Лечебные свойства животных

4
0
Материал опубликован 15 May

Автор публикации: П. Чулакова, ученица 7А класса

t1715771157aa.png

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 13 им Ю.А.Гагарина»

города Магнитогорска



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




ТЕМА: Лечебные свойства животных


ТИП ПРОЕКТА: Информационно-познавательный








Выполнила:

обучающаяся 7а класса

Чулакова Полина



Наставник:Неретина

Татьяна Леонидовна, учитель биологии











Магнитогорск, 2023


СОДЕРЖАНИЕ


Аннотация наставника…………………………………………..…………………………3

Введение…………………………………………………………………………..….……….4

1. Теоретическая часть. Анималотерапия…………………………………….……...….6

1.1 История развития анималотерапии…………………………………..……….……..…..6

1.2 Живые лекарства…………………………………………………………………………6

1.3 Виды анималотерапии……………………………………………………………………7

1.4 Рекомендации……………………………………………………………..……………..11

2.Практическая часть. Создание буклета………………………………………………14

2.1 Анкетирование и диаграммы результатов социологического опроса……………...14

2.2 Создание буклета………………………………………………………………….…….17

Заключение…………………………………………………………………………….…….19

Список литературы …………………………….………………………………………..….20
































Аннотация наставника

 Проект «Лечебные свойства животных» знакомит нас с лечебными способностями разных животных.

Тип проекта: информационно-познавательный.

 Продукт проекта:  социологический опрос среди 6 классов

          Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных учебных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Проект имеет познавательный характер, и будет интересен всем, кто изучает биологию и интересуется животными. Автор обобщил информацию по данной теме и представил ее в виде диаграмм, которые, несомненно, вызовут интерес у школьников. Собранный в ходе работы материал  о животных может быть использован на уроках биологии в школе, а также на внеурочных занятиях.
































Введение

Я давно слышала о лечении животными. По телевизору и новостям говорили, что открыли методику нового лечения. Мне захотелось узнать, правда ли это. Эффективен ли этот способ. Я знаю, что эта методика основана на психологическом воздействии, человек получая хорошие эмоции, забывает о болезни.

Четвероногий друг любит своего хозяина таким, какой он есть, невзирая на возраст, внешность или психическое состояние. Домашние питомцы способны избавить человека от многих серьезных заболеваний. При этом терапевтическое воздействие животные оказывают даже одним своим присутствием, создавая благоприятный энергетический фон. С помощью фаунотерапии лечат депрессию, аутизм, синдром Дауна, различные нарушения мозговой деятельности с проявлениями какой-либо зависимости или агрессивности. Домашние животные помогают больным справиться с постоянным беспокойством и бессонницей. С помощью фаунотерапии можно вылечить гипертонию, аритмию, последствия инфаркта и инсульта.
Присутствие в доме животных является хорошей профилактикой многих серьезных недугов. Доказано, что в семье, где есть домашние животные, дети отличаются крепким здоровьем и хорошим иммунитетом, у них не бывает аллергии на шерсть и домашнюю пыль. Успех лечения с помощью животных прежде всего зависит от того, какие отношения устанавливаются между домашним питомцем и его хозяином. Если человек не любит животных или боится их, то ни о какой фаунотерапии не может быть и речи.

Актуальность темы. Данная тема актуальна, так как в настоящее время в медицине все чаще используются нетрадиционные методы лечения. Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека: Они создают у людей хорошее настроение и служат стимулом к жизни, особенно у одиноких людей. Домашние животные способны избавить человека от многих серьезных заболеваний. Ученые убеждены, что длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему, что способствует здоровью и долголетию.

Цель проекта: выяснить положительное значение о лечебных свойствах различных животных, а также расширить представления обучающихся нашей школы о пользе анималотерапии через создание буклета.

Задачи проекта:

Прочитать литературу о домашних животных;

Провести наблюдения за своими питомцами;

Провести социологический опрос обучающихся 6 классов

Сделать буклет

Методы проекта:

- анализ литературы

- обобщение полученных знаний

- метод проекта

Практическая значимость: практическая значимость проекта заключается в том, что обработанную и обобщенную информацию можно будет использовать для проведения классных часов, для обсуждения на уроках биологии.

Проектный продукт: буклет





































1. Теоретическая часть. Анималотерапия.

