Урок по биологии в 8 классе «Углеводы — источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск»
Краткосрочный план урока по биологии
Раздел долгосрочного плана: 8.1В Молекулярная биология и биохимия (3 часа) | Школа: КГУ «СОШ им. А.Тихоненко» | ||||
Дата: | ФИО учителя: Саркулова Нуршат Толегеновна | ||||
Класс: 8 | количество отсутствующих: присутствующих: 7 | ||||
Тема урока | Углеводы – источники энергии. Значение и функции: глюкозы, сахарозы, гликогена, крахмала, целлюлозы, хитина. Свойства липидов и их функции. Разнообразие липидов: жиры, масла, фосфолипиды, воск. | ||||
Цели обучения | 8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов | ||||
Цели урока | Учащиеся могут: -описывать значение углеводов и липидов; -определять функции углеводов и липидов; -классифицировать углеводы и липиды; | ||||
Критерии успеха | Учащиеся: описывают свойства углеводов и липидов; определяют значение углеводов и липидов; классифицируют углеводы и липиды по различным группам; анализируют функции углеводов и липидов; | ||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: моносахариды, липиды, углеводы, крахмал, глюкоза Полезные выражения для диалогов и письма: Углеводы – это… Гликоген – это …. Целлюлоза – основной структурный углевод… Жиры содержатся в … Липиды содержатся в… | ||||
Привитие ценностей | Непрерывное образование; доброжелательное сотрудничество в классе; уважение к себе и другим; самостоятельность, трудолюбие; необходимость совместной работы и планирование деятельности обеспечивает толерантность, дружелюбное отношение и трудолюбие учащихся. | ||||
Межпредметные связи | Химия 7 класс 7.4 Химические элементы и соединения в организме человека | ||||
Предшествующие знания | 7.4.1.3 (1 четверть 13 урок) органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на уроке: | Ресурсы | |||
Начало урока | Психологический настрой к уроку. Актуализация знаний. Задание №1. «Органические вещества» Метод «Верно-неверно» Дифференциация по темпу 1. В составе живого больше органического вещества. 2. Основными органическими веществами являются белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. 3. В состав всех органических веществ входят углерод, водород, кислород. 4. Жиры и белки – это неорганические вещества 5. Глюкоза – простой углевод 6. Полимеры – это длинные цепи молекул, состоящие из мономеров 7. Нерегулярные полимеры – крахмал и целлюлоза 8. Жиры - основной источник энергии в живом организме. 9. Гликоген – углевод животных. 10. Фосфолипиды составляют основу клеточных мембран. Дескриптор: - выделяют из предложенных выражений верные; - определяют неверные выражения ФО: взаимооценивание - Какие утверждения вызвали у вас затруднения при выборе? Почему? Ученики комментируют свои ответы. - Как вы думаете какова тема нашего урока? - К утверждениям, которые вызвали у вас затруднения мы вернемся после изучения данной темы. | | |||
Середина урока | Деление на минигруппы. Задание №2. Работа в группах. Заполнение таблицы «Углеводы» и «Липиды» с использованием учебника, раздаточных материалов и ресурсов Интернета. Дифференциация по ресурсам; Дескрипторы: - определяют строение углеводов и липидов; - перечисляют свойства углеводов и липидов; -классифицируют углеводы и липиды; -анализируют функции углеводов и липидов. ФО «Правило бутерброда» СКАФФОЛДИНГ Задание №3. Задания формативного оценивания «Свойства и функции углеводов и липидов» Дифференциация по уровню задания Критерий оценивания: характеризует свойства и биологические функции углеводов и липидов. А. 1) Напишите, для каких животных характерны данные полисахариды: ЦЕЛЛЮЛОЗА, ГЛИКОГЕН, КРАХМАЛ В. Напишите какие функции выполняют предложенные полисахариды: ЦЕЛЛЮЛОЗА, ГЛИКОГЕН, КРАХМАЛ С. Объясните связь строения полисахаридов крахмала и целлюлозы с выполняемой функцией используя данный рисунок: Р ассмотрите изображения: А. Назовите функции липидов у представленных животных: С . Объясните взаимосвязь строения липидов с выполняемой функцией Дескрипторы: - определяет свойства и функции предложенных углеводов - объясняет связь строения и функции углеводов - раскрывает связь строения и функции липидов ФО: Взаимооценивание | Проект учебника по биологии для 8 класса §4 Раздаточный материал Интернет-ресурс Сборник заданий формативного оценивания стр.8-9 | |||
Конец урока | Обратная связь. Метод «Ответы с места» по изученной теме. Назовите 10 фактов по изученной теме, которые вы узнали сегодня на уроке и не знали до сих пор. Дескриптор: - называют факты, полученные на уроке; - обобщают полученные знания. ФО: две звезды и одно пожелание Делают выводы по теме - Теперь, ребята, давайте вернемся к выражениям, которые вызвали у вас затруднения в начале урока. Учащиеся читают утверждения, происходит обмен мнениями учителя с учениками. Метод «Билет для выхода из класса». Раздаю ученикам бумаги, на которых представлены вопросы, касающиеся их обучения. Они должны ответить на вопросы и отдать эти бумаги до того времени, когда можно будет выходить из класса. | | |||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||
По темпу По источникам информации По уровню задания | После выполнения каждого задания проводится формативное оценивание: взаимооценивание, «Правило бутерброда», Две звезды, одно пожелание | Повторение правил техники безопасности поведения на уроке; Использование на уроке здоровьесберегающих технологий |