», «Соловей-Разбойник».

Оборудование и материалы:

Стаканчики, коктейльные палочки, игрушки резиновые, поролон, подносы 2 шт., лодки, веера, тазики с водой, султанчики.

Ход занятия.

За дверью звенит колокольчик

- Дети, кто-то к нам идет в гости.

(воспитатель заглядывает за дверь)

- Отгадайте, кто это?

«Сегодня все ликуют!

В пуках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ….(шары)» (воспитатель вносит воздушные шары)

- Дети, а что внутри шаров, вам подскажет отгадка следующей загадки:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это?

-Воздух!

- Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Мы с вами находимся в нашей лаборатории «Юные экспериментаторы».

Опыт №1 «Воздух-невидимка».

- Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Дети, вы не видите воздух вокруг нас?

- Нет!

А) –Берем надутый шар и развязываем его. Подставляем султанчик, что происходит?

Дети: Листочки движутся от воздуха, который был заперт в шар.

Б) Берем трубочки, вдыхаем воздух и дуем в нее. В воде образовались пузыри. Почему?

Воздух из легких попал в воду, образовались пузыри.

Опыт 2

-Берем резиновые игрушки. Что в них есть? Почему они легкие?

Дети: Воздух - он легкий, поэтому они должны плавать.

- Давайте, дети поиграем в игру «Плавает – не плавает» .

Дети раскладывают игрушки на 2 подноса: на 1 поднос положить игрушки, которые плавают, а на 2й – которые не плавают.

Вывод: воздух невилимый, легкий, бесцветный.

Опыт №2 «Воздух легче воды»

- Юные экспериментаторы, переверните стакан вверх дном, накройте лодочку и медленно опустите вниз. Что получилось? Вода попала в стакан? Почему?

Дети: Воздух вверху давит на воду и не дает ей зайти в стакан.

- А если наклонить стакан? Что изменилось

Дети: появились пузырьки – это воздух выходит из стакана, т.к. он легче воды, вода занимает его место.

Игра

Опыт №3 «Ветер это движение воздуха» (дыхательная гимнастика)

- Юные экспериментаторы, представьте себе, что перед вами море. Попробуйте подуть на воду, на лодки. Что с ними происходит?

Дети: Они плывут.

- А если не дуть ?

Значит воздух двигался и образовался … Ветер!

-Да, ветер!

Физкультминутка «Ветер»

Вывод: ветер – это движение воздуха. (Можно предложить игру «Морской бой». Дуть так сильно, пока лодки не перевернуться) Можно использовать веер, как вариант.

Опыт №4 «Воздух можно услышать».

-Вы слышали воздух?

-нет!

-Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите?

-Свист!

-Значит воздух, попадая в трубочку, издает звук.

На этом сегодня работа в нашей лаборатории заканчивается, на следующем занятии мы продолжим знакомиться с его свойствами. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети: Воздух не видимый, легкий; ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук; воздух заполняет все пространство между предметами и внутри них.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное мероприятие и детям интересно!

28 November 2018

Замечательное занятие!

28 November 2018