1.1 История развития анималотерапии

Еще Гиппократ заметил положительное влияние природы на психику человека и первым заговорил о пользе верховой езды. Он рекомендовал прогулки на лошадях меланхоликам в качестве общеукрепляющего средства, поскольку они освобождают человека от «темных мыслей» и вызывают «мысли веселые и ясные».
Древние греки обнаружили, что собаки помогают людям справляться с различными душевными недугами, а египтяне возвели кошку в ранг божества за ее удивительную способность лечить болезни. Жители Индии до сих пор считают, что пение птиц, в особенности соловья, действует подобно антидепрессанту.
Сохранились исторические документы, согласно которым еще в 1792 году в больнице для душевнобольных в английском Йорке животные использовались как составляющая лечения. Как самостоятельный метод
альтернативной медицины, анималотерапия начала приобретать популярность лишь во второй половине ХХ века благодаря детскому психотерапевту Борису Левинсону.

1.2 Живые лекарства

Анималотерапия — лечение, основанное на воздействии на человека животного. Благоприятное воздействие животных на человека известно ещё с древности. Гиппократ утверждал, что конные прогулки — лучшее лекарство от хандры. Многие земские врачи советовали родителям нервных и часто болеющих детей завести собаку или кошку. И в этом есть своя доля истины. Как цветотерапия оказалась имеющей смысл, так и анималотерапия тоже имеет под собой научную почву.

Общение с животными в первую очередь оказывает психологическое воздействие. Оно умиротворяет, снимает стресс, отвлекает от проблем, заставляет переключать внимание со своих проблем на потребности животного. И это, оказалось, очень сильно влияет на общее самочувствие.

Конечно, в первую очередь лечебный эффект проявляется, если речь идет о нервных заболеваниях и психологических проблемах — одиночестве, депрессии, неврозах, неврастении. Однако если учесть, что многие болезни имеют психосоматическую природу, то становится ясно, почему начинают отступать симптомы болезней, которые никак не связаны внешне с депрессиями и нервами.

Недавно было обнаружено, что в семьях, где есть собаки и кошки, редко рождаются дети, страдающие аллергией. Это еще одно лечебное свойство животных.

1.3 Виды анималотерапии

1.Кошкотерапия

Для кошкотерапии нет противопоказаний. Ученые утверждают, что лечебным эффектом обладает каждое любящее своего хозяина животное. Кошка должна быть взрослой, здоровой и непременно доброжелательной к людям. Кошка считается прекрасным диагностом. Как правило, отыскав болевую точку, животное начинает усиленно урчать, а затем, выпустив когти, делает своеобразный массаж, перебирая лапками. У человека раздражаются рефлексогенные зоны: кошачьи когти работают так же, как иглы рефлексотерапевта во время сеанса иглотерапии.
Целительное воздействие кошки на человека осуществляется тогда, когда он поглаживает ее. Дело в том, что на ладонях расположена проекция точек всех жизненно важных органов, а поглаживание - это своеобразный легкий массаж. Через ладони энергетика кошки побуждает органы человека работать в правильном ритме.
Проекция всех внутренних органов имеется и на ступнях человека. Именно поэтому кошки так любят спать в ногах у хозяина. Самое интересное, что животное всегда безошибочно угадывает, насколько серьезно болен его хозяин. С тяжело больным человеком кошка никогда не станет затевать игр, она будет подолгу лежать возле него, мурлыкать, делать ему массаж своими коготками.
Полный курс кошкотерапии составляет от 7 до 20 процедур в зависимости от возраста человека (чем он старше, тем больше понадобится процедур). Но не думайте, что кошка отдает вам всю свою энергию безвозмездно: часть вашей она берет себе. Ни в коем случае 
нельзя принуждать кошку к тому, чтобы она занималась терапией.
Специалисты 
по кошкотерапии утверждают, что для лечения каждого заболевания существуют определенные часы. Промежуток времени с 3 до 5 часов считается самым благоприятным для лечения легочных болезней, а также заболеваний бронхов. Желудочно-кишечные болезни хорошо поддаются терапии с 5 до 7 часов утра. Сердечно-сосудистые заболевания лучше всего лечить с 11 до 13 часов, а усталость можно снять только в вечернее время.


