12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красильникова Людмила Михаловна45
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

План-конспект урока (2 класс) учитель начальных классов МОУ СШ № 128 Красильникова Людмила Михайловна

Предметная область: математика

Тема урока: Прямоугольник и его свойства.

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся со свойствами прямоугольника и применение знаний на практике.

Задачи:

Сформировать четкое представление о прямоугольнике;

Организовать исследовательскую деятельность по определению свойств прямоугольника;

Предметные результаты:

Знать:

Определение понятия «прямоугольник»;

Внешний вид прямоугольника;

Характеристику прямоугольника: длина и ширина;

Свойства прямоугольника;

Алгоритм построения прямоугольник;

Правила измерения длины и ширины;

Уметь:

Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур;

Распознавать объекты, формы которых содержат прямоугольник в реальной жизни;

Отличать прямоугольник от других четырехугольников;

Объяснять разницу между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией;

Отличать длину и ширину;

Находить и измерять длину и ширину;

Называть свойства прямоугольника;

Строить прямоугольник на листе;

Объяснять разницу между двумя прямоугольниками.

Метапредметные

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Ресурсы:

презентация

лист деятельности

модели прямоугольников, четырехугольников

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и формы

Средства

УУД

I.Самоопре-деление к деятельности (Орг. момент)

Включение в деловой ритм урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, сегодня мы с вами постараемся углубить математические знания, узнать что-то новое. Давайте улыбнемся друг другу, пожмем руку и пожелаем удачной работы. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Итак, в добрый путь.


 


 


 


 

Приветствуют учителя и друг друга, жмут руку и желают удачной работы. Включаются в деловой ритм урока

   

Л.. вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений

Р. -самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний

На экране и на партах фигуры:

-Как называются все эти фигуры?

- Они все одинаковые?

- Назовите эти фигуры.

- А мы все знаем об этих фигурах?

- Какая из этих фигур отличается от других?

- Почему?

- Это четырехугольники

- Они все разные.

1-ромб

2- прямоугольник

3 – трапеция

- Нет.

- 2

- у нее прямые углы.

наглядный

объяснительно-иллюстративный,

фронтальный

презентация

К.

-формировать умения слушать и понимать других;

-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р.

-формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.

-формировать умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы

III. Мотивационная и целевая установка на урок

Исчезают все фигуры, остается прямоугольник

- Какая тема урока?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Какие задачи мы поставим?

Прямоугольник и его свойства.

- Узнать, что такое прямоугольник и его свойства.

- Распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур;

- Отличать прямоугольник от других четырехугольников;

- Объяснять разницу между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией;

- Называть свойства прямоугольника;

- Строить прямоугольник на листе;

словесный

фронтальный

презентация

Р. -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Л.

-формировать эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

IV. Усвоение новых знаний

1) Вывод определения «прямоугольник»

- Рассмотрите прямоугольник.


 


 

- К какой группе мы его отнесли?

Значит, прямоугольник – это ……четырехугольник.

- А чем прямоугольник отличается от остальных фигур в этой группе?

- А как определить, что углы прямые?

- Так что же такое прямоугольник?

-Четырехугольники

- Все углы прямые.

- Измерить с помощью угольника. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Поисковый

Наглядный

Фронтальный

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация


 

П. -формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков; - формировать умение выдвижение гипотез и их обоснование;

(общеучебные) знаково-символическое моделирование

Р.

- планировать и прогнозировать;

- планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения; 
К. - формировать умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

2) Характеристика длины и ширины прямоугольника.

- Рассмотрите прямоугольники.


 

- Сравните стороны, что заметили?

- Как можно назвать стороны, которые длиннее?

- Как можно назвать стороны, которые короче?


 


 


 


 


 


 


 

- Одни стороны длиннее, а другие короче.

- Такую сторону можно назвать длина.

- Такую сторону можно назвать ширина.

исследовательский

Наглядный

Фронтальный

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация

3) Свойства прямоугольника

На партах лежат прямоугольники

- Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что- то интересное заметите у прямоугольника? (Дополнительно: - Обратите внимание на стороны прямоугольника)

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга?

- Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

(На экране появляется противоположные стороны)

- Измерьте стороны прямоугольника, находящиеся друг напротив друга. Сделайте вывод.

- Как доказать, что стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине, если нет линейки?

- Какой вывод можно сделать?

- Дайте определение прямоугольника по его свойствам.


 


 

- Стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые по длине.


 

- Они положены друг против друга.


 


 

Учащиеся измеряют стороны.

-Противоположные стороны одинаковые

- Проверить сгибанием. Вывод: противоположные стороны равны.


 

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

 

презентация


 


 

Модели прямоугольников

IV. Первичное закрепление

1)Распознавание прямоугольников среди других фигур.

- Найдите прямоугольники и определите их количество. Проверка!

 

Поисковый

Наглядный

Фронтальный

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация

Р.

-формировать умения планировать свою деятельность;

-формировать умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

К.

-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П.

-формировать умения на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

-сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.


 

 

2) Отличие длины и ширины

- Рассмотрите чертежи. Выберите те прямоугольники, на которых правильно обозначены длина и ширина

5

9

2

3

4

 

8

- Данные внесите в таблицу.

Фигура

Красная

Зеленая

Синяя

Длина

     

Ширина

     

- Объясните свой выбор.

- Правильно поставлены измерения у зеленого прямоугольника.

- У красной и синей

исследовательский

Наглядный

Фронтальный

групповой

Лист деятельности,

презентация

 

3)Распознавание прямоугольников в реальной жизни

- Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника

 

Поисковый

Наглядный

Фронтальный

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация

 

4)Объяснение разницы между прямоугольником и ромбом, прямоугольником и трапецией.

- Дайте названия фигурам и сравните их.

И

И

 

Кол-во

сторон

Углы

Противоположные стороны

прямоугольник

     

трапеция

     
 

Кол-во

сторон

Углы

Противоположные стороны

прямоугольник

     

ромб

     

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: только у прямоугольника все противоположные стороны равны и все углы прямые

исследовательский

Наглядный

Фронтальный

групповой

Лист деятельности,

презентация

 

5) Составление алгоритма построения прямоугольника.

- Как мы будем строить прямоугольник?

6) Построение прямоугольника на листе, используя изученные свойства.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить  задание, в котором вы сможете применить новые знания.

- Надо достроить треугольник до прямоугольника.

Прямоугольный треугольник 11

- Какие свойства вы использовали для этого? (Мы знаем, что противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому легко смогли достроить фигуру).

- Обязательно ли было измерять длины сторон? (Нет)
 

1.Поставим точку в угол клеточки.

2.От точки вправо отложим длину, начертим отрезок

3. От точки отложим вниз ширину, начертим ширину.

4.Проведем отрезок второй ширины

5. Проведем отрезок второй длины

исследовательский

Наглядный

Фронтальный

групповой

Лист деятельности,

презентация

 
 

6)Составление справки

Справка

Дана прямоугольнику, который является __________, имеет _____стороны, ____________угла, которые все _______________. Прямоугольник имеет _________и__________. Противоположные стороны ________________.

 

Поисковый

Фронтальный

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация

V. Итоги урока и рефлексия учебной деятельности.

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили? Задачи?

- Какие свойства прямоугольника вы узнали?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Насколько ты приблизился к достижению поставленных целей? Определи степень достигнутых результатов (обведи нужный ответ)

 

Результат деятельности

Степень достижения

 

Я могу среди разных геометрических фигур найти прямоугольник.

да

нет

Не уверен

 

Я могу дать определение понятию прямоугольник.

да

нет

Не уверен

 

Я могу распознать прямоугольник в реальной жизни.

да

нет

Не уверен

 

Я могу называть свойства прямоугольника.

да

нет

Не уверен

 

Я могу построить прямоугольник на листе, используя его свойства.

да

нет

Не уверен

 

индивидуальный

Лист деятельности,

презентация

Р.

-формировать умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

К.

-формировать умения слушать и понимать других.

Л.

-ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

VI. Домашнее задание

         
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.