Урок по биологии в 8 классе «Углеводы — источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск»

3
0
Материал опубликован 2 December 2019

Краткосрочный план урока по биологии

Раздел долгосрочного плана:

8.1В Молекулярная биология и

биохимия (3 часа)

Школа: КГУ «СОШ им. А.Тихоненко»



Дата:

ФИО учителя: Саркулова Нуршат Толегеновна

Класс: 8

количество отсутствующих:

присутствующих: 7

Тема урока

Углеводы – источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск.

Цели обучения

8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции

углеводов и липидов

Цели урока

Учащиеся могут:

-описывать значение углеводов и липидов;

-определять функции углеводов и липидов;

-классифицировать углеводы и липиды;

Критерии успеха

Учащиеся:

описывают свойства углеводов и липидов;

определяют значение углеводов и липидов;

классифицируют углеводы и липиды по различным группам;

анализируют функции углеводов и липидов;

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета: моносахариды, липиды, углеводы, крахмал, глюкоза

Полезные выражения для диалогов и письма:

Углеводы – это…

Гликоген – это ….

Целлюлоза – основной структурный углевод…

Жиры содержатся в …

Липиды содержатся в…

Привитие ценностей

Непрерывное образование;

доброжелательное сотрудничество в классе;

уважение к себе и другим;

самостоятельность, трудолюбие;

необходимость совместной работы и планирование деятельности обеспечивает толерантность, дружелюбное отношение и трудолюбие учащихся.

Межпредметные связи

Химия 7 класс 7.4 Химические элементы и соединения в организме человека

Предшествующие знания

7.4.1.3 (1 четверть 13 урок) органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке:

Ресурсы

Начало урока

























Психологический настрой к уроку.

Актуализация знаний.

Задание №1. «Органические вещества»

Метод «Верно-неверно»

Дифференциация по темпу

1. В составе живого больше органического вещества.

2. Основными органическими веществами являются белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

3. В состав всех органических веществ входят углерод, водород, кислород.

4. Жиры и белки – это неорганические вещества

5. Глюкоза – простой углевод

6. Полимеры – это длинные цепи молекул, состоящие из мономеров

7. Нерегулярные полимеры – крахмал и целлюлоза

8. Жиры - основной источник энергии в живом организме.

9. Гликоген – углевод животных.

10. Фосфолипиды составляют основу клеточных мембран.

Дескриптор:

- выделяют из предложенных выражений верные;

- определяют неверные выражения

ФО: взаимооценивание


- Какие утверждения вызвали у вас затруднения при выборе? Почему?

Ученики комментируют свои ответы.

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- К утверждениям, которые вызвали у вас затруднения мы вернемся после изучения данной темы.















Середина урока



































Деление на минигруппы.

Задание №2. Работа в группах.

Заполнение таблицы «Углеводы» и «Липиды» с использованием учебника, раздаточных материалов и ресурсов Интернета.

Дифференциация по ресурсам;

Дескрипторы:

- определяют строение углеводов и липидов;

- перечисляют свойства углеводов и липидов;

-классифицируют углеводы и липиды;

-анализируют функции углеводов и липидов.

ФО «Правило бутерброда»

СКАФФОЛДИНГ

Задание №3. Задания формативного оценивания «Свойства и функции углеводов и липидов»

Дифференциация по уровню задания

Критерий оценивания: характеризует свойства и биологические функции углеводов и липидов.

А. 1) Напишите, для каких животных характерны данные полисахариды: ЦЕЛЛЮЛОЗА, ГЛИКОГЕН, КРАХМАЛ

В. Напишите какие функции выполняют предложенные полисахариды: ЦЕЛЛЮЛОЗА, ГЛИКОГЕН, КРАХМАЛ

С. Объясните связь строения полисахаридов крахмала и целлюлозы с выполняемой функцией используя данный рисунок:


Рt1575303717aa.jpg ассмотрите изображения:

А. Назовите функции липидов у представленных животных:

Сt1575303717ab.jpg . Объясните взаимосвязь строения липидов с выполняемой функцией

Дескрипторы:

- определяет свойства и функции предложенных углеводов

- объясняет связь строения и функции углеводов

- раскрывает связь строения и функции липидов

ФО: Взаимооценивание




Проект учебника по биологии для 8 класса §4

Раздаточный материал

Интернет-ресурс







Сборник заданий формативного оценивания стр.8-9


t1575303717ac.gif






Конец урока

Обратная связь.

Метод «Ответы с места» по изученной теме.

Назовите 10 фактов по изученной теме, которые вы узнали сегодня на уроке и не знали до сих пор.

Дескриптор:

- называют факты, полученные на уроке;

- обобщают полученные знания.

ФО: две звезды и одно пожелание

Делают выводы по теме

- Теперь, ребята, давайте вернемся к выражениям, которые вызвали у вас затруднения в начале урока.

Учащиеся читают утверждения, происходит обмен мнениями учителя с учениками.

Метод «Билет для выхода из класса».

Раздаю ученикам бумаги, на которых представлены вопросы, касающиеся их обучения. Они должны ответить на вопросы и отдать эти бумаги до того времени, когда можно будет выходить из класса.















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?


Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



По темпу

По источникам информации

По уровню задания

После выполнения каждого задания проводится формативное оценивание: взаимооценивание, «Правило бутерброда», Две звезды, одно пожелание

Повторение правил техники безопасности поведения на уроке;

Использование на уроке здоровьесберегающих технологий















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.