2. Канистерапия (лечение собаками)

Канистерапия (от лат. канис -собака) очень популярна во всем мире, ведь лечение при помощи собак гораздо доступнее, чем терапия лошадьми или дельфинами, но так же эффективно. Собака - легко обучаемое животное, которое не только быстро запоминает различные команды, но и охотно их выполняет. Кроме того, собаки способны активно выражать свои эмоции.
Уникальные возможности собак при лечении как детей, так и взрослых при различных заболеваниях и расстройствах все чаще рекомендуются сегодня к применению специалистами-кинологами и медиками. Особенно эффективно лечение с помощью собак 
неврастении, истерии и неврозов. Канистерапия дает отличные результаты не только при психических отклонениях, но и заболеваниях соматического характера. Собак в качестве докторов приводят в детские дома, дома инвалидов и престарелых, в лечебные, реабилитационные, оздоровительные учреждения. В процессе общения с этими животными у людей пожилого возраста активизируются умственные и двигательные функции, снижается тревожность, рассеянность, мнительность, вырабатывается способность более ярко выражать и проявлять свои эмоции. Собаки снимают депрессивные настроения, улучшают координацию движений больных ДЦП. У детей, страдающих аутизмом, собака может затормозить моменты погружения в себя, которые сопровождаются полным выпадением из действительности и отсутствием реакции на внешние сигналы.
Собака не только удовлетворяет дефицит человека в общении, но повышает самооценку хозяина, разрешает конфликты в семье. Собаке все равно, какой внешности, возраста, социального состояния ее друг. Она известна своей преданностью, поэтому у ее хозяина возникает чувство нужности миру. Последствием такого контакта являются радостные эмоции, синдром счастья. Многим достаточно просто видеть дружелюбные глаза собаки, ощущать радость от встречи с ней.
Собаки, которые используются в канистерапии в официальных медицинских учреждениях, проходят специальный отбор и подготовку. Для этой цели отбираются общительные, спокойные, уравновешенные животные с высоким интеллектом, легко идущие на контакт с незнакомыми людьми и наиболее эмоционально проявляющие свои чувства. В некоторых странах подготовка таких собак ведется в государственных учреждениях, наряду с собаками-поводырями для слепых.
Собаки, прошедшие специальную подготовку, получают соответствующий диплом, подтверждающий их "лечебную" квалификацию. Хвостатый доктор может быть любой породы, даже обыкновенной дворнягой, но все-таки лучшими терапевтами считаются лабрадоры, сенбернары, ньюфаундленды, колли, ризеншнауцеры, боксеры, терьеры и спаниели. Например, лабрадоров уже много лет используют как собак-терапевтов. Их специально обучают для общения с очень больными людьми, включая и детей. Результаты такого общения просто феноменальны. Лабрадоры незаменимы для больных эпилепсией. Они предчувствуют момент начала припадка и предупреждают человека, чтобы он ушел в безопасное место.
До сих пор не все результаты канистерапии находят научное объяснение.

В наше время учеными установлено, что сверхчувствительное обоняние помогает собакам определять редкое сочетание белков в злокачественных опухолях, собаки способны предчувствовать как минимум за 20 минут эпилептическийприпадок, отличить одежду здоровых детей от детей, страдающих аутизмом. Анализ слюны собаки показал, что в ней содержится лизоцим, антисептик .

По данным исследования Animal Planet первым в истории канистерапии является легендарный йоркширский терьер Смоки (Smoky). Смоки был зачислен в состав 26-го разведывательного авиаполка 5-й Армии ВВС США, прошёл через Вторуюмировуювойну, заслужил 8 боевых наград и получил звание капрала. Смоки работал в госпиталях в качестве собаки-терапевта в течение 12 лет, во время и после Второй мировой войн.


3. Иппотерапия (лечение лошадьми)

В России иппотерапия (лечение лошадьми) рассматривается как одно из нетрадиционных направлений медицины. Однако этот метод существует и развивается, а специалисты накапливают положительный опыт.
Иппотерапия считается одним из самых перспективных методов лечения инвалидов с детства. Через общение с лошадью становятся более открытыми миру дети-аутисты, начинают лучше развиваться больные олигофренией, двигаться - дети с ДЦП. Лошадь - не просто живой тренажер. Для детей-инвалидов, мир которых обычно ограничен собственной квартирой и обществом родителей, общение с лошадью вызывает бурю исцеляющих душу эмоций.
Лошадь во время лечебного сеанса делает несколько медленных кругов. В это время больного малыша могут поместить вдоль лошадиной спины, положить животом поперек крупа, перекатывать через спину или усадить верхом - все по показаниям. Кроме квалифицированного сотрудника центра, во всех упражнениях, как правило, участвуют мама или папа ребенка.
Минимальный курс лечения при помощи иппотерапии длится год: 1-3 занятия в неделю по 20-30 минут. Он должен быть согласован с врачами-специалистами.
Пока не существует четкого научно обоснованного объяснения, как на больных воздействует общение с лошадьми. Однако очевидно, что всаднику - здоровому или не очень -приходится активно развивать в себе чувство равновесия, учиться владеть мышцами рук и ног (без этого на лошади не усидеть и не справиться с управлением).
Целительное воздействие объясняется и тем, что всадник начинает невольно дышать в унисон с лошадью, и легкие раскрываются (это особенно важно для больных 
астмой).
Когда лошадь идет шагом, пульс всадника поднимается до 100-110 ударов в минуту, а при галопе -до 170. Но при этом в сердечной мышце не происходят серьезные органические изменения, как от бега, ведь всадник не сам двигается, а отвечает на двигательный импульс, полученный от другого живого существа. Лошадь посылает всаднику до 110 таких импульсов в минуту. Поэтому мышцы работают так, как они не могут работать ни на одной тренировке.
Выбор лошади для иппотерапии, или лечебной верховой езды - дело очень ответственное. Это должна быть лошадь не моложе 5-6 лет, со сформировавшимся, уравновешенным характером, но и не старше 13-14 лет, потому что с возрастом у животного становится жестче шаг. Для лечебной езды отбирают самых флегматичных и покладистых животных. Лошади, как правило, любят людей, они стараются не уронить всадника. Верховая езда противопоказана при гемофилии, остеопорозе, травмах шейного и поясничного отделов позвоночника, искривлениях поясничного отдела, при диабете и обострениях любых хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта и почек.

4. Дельфинотерапия

Дельфинотерапия стала сегодня крайне востребованной. Как правило, она применяется для реабилитации детей с тяжелыми психоневрологическими проблемами. И иногда становится последней надеждой отчаявшихся родителей. Встает вопрос: «Действительно ли дельфинотерапия помогает или это всего лишь бизнес на отчаянии?»

Базируется дельфинотерапия на нескольких видах воздействия. В первую очередь это издаваемые дельфинами ультразвуки, которые оказывают на мозг активное воздействие. Также оказывается гидродинамическое воздействие благодаря нахождению в потоке воды от плывущего животного и эмоциональное воздействие от общения и знакомства с дельфином.

У метода есть поклонники и противники. Биолог Лори Морино провел массу исследований в Университете Эмори (США) и высказал мнение, что доказанного научно эффекта от плавания вместе с дельфинами нет. И что эмоциональное воздействие от общения с дельфинами дает ровно такой же лечебный эффект, как любые положительные эмоции, которые можно получить гораздо более дешевым способом.

Однако родители детей с ДЦП и аутизмом утверждают, что после проведенного курса дельфинотерапии у детей отмечались существенные сдвиги в лучшую сторону в поведении, речи, движениях. Однако видимые изменения проявляются не у всех детей.

Поэтому можно сделать вывод о том, что дельфинотерапия в большей степени имеет психологическое воздействие. Конечно же, улучшение эмоционального фона может помочь запустить процесс активизации процессов в мозге. К сожалению, глубинные поражения исправить дельфинотерапия не может. Но активизировать процесс лечения — вполне.

1.4 Рекомендации

Кошкотерапия

Головная боль и повышенное давлениекладите кошку на шею 3 раза в день на 3-4 минуты. Кстати, очень часто кошка самостоятельно выбирает такую диспозицию, и согнать ее, если она того не хочет, практически невозможно.

Если человек серьезно болен, например перенес инфаркт, инсульт или тяжелую операцию, то ему просто необходимо общение с кошкой. Как правило, для полного восстановления организма такому больному нужно прибегать к помощи домашнего питомца в течение нескольких месяцев. По мнению геронтологов, кошки являются настоящим эликсиром молодости для их владельцев.
Для лечения 
аритмии следует в течение нескольких минут гладить кошку или позволить ей лечь на область своей груди. При нарушении сердечного ритма необходимо проводить сеансы кошкотерапии ежедневно в течение 10-14 дней. Как правило, уже после 2-3 сеансов у больного наблюдается заметное улучшение состояния здоровья.
При болях в суставах больному следует положить или посадить кошку на болезненный участок тела на 7-10 минут. Такие сеансы следует проводить через день в течение 30 дней.
Для профилактики атеросклероза следует ежедневно гладить кошку в течение 5-7 минут. Если же человек уже страдает этим заболеванием, то ему надо 2-3 раза в день прикладываться лбом к кошке, а также позволять ей спать возле своей головы.
Для лечения различных 
заболеваний печени следует лечь на спину и позвать кошку, которая обязательно сядет или ляжет человеку на живот. Лучше всего проводить такой сеанс один раз в 2-3 дня в течение 20-30 минут.
Для лечения 
хронического бронхита кошку надо 2-3 раза вдень класть на область груди. Такие процедуры снимают приступы кашля и значительно облегчают дыхание страдающего бронхитом человека. Кошка способна вылечить не только бронхит, но и воспаление легких.
Для нормализации артериального давления достаточно ежедневно гладить своего питомца в течение 3-5 минут.
При лечении последствий 
инсульта, помимо приема предписанных врачом препаратов, нельзя отказываться и от помощи кошки. Как правило, при параличе конечностей кошка регулярно массирует своими лапками руки и ноги больного. Кроме того, животное помогает хозяину справиться с депрессией, которая часто является следствием перенесенного человеком тяжелого заболевания.

Канистерапия

Собаки снимают депрессивные настроения, улучшают координацию движений больных ДЦП. Собака - прекрасное лекарство против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Канистерапия оказывает исцеляющий эффект при сердечно-сосудистых болезнях, проблемах с мочеполовой системой, заболеваниях дыхательных путей. Обычные поглаживания собаки снижают артериальное давление, нормализуют даже работу пищеварительной системы. Неясно, как собака излечивает неврозы, множественные склерозы, заболевания головного мозга, но она их действительно излечивает.

Иппотерапия

Через общение с лошадью становятся более открытыми миру дети-аутисты, начинают лучше развиваться больные олигофренией, двигаться - дети с ДЦП. Иппотерапией можно заниматься с детьми, начиная с полугодовалого возраста, а можно начинать ездить верхом и тем, кому за 50. Нагрузка на суставы, которые у пожилых людей уже порядком изношены, здесь минимальна. Работа мышц при езде шагом аналогична быстрой ходьбе, при езде галопом - бегу. Циркуляция крови в организме наездника усиливается в 5-9 раз. Вот вам и спасение от последствий сидячего образа жизни! Вот и средство от старости!

Если у вас повышенное давление, заболевания сердца, слишком большой вес, начните заниматься верховой ездой. Она исправляет многие проблемы с позвоночником, лечит параличи, дистрофию мышц, приводит в порядок нервы. Верховая езда помогает избавиться от запоров, улучшает работу мочевыводящих путей, ведь идет своеобразный массаж тазовых органов.

Дельфинотерапия

Считается, что дельфинотерапия эффективна при ДЦП, детском аутизме, синдроме Дауна, минимальной мозговой дисфункции, гиперактивности, функциональных нарушениях центральной нервной системы, неврозах, депрессиях, нарушениях обучаемости и прочих расстройствах психики.







































2. Практическая часть. Создание буклета.

2.1 Анкетирование и диаграммы результатов социологического опроса


Среди учащихся 6 (а,б) классов я провела социологический опрос. Всего в опросе приняло участие 21 человек. Цель, которого была выяснить, о каких лечебных свойствах различных животных обучающиеся знают, каких животных содержат дома. Учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Если у вас какое-либо домашнее животное?

1.Да

2.Нет

t1715771157ab.gif

2. Считаете ли вы, что ваши домашние животные обладают лечебными свойствами?

1.Да

2. Нет

t1715771157ac.gif

3. Верите ли вы, что животные обладают лечебными свойствами?

Да

Нет

t1715771157ad.gif

4. Какие на ваш взгляд животные способны оказывать лечебными свойствами?

1.Кошки

2.Собаки

3.Лошади

4.Змеи

5.Дельфины

6.Пиявки

t1715771157ae.gif

5. Какие болезни способны лечить животные?

1.Депрессия

2.Стресс

3.Одиночество

4.Тревожность

5.Аутизм

6.После травм

t1715771157af.gif

6. Как, по вашему мнению, лечит ваше домашнее животное?

t1715771157ag.gif







2.2 Создание буклета «Анималотерапия»

Буклет – это лист бумаги, распределённый на колонки и сложенный по контурам для комфортного чтения информации. Как правило, на них располагается реклама.
Буклет выполняется на хорошей бумаге с привлекательным цветовым оформлением. Он занимает мало места. 

Буклеты — это один из наиболее популярных видов печатной продукции, незаменимый при проведении презентаций и рекламных акций. Независимо от вида, буклеты имеют общую особенность. У них нет дополнительных элементов крепления, и разделение на страницы осуществляется с помощью сгибов бумаги определенным образом. Благодаря такой форме, на буклетах удобно размещать информацию в большом объеме и делать ее максимально доступной для восприятия читателей. Буклеты удобно хранить, переносить и посылать по почте, не боясь испортить.

Виды букетов:

Рекламные. Содержат рекламную информацию о различных товарах и услугах, раздаются во время проведения разнообразных промо-акций.

Информационные. Включают в себя справочные материалы, раздаются потребителям или размещаются на специальных стойках.

Имиджевые. Содержат информацию о планах компании, ее наградах, достижениях и т.д. Раздаются участникам конференций и презентаций.

Почтовые. Рассылаются по почте постоянным клиентам.

Эта полиграфическая продукция широко раздается во время социальных и рекламных компаний, различных акций и прочих мероприятий. Ее можно распространять на улицах, предлагать в помещениях, рассылать с помощью почты. Буклеты используют во время профильных выставок, а также рядом с рекламируемыми объектами. Их рассылают потенциальным клиентам и партнерам, раздают посетителям офиса.

План изготовления буклета «Анималотерапия»

Для распространения наглядной  полезной информации среди одноклассников, знакомых был создан буклет « Анималотерапия»

Мы определили какие разделы и статьи будут входить в буклет «Анималотерапия».

Этапы создания буклета.

Определение основной идеи, содержания, структуры листовки. Создание листовки без плана может привести к несовместимому стилю шрифта, картинок и формы. План должен включать продумывание, как будет использоваться листовка и какой будет аудитория.

Выбрать удобную программу для создания листовки.

Далее, нужно открыть новый документ в Word.

Выбрать вкладку «макет», расположенную вверху на синем фоне и далее кликнуть на иконку «поля», которая находится в «параметрах страницы».

В высветившемся поле открыть раздел «настраиваемые поля». Под графой «поля» выбрать параметры равные соотношению в 1 сантиметр для каждого из четырех полей.

Под графой «ориентация» задать «альбомную» и кликнуть внизу по кнопке «ок».

Возвращаемся в раздел «макет» группы «параметры страницы». Вверху слева нашли иконку «колонки» и кликнули по ней. Задали нужное количество колонок для нашего буклета.

Далее вставить текст и картинки.

Далее просто форматировать текст по желанию, выбрать шрифт и добавить значки, иллюстрации и т.п.

Для распечатки буклета, выбрать в меню графу «файл» и кликнуть на иконку «печать».





















Заключение

Я выявила позитивное влияние общения с животными на человека, которое может быть использовано не только в терапевтических, но и в профилактических, развивающих целях. Практическая значимость данной работы состоит в том, что я систематизировал терапевтические эффекты влияния различных животных на человека. Материал данной работы может быть использован для просветительской деятельности. Это может послужить реальными предпосылками для создания в школах, классах живых уголков, когда ученики, ухаживая и наблюдая за животными, будут приобретать чувство самостоятельности, ответственности, терпимости, то есть качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Анималотерапию действительно можно рассматривать как самостоятельный и серьёзный метод психотерапии, использующийся давно и получивший довольно широкое применение (особенно в США). Общение с животными – признак всегда хорошего настроения.






























Список литературы

1. Нестерова Д.В. Кошкотерапия: пушистое лекарство. – М.: РИПОЛ классик, 2006

2. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. - Академия Развития, Академия И К°, 2000

3. Анцупова И.И. Анималотерапия - Москва, "Вокруг света": журнал "Вокруг света" N12 (2795) декабрь, 2006

4. Б.Д. Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия. - Питер, 2000

5. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Российское психологическое общество, 1999

http://isramedinfo.ru/articles/12/283/

http://lefortvet.ru/animaloterapiya

http://medic.social/nevrologiya-neyrohirurgiya_760/animaloterapiya.html









20


